Самообслед нсш 2015-2016

МБОУ
"НСШ"

Подписано
цифровой подписью:
МБОУ "НСШ"
Дата: 2021.07.07
10:52:52 +03'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»

Отчет по самообследованию МБОУ «НСШ» по итогам 2015\2016 учебного года
.
Раздел .Показатели деятельности МБОУ «НСШ»
(составлено по приложению № 2 приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в

Единица
измерения
427 человек
169 человек
208 человек
50
человек
человек %
3,5 балл
3,5 балл
3,4 балл
3,5 балл
0
человек
1 человек
2,6 %
0
человек
0 человек
0%
3
Человек
7,3%
0
человек
0 человек 0
%

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1

общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиадах, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификация категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1 человек
4,3 %
198 человек
46,3 %
27
человек
6,1 %
-

-

0 человек/
0%
44 человека
43 человека
97,7%
42 человек
95,5%
1 человек
2,3 %
1 человек
2,3 %
3 человека
6,8 %
1человек
2,3 %

1.29.2

Первая

2 человека
4,5 %

1.30

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

6 человек

1.30.2

13,6 %
13 человек

Свыше 30 лет

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.33

1.34

2.
2.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

32,5%
5 человек
11,4 %
14 человек
31,8 %
38 человек
86,4%

38 человек
86,4 %

0,02 единиц
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да
да
нет
нет
да

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
нет
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена 0 человек/%
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее
2Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 4154,2 кв.м.
деятельность, в расчете на одного учащегося
9,72 кв.м.

Директор МБОУ «НСШ»
Дата

15,5единиц

31.08.2016 года

исп.Шептицкая С.А.

Полисан Т.А.

Аналитическая часть самообследования
В 2015-2016 учебном году основные задачи методической работы школы были
определены в результате анализа работы за предыдущий 2014-2015 учебный год, работа
выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Изучение целеполагания в
условиях реализации концепции личностно-ориентированного образования».
В связи с этим были определены задачи:
1. Обеспечить создание необходимых условий для реализации ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации»
2. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения возможностей для
самопознания,
саморазвития,
самореализации
личности
участников
учебновоспитательного процесса
3. Разработать план по внедрению ФГОС НОО: провести серию уроков в системнодеятельностном подходе, активизировать деятельность рабочих групп.
4. Создать условия для дальнейшего развития профильного образования
5. Создать условия для осмысления и принятия всеми участниками образовательного
процесса новых целей и задач школьного образования в соответствии с требованиями
ФГОС.
І. Выполнение всеобуча
Обеспечивая конституционные права молодежи на получение бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования, коллектив добился
определенных результатов: учебный год окончило 427 учащихся; из них индивидуальным
обучением в течение учебного года охвачено 4 учащихся (1% от общего числа учащихся).
В течение учебного года проведены 2 месячника по всеобучу (сентябрь и февраль ).
Согласно Порядка учета детей микрорайона, силами педагогов уточнены в микрорайоне
первичные списки детей школьного возраста (в том числе и 5-летнего для перспективного
планирования), сформирован банк данных на будущих первоклассников.
Горячее бесплатное питание организовано для учащихся начальной школы и детей,
лишенных родительской опеки для 5-11 классов.
Работа по всеобучу имела положительный результат в связи с выработанной
системой учета посещаемости учащимися занятий, оперативным и своевременным
контролем администрацией проведения индивидуальных и дополнительных занятий
учителями-предметниками, классно-обобщающим контролем проблемных классов,
усилением персональной ответственности каждого педагога за конечный результат своей
работы.
П. Деятельность администрации по управлению и контролю
Для решения поставленных задач использовались следующие формы методической
работы: тематические педагогические советы, методический совет школы, школьные
методические объединения; работа учителей над темами самообразования; открытые
уроки и их анализ; предметные недели творчества; организация и контроль курсовой
подготовки
учителей,
аттестация; организация работы
с одаренными и
слабоуспевающими детьми; участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем
учебном году были:
выполнение всеобуча;
состояние преподавания учебных предметов;
введение ФГОС и внеурочной деятельности в 1-4-х классах,5-х классах;
качество ведения школьной документации;
выполнение учебных программ;
подготовка и проведение государственной итоговой аттестации учащихся;

работа с одаренными детьми.
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно
профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение образовательных
программ на всех уровнях. В начальной школе классы обучаются по образовательной
программе «Школа России».
Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется через факультативные
занятия, классные часы. Обучения в старшей школе в 2015-2016 учебном году по
универсальному профилю.
Распределение педагогической нагрузки, формирование управленческого резерва,
стимулирования труда и качественного отношения педагогов к своему делу, социальнопсихологическая адаптация молодых и малоопытных учителей, целесообразность
расстановки кадров были постоянно в поле зрения администрации.
В школе работает 8 предметных методобъединений и 1 м/о классных руководителей;
педагог-психолог, заведующая библиотекой. С целью улучшения самообразовательной
работы в межаттестационный период сотрудники работали в городских
методобъединениях.
Все школьные методобъединения работали по утвержденным директором планам.
Оперативность и разнообразие форм ВШК способствовали созданию условий для
эффективной работы школы.
Изучение методической проблемы школы строилось на диагностической основе с
использованием
различных
форм
(диагностика,
анкетирование,
самоанализ,
собеседование, посещение уроков и т. д.) по следующим направлениям:
- отслеживание формирования УУД на уроках в 1-4 классах;
- изучение индивидуального стиля деятельности педагогов;
- анализ и самоанализ современного урока;
- диагностика уровня УДУ учащихся по итогам 1 полугодия и учебного года;
- результативность работы над проблемой самообразования в межаттестационный
период;
- практическое внедрение интерактивных методов обучения и воспитания.
В 2015-2016 учебном году обучение в школе I ступени (1- 4-е классы)
осуществлялось соответственно Федеральным государственным образовательным стандартам
начального общего образования.
Переход на ФГОС НОО был осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по
внедрению ФГОС НОО.
2. Создание рабочей группы по внедрению ФГОС.
3.Составление основной образовательной программы ОУ.
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.
5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.
Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через
проведение классных родительских собраний, где родителям была дана информация о
переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации
стандартов.
Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые
воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс творческого познания
мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги
своего труда.
В конце года в 1-4х классах была проведена итоговая диагностика, которая
проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность
проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные) и
сформированности коммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация
результатов позволяет увидеть уровень развития каждого ученика (по ФГОС – ниже

базового уровня, базовый и повышенный уровни) и дает возможность в дальнейшем
сравнивать достигнутые результаты .
Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их
способностям, возможностям, интересам, в школе работали курсы, кружки, спортивные
секции, в 1-4х классах была введена внеурочная деятельность, что
способствовало
углублению и расширению знаний учащихся по наиболее сложным и важным темам
изучаемых предметов.
На ступени начального образования, в 4-х классах, реализовывался курс «Основы
религиозных культур и светской этики». По результатам анкетирования родителей выбран
курс «Основы православной культуры».
Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными
образовательными технологиями позволило школе достичь в 2015-2016 учебном году
хороших образовательных результатов. Качественная успеваемость по школе (2-4 классы)
по ступеням обучения составила:
I ступень – 73 учащихся (18,7 %);
II ступень – 60 учащийся (15,4 %);
III ступень – 14 учащихся ( 3,6%)
Всего: 147 учащихся (37,7%)
В 2015-2016 учебном году 292 школьника ( некоторые учащиеся были участниками
нескольких конкурсов) приняли участие в различных интернет олимпиадах, смотрах,
конкурсах, из них победителей и призеров - 198 человека.
В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися
администрацией школы была проведена следующая работа:
- сформирована нормативно-правовая база по ГИА;
- проведены диагностические контрольные работы для всех обучающихся 9,11
классов по математике;
- проведены пробное сочинение и сочинение-допуск к ГИА по русскому языку в
11 классах.
Подготовка к государственной итоговой аттестации за курс основного общего и
среднего образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне,
созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА.
К государственной итоговой аттестации в 9 классах из 41 учащегося допущено 38,
в 11 классе допущены все выпускники школы, которые ее успешно прошли и получили
аттестаты об основном общем, среднем общем образовании.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов
№
Кол-во уч-ся, % успеваемости %
Средний
сдававших
качества
балл
ГИА
математика
1.
38
100
44,7
3,5
русский язык
1.
38
100
23,7
3,5
23 выпускника 11-х классов сдавало в качестве обязательного предмета
математику, 16 выпускников – русский язык.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов
№
Кол-во уч-ся, % успеваемости %
сдававших
качества
ГИА
математика
2.

23

100

52,2

Средний
балл

3,5

русский язык
2.
16
100
37,5
3,4
7 учащихся сдавали ЕГЭ по русскому языку, 6 учащихся сдавали ЕГЭ по
математике, по выбору сдавали - биологию, химию, обществознание, литературу,
английский язык, историю.
В целом выпускники экзамены сдали хорошо и показали знания на уровне годовых
результатов.
Информация по похвальным грамотам, аттестатам особого образца, медалям в 2015
– 2016 учебном году:
- похвальные грамоты получили 33 обучающихся;
- аттестаты особого образца – 1 обучающийся;
- золотые медали – 1 обучающийся.
Администрацией школы посещались уроки в соответствии с планом
внутришкольного контроля. Основными целями посещения и контроля уроков были:
- внедрение ФГОС, контроль УУД в 1-4 классах;
- анализ структуры уроков молодых специалистов;
- система работы аттестуемых учителей;
- выполнение программного материала.
Анализ посещённых уроков показал, что все учителя готовятся к урокам,
составляют поурочное планирование, определяют цели и задачи урока, грамотно строят
структуру уроков. В поурочных планах указывается индивидуальная работа, у некоторых
учителей планируются задания дифференцированно. Учителя используют различные
приёмы и методы обучения. Между тем , больше внимания следует уделять заданиям для
самостоятельной познавательной деятельности творческого характера: заданий, связанных
с жизнью, подбор наглядных пособий, применение различных средств обучения, в том
числе и технических. К сожалению, в течение учебного года, имелись единичные случаи,
когда наблюдалось равнодушное отношение
педагогов школы к росту своей
профессиональной компетентности .
По-прежнему , внутри методических объединений, недостаточно организовано
взаимопосещение уроков педагогами. Руководители МО не достаточно посещали уроки
своих коллег. Это объясняется не только загруженностью, но и нежеланием и боязнью
некоторых учителей видеть у себя на уроке посторонних. В дальнейшей работе,
необходимо посещение уроков руководителями МО сделать обязательными.
В течение второго полугодия
проводилось наблюдение за организацией
внеурочной деятельности. В школе организованы кружки, которые реализуют различные
направления
внеурочной
деятельности
в
1-4,5х
классах
в
рамках
реализации федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования: «Философия», «Будем здоровы», «Азбука Добра», «Путешествие в
мир экологии», «Живое слово»,
«Занимательная математика», «Математика для
любознательных», «Занимательная грамматика», «Расчетно-конструктивное бюро»,
«Умники и умницы», «Разговариваем по-английски», «Волшебный мир книг», «Мир
праздников», «Ладушка», «Волшебная кисточка»,
«Секреты успешной учебы»,
«Путешествие по стране этикета», «Тропинка к своему Я», «Я- гражданин России»,
«Светская этика», «Православная культура», «Юные инспектора движения», «Крымско
татарский язык», «Французский язык, «Цветок дружбы», «Математика, «Естествознание»,
«Крымский вальс» . Педагоги грамотно строят занятия, рационально распределяют время
на этапы, соблюдают гигиенические требования, происходит частая смена видов
деятельности, проводятся подвижные и ролевые игры, используется наглядность.
Прослеживается связь с предыдущими занятиями, дети демонстрируют определённые
умения и навыки.
Внеурочная деятельность в начальной школе и в пятом классе позволяет решать
целый ряд очень важных задач: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития
ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В ходе анализа выявлены следующие проблемы:
-недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами активных форм и
методов проведения уроков (дискуссии, исследовательская работа, проектная
деятельность).
-требуется активнее повышать уровень квалификации педагогов для устранения
вышеуказанной проблемы и по вопросам внедрения ФГОС ООО, используя для этого
различные формы (очные, дистанционные),
- при составлении учебного плана выбирать ту деятельность, которая будет интересна
учащимся и будет их вовлекать.
Для улучшения работы по повышению профессионального уровня педагогов через
открытые уроки в 2016 – 2017 учебном году необходимо создать такую систему
деятельности школы, при которой станет невозможным учителю продолжать
профессиональную деятельность без профессионального включения во все
инновационные процессы школы.
Проанализировано состояние школьных дел (аналитические материалы оформлены в
номенклатурные папки):
-анализ учебных достижений учащихся за год показывает, что 5,9% обучающихся
успевают на «5», 31,8% - на «4»; на среднем уровне –58,5%; 2,9% - на начальном уровне;
-проанализировано состояние лечебно-профилактической работы, летнего оздоровления
учащихся всех категорий (аналитические материалы в папках);
-обеспеченность горячим питанием и буфетной продукцией составляет 100%;
-анализ обеспеченности школьными учебниками на конец учебного года показывает, что в
1-3, 5-9, 10-11 классах обеспеченность составляет 100%, в 4-х -99,5 ( не хватает
учебников математики).
-администрация школы совместно с профсоюзной организацией серьезное внимание
уделяла работе по охране труда, были разработаны и утверждены новые инструкции по
ОТ;
-с целью выполнения образовательных и рабочих программ по предметам был составлен
план-график отработки учебных часов , в связи с командировками учителей, обучением и
другим причинами.
В ходе ВШК систематически изучались полнота, глубина и достоверность учебновоспитательного процесса, анализ проводился как промежуточный, так и по конечному
результату.
В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает:
-контрольные работы по текстам администрации за 1 полугодие и за год, по их
результатам выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на МО, вносятся
коррективы в планирование для индивидуальной работы;
-срезы знаний по предметам, подлежащим фронтальной проверке, анализ их результатов
позволяет оперативно корректировать работу учителей на уроках.
Посещение уроков носит дифференцированный характер. Их цель:
- изучение уровня подготовленности молодых специалистов;
- система работы аттестуемого учителя;
- реализация на уроке методической проблемы школы, самообразования;
- соблюдение режимных моментов на уроках в начальных классах;
- роль курсовой переподготовки в профессиональном становлении учителя.
Контроль за состоянием классных журналов проводился по тематическому
принципу, что позволило проанализировать соблюдение требований к выполнению
графика контрольных работ, к осуществлению текущего повторения, подготовки к ГИА,
соблюдению ТБ и охраны труда. Проверки журналов показали, что своевременно и
правильно оформляют их 50% учителей, 26% - с некоторым опозданием, 24% допускают

исправления. Особенную небрежность следует отметить в распределении классными
руководителями количества предметных страниц, в несоблюдении отдельными учителями
требований к ведению журналов для индивидуальных занятий.
В 1-х классах был проведен классно-обобщающий контроль, который помог
создать условия для адаптации первоклассников, сохранения здоровья учащихся.
Классно-обобщающий контроль в 5 классе показал, что адаптация обучающихся к
обучению на второй ступени прошла безболезненно. Единство требований к
обучающимся соблюдается, учителя дают определённый объём заданий, как на
закрепление изученного материала, так и творческого характера, чередуется устная и
письменная работа.
В 2015-2016 учебном году проведена проверка состояния преподавания русского
языка и математике в 5 классах, ОБЖ в 8х классах (справки заслушивались на
методическом и педагогическом советах). Обзорный контроль подготовки к ГИА, ЕГЭ по
математике, показал, что
учителя математики проводят в основном уроки
комбинированного типа, при этом мало внимания уделяют повторению ранее изученного
материала. На уроке используются однообразные формы работы: образец выполнения
заданий учителем, отработка навыков решения заданий у доски.
Согласно утвержденному графику проведены все предметные недели, итоги
проанализированы в методических объединениях.
Персональный контроль за работой молодых специалистов показал, что есть
проблемы в организации деятельности ученического коллектива, в ведении школьной
документации, в организации внеклассной работы и в самообразовании по методике
преподавания. Для них была организована работа « Школы молодого специалиста», в
рамках которой проводились семинары с элементами тренинга «Психологические
особенности и возрастные кризисы учеников».
Ш. Работа с педагогическими кадрами, профессиональный уровень,
аттестация.
К началу 2015-2016 учебного года школа укомплектована педагогическими кадрами
на 100%: всего работало 41 человек, в том числе директор школы, 2 заместителя
директора по УВР и ВР, 1 педагог-организатор, 1 педагог-психолог, 1 заведующая
библиотекой. В течение учебного года уволились 2 учителя: физическая культура; принят
на работу 1 человек: учитель физической культуры.
На начало учебного года кадровый состав педагогов представлен следующим
образом:
Образование

Руководящие
работники
Педагогические
работники
Всего

Стаж

Высшее

Среднее
профессиональное

Получают 2
образова-ние

3

-

-

37

-

-

40

Менее
2 лет

2-5
лет

5-10
лет

10-20
лет

Свыше
20
лет

Высшая

Первая

Без
категори
и

-

1

2

-

2

1

-

5

1

2

7

22

13

10

14

5

1

3

9

22

15

11

14

Закончили
дистанционные
курсы
переподготовки
квалификации
«Информационные технологии во ФГОС» 1 человек – Крысак О.В., продолжают
дистанционное дополнительное образование по профессиональной переподготовке
«Логопедия» 2 учителя ( Пилипенко Т.О., Личка Е.Л.), «Диффектология» - 1 учитель
(Скорнякова Е.А.).
Годовым планом предусмотрены мероприятия по повышению квалификации
учителей: согласно перспективному плану в I полугодии 2016 г. прошли курсовую
подготовку на базе КРИППО 7
учителей (17,5%). Планируется на ІІ полугодие 2016
года прохождение курсов учителями математики (2 чел.).
Анализ динамики квалификационных категорий педкадров показывает, что в 20152016 учебном году аттестацию прошли 8 учителей: 1 на высшую квалификационную
категорию, 2 - на первую квалификационную категорию, 5 –на соответствие занимаемой
должности.
Таким образом, из качественного анализа педагогических кадров МБОУ «НСШ»
следует, что, во-первых, в школу приходят молодые учителя, анализ диагностики которых
показывает удовлетворительный уровень их профессиональной подготовки; во- вторых, в
2015-2016 уч. г., повысили категорию 1 чел. (со специалиста на первую категорию –
Соколова Н.С., учитель английского языка).
IV. Методическая работа школы, ее результаты.
Методическая работа в школе организована в соответствии с нормативно-правовыми
документами (приказ от 12.09.2014 № 01-23/307 « О создании методической сети и
организации методической работы с педагогическими кадрами в 2015-2016 учебном
году»), проводится согласно годовому плану с целью повышения уровня теоретической
подготовки каждого учителя, активизации творческого потенциала педколлектива, усвоения и
внедрения в школьную практику прогрессивных технологий обучения и воспитания.
Методическая работа в межкурсовой период осуществляется в следующих формах:
- педагогический совет;
- методический совет школы;
- работа методического кабинета;
- методические объединения учителей-предметников (8) и классных руководителей (1);
- школа молодого учителя;
- проблемно-методические и психолого-педагогические семинары с педколлективом и
учащимися;
- открытые уроки, самопрезентации, классные мероприятия учителей на разных этапах
самообразования;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей школы;
- диагностико-коррекционная работа.
С 2015 года школа работает над методической проблемой «Изучение целеполагания в
условиях реализации концепции личностно-ориентированного образования».
С целью ее реализации в 2015-2016 учебном году были проведены тематические педсоветы: Для
организации деятельности педагогического коллектива в школе работал
методический совет, работа которого велась в следующих направлениях:
-организационно-педагогическая деятельность (создание условий для работы
методических объединений; организация курсовой переподготовки учителей; участие
в процедуре аттестации);
-информационно-методическая работа (изучение информационной потребности
педагогов; изучение нормативных документов и доведение их до сведения каждого
педагога; ознакомление с новыми положениями педагогической науки и психологии
через педагогические советы и работу методических объединений);
-внедрение ФГОС в 1-4,5х классах;

-помощь педагогам в организации работы по темам самообразования.
Были проведены такие методические советы школы, как: «Уход от ЗУН
парадигмы к деятельностной», «Формирование метапредметных компетенций у
обучающихся при переходе на ФГОС в среднем звене», «Системно-деятельностный
подход в обучении и его влияние на преподавание»; школьные методические
объединения; работа учителей над темами самообразования; открытые уроки и их анализ;
предметные недели творчества; организация и контроль курсовой подготовки учителей,
аттестация; организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; участие в
конкурсах, олимпиадах различных уровней, научно – практические конференции
В целом, работа методического совета осуществлялась в соответствии с
основными направлениями развития школы, поставленные в 2015-2016 учебном году
задачи выполнены .
В 2015-2016 году
в 1-4,5-х классах был внедрен ФГОС. Методическое
сопровождение перехода на ФГОС:
-организована педагогическая диагностическая работа;
-педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД.
На МО учителей начальных классов решались следующие учебно-методические
задачи:
1.Ознакомление учителей с современными образовательными технологиями
2.Внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в
рамках
внеурочной деятельности;
3.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий,
направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Совершенствование формы работы с одаренными детьми.
В ходе внедрения ФГОС в 1-4-х классах с группами учителей были проведены семинары
по темам:
«Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ФГОС
нового поколения в начальной школе», «Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть
образовательного процесса, направленного на воспитание и социализацию личности»,
«Формирование универсальных учебных действий в процессе преподавания».
Для
обеспечения
творческой
работы
учителей,
самообразования,
совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения
накопленного опыта методической работы в школе активно работал методический
кабинет, который за 2015-2016 учебный год пополнился новыми информационнонормативными документами, методическими разработками.
Методический кабинет работает в неразрывном единстве с библиотекой школы как единое
информационное учебно-методическое пространство, обеспечивает научно-методическое
сопровождение и информирование педагогов по разным вопросам организации УВП; оказывает
помощь учителям, которые участвуют в профессиональных конкурсах, обучаются на курсах
повышения квалификации, готовятся к аттестации; обеспечивает индивидуальное
консультирование учителей.
На базе
методкабинета организована работа методсовета,
школьной аттестационной комиссии, школы молодого учителя, проводятся психологопедагогические тренинги с педагогами. В течение учебного года на базе методического
кабинета разрабатывались материалы для проведения презентаций педагогов;
подбирался материал для сообщений, докладов на методических совещаниях, на
заседаниях методических объединений.
В организации методической работы делается акцент на индивидуальные особенности,
профессиональные неповторимые качества педагогов. Мероприятия проводятся в соответствии с
запросами и интересами учителей.
В методкабинете имеются рабочие стенды, организующие и регламентирующие работу с
педкадрами:

- «Организация методической работы в школе»
- «Аттестация педкадров»
- «Современный урок в школе»
- «Молодой специалист в школе».
Однако методический кабинет не в полной мере стал центром обобщения
опыта ведущих учителей-предметников и лучших классных руководителей. В нем не
представлены исследовательские работы наших учителей, не оформлены, с точки
зрения современности, папки с накопленным материалом. Эти пробелы нужно
восполнить, уделить особое внимание в 2016-2017 учебном году работе по
оснащению методического кабинета школы, приобретению необходимых
технических средств для оформления стендов и других материалов о работе школы.
Большое внимание методической службой уделяется поиску методов и приемов работы с
одаренными детьми. Участие во всероссийских олимпиадах:
Участников
победителей
призеров

Муниципальный этап
90
3
16

Республиканский уровень
-

Участие в конкурсе-защите исследовательских работ учащихся
Муниципальный
этап:
участников
17
победителей,
1
призеров
2
Получение КДЧ
1

Республиканский
уровень
1
-

Позитивная динамика также прослеживается и в системе работы педагогов над
индивидуальными методическими проблемами, усовершенствование которых осуществляется
путем внедрения индивидуальных методических портфолио, которые, к сожалению, пополняются
только в период аттестации. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлено
портфолио у аттестующихся учителей.
В 2015-2016 была продолжена работа с молодыми и малоопытными специалистами
(Работа организована по отдельному плану, который является приложением к годовому плану,
работа осуществляется также в индивидуальном порядке учителями-наставниками.)
Осуществляемый
личностно-деятельностный
подход
в
организации
методической работы способствует превращению учителя в активного субъекта
своего профессионального развития. Большую роль в повышении профессионализма
педагогов играет самообразование. Следует отметить повышение активности учителей в
самообразовании и методической работе. Они являются слушателями вебинаров,
принимают участие в городских семинарах по различным проблемам обучения и воспитания
учащихся, получили свидетельства, сертификаты.
Также учителя школы привлекаются городским методическим центром управления
образования к оценке разных аспектов деятельности школ города, к обсуждению разных проблем
образования в целом ( члены жюри олимпиад и конкурсов, соревнований, экзаменационных
комиссий по русскому языку, биологии).
Экспертом
предметной комиссии, ответственным
за проверку заданий
государственного выпускного экзамена по программам основного общего и среднего

общего образования в 2015 году по русскому языку в г. Евпатория, были 2 учителя
школы.
Членом республиканской комиссии по проверке ЕГЭ по биологии была Илюхина
Т.А.
Педагоги школы публикуют свои работы в созданных сайтах, на которых
выкладывают свои методические находки .
Анализ итогов методической работы школы за 2015/16 учебный год показывает:
- методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным
задачам, стоящим перед школой;
- тематика заседаний МО, педагогических советов, отражали основные актуальные
вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы;
- поставленные задачи методической работы на 2015/16 учебный год в основном были
выполнены.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического
коллектива имеются и недостатки:
- отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают
традиционные формы работы;
- недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных
конкурсах;
-сократилось количество открытых уроков, не в полную меру использовалась такая форма,
как взаимопосещение уроков;
-недостаточное освоение и внедрение новых педагогических технологий и инноваций
учителями школы.
Таким образом, следует отметить, что организация методической работы в 2015-2016 уч. г.
обеспечивает условия для формирования профессиональной конкурентоспособности
педагогических работников в современных условиях, формирует стабильную позитивную
динамику внутренней и внешней мотивации педагогов к повышению профессионального
мастерства.
V. Работа с родителями
Педколлектив школы уделяет большое внимание работе с родителями учащихся
школы. В организации работы с родителями используются
различные формы
деятельности, родители привлекаются для решения вопросов воспитательного характера
(посещение на дому, составление актов обследования жилищно-бытовых условий,
материальные поощрения учащихся класса и т.д.), участвуют в работе Совета школы.
Регулярно проводятся правовые всеобучи для родителей по различным темам: «Права и
обязанности участников образовательного процесса», «Работа семьи и школы в
укреплении здоровья учащихся», «О предупреждении вредных привычек у детей»,
«Основы безопасности жизнедеятельности».
С родителями, которые не посещают родительские собрания, проводятся
индивидуальные беседы, по мере необходимости приглашаются также на индивидуальные
беседы с директором школы, на административные совещания. Достаточное количество
родителей остается равнодушным к проблемам школы, к обучению и воспитанию своих
детей, к обязательному посещению родительских собраний.
VI. Воспитательная работа классных руководителей , ее результаты
Научно - методическая проблема, над которой работало МО классных руковоителей : «
Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе
классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные
стандарты ».
Председатель МО классных руководителей – Шутяк Татьяна Николаевна,секретарь МОПилипенко Т.О.

Состав МО классных руководителей:
№ Ф.И.О.
образование Класс

Пед.
стаж
8

Категория.
звание
Первая

1.

Мельник Я.А.

Высшее

2.

Орда

Высшее

29

Высшая

3.

Ткач Г.А.

35

Специалист

4.

Скалецкая В.Т.

Среднее
2-А
специальное
Высшее
2-Б

5.

Крысак О.В.

Высшее

3-А

6.

Гайдукова
С.Ю.

Высшее

3-Б

24

Высшая

7.

Капранова С.М. Высшее

4-А

31

СЗД

8.

Кузнецова
Ю.М.

Высшее

4-Б

11

первая

9.

Застанкевич
О.С.

Высшее

5-А

1

Мол.
специалист

10. Чебуркова О.О.

Высшее

5-Б

1

Мол.
специалист

11. Гаенко И.Г.

Высшее

6-А

22

Высшая,
ст. учитель

12. Шидловская
Н.В.

Высшее

6-Б

12

Первая

13. Польская Л.Д.

Высшее

7-А

40

Высшая,
ст. учитель

14. Зайцева Г.В.

Высшее

7-Б

34

Первая

1-А

СЗД
первая

Тема
самообразования
Сотрудничество семьи и
школы в воспитании
детей
Создание условий для
интеллектуального,
нравственного,
коммуникативного,
эстетического и
физического
самовыражения личности
младшего школьн6ика.
Методы формирования
классного коллектива
Методы формирования
классного коллектива
Современные
технологии,
способствующие
развитию творческой
личности.
Формирование у
учащихся здорового
образа жизни
Современные
технологии,
способствующие
развитию творческой
личности.
Методы и формы работы
с детьми для развития
творческих способностей
обучающихся.
Методы и формы работы
с детьми для развития
творческих способностей
обучающихся.
Методы и формы работы
с детьми для развития
творческих способностей
обучающихся.
Формы воспитания
учащихся в период
модернизации
образования.
Нравственное
воспитание – основа
духовного развития
человека.
Патриотическое
воспитание – залог
будущего.
Нравственное
воспитание – основа
духовного развития

15. Руденко Т.Н.

Высшее

8-А

25

Высшая.

16. Васяк М.А.

Высшее

8-Б

4

Специалист

17. Бирюкова Н.И.

Высшее

9-А

18. Варова Л.В.

Высшее

9-Б

40

СЗД

19. Коротенко О.Г.

Высшее

10-А

36

Высшая

20. Соколова Н.С.

Высшее

10-Б

12

специалист

21. Илюхина Т.А.

Высшее

11

29

Высшая

Высшая

человека.
Особенности
межличностных
отношений у подростков.
Методы и приемы в
воспитании творческой
направленности
личности школьника в
условиях коллективной
деятельности.
Особенности
межличностных
отношений у подростков.
Нравственное
воспитание – основа
духовного развития
человека.
Формирование активной
гражданской позиции
подрастающего
поколения, как залога
благополучия каждого в
благополучном
государстве.
Патриотическое
воспитание – залог
будущего.
Воспитание творческой
направленности
личности школьника в
условиях коллективной
деятельности.

Методические проблемы
классных руководителей на 2015-2016 учебный год
№
1.

Классный руководитель
Мельник Я.А.

Класс
1-А

2

Орда Е.И.

1-Б

3

Ткач Г.А.

2-А

4

Скалецкая В.Т.

2-Б

5

Крысак О.В.

3-А

Методическая проблема
Ориентация младших школьников
на нравственные
ценности.
Формирование ученического
коллектива.
Воспитание толерантного
отношения, взаимопонимания,
уважения друг к другу.
Воспитание толерантного
отношения, взаимопонимания,
уважения друг к другу.
Воспитание творческой, духовноразвитой, психически и
нравственно здоровой личности.

6

Гайдукова С.Ю.

3-Б

7

Капранова С.М.

4-А

8

Кузнецова Ю.М.

4-Б

9

Застанкевич О.С.

5-А

10 Чебуркова О.О.

5-Б

11 Гаенко И.Г.

6-А

12 Шидловская Н.В.
13 Польская Л.Д.

6-Б
7-А

14 Зайцева Г.В.

7-Б

15 Руденко Т.Н.

8-А

16 Васяк М.А.

8-Б

17 Пилипчук Н.Ф.

9-А

18 Варова Л.В.

9-Б

19 Коротенко О.Г.

10-А

20 Соколова Н.С.

10-Б

21 Илюхина Т.А.

11

Применение ориентированоличностных технологий с целью
создания благоприятной среды,
способствующей формированию
нравственной, физически здоровой
личности.
Воспитание творческой, духовноразвитой, психически и
нравственно здоровой личности.
Воспитание творческой личности.
Нравственное воспитание – основа
духовного развития.
Нравственное воспитание – основа
духовного развития.
Разработка и реализация основных
методов воспитания учащихся в
условиях реализации ФГОС.
Развитие креативности учащихся
Развитие нравственного
самосознания у школьников
подросткового возраста
Развитие нравственного
самосознания.
Воспитание духовно развитой
личности с позитивным
отношением к жизни, учебе и
активной гражданской позиции.
Воспитание духовно развитой
личности с позитивным
отношением к жизни, учебе и
активной гражданской позиции.
Развитие творческих способностей
учащихся.
Организация социально-значимой
деятельности воспитанников через
развитие ученического
самоуправления.
Применение метода проектов в
воспитании гражданственности,
активной жизненной позиции.
Нравственное воспитание – основа
духовного развития человека.
Воспитание духовно-развитой
личности с позитивным

отношением к жизни, учебе и
активной гражданской позицией.
Работа классных руководителей МО основана на выполнение Программы воспитательной
работы МБОУ «НСШ» (срок реализации 2015-2020г.г.). Цель программы: создание
условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически
здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной
позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей
ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи:
1.
Развивать школьную систему воспитания, где главным критерием является развитие
личности ребенка.
2.
Формировать у детей гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать
их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
3.
Создавать условия для воспитания у учащихся гражданского самосознания,
ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной
жизненной позиции.
4.
Развивать и упрочнять связь семьи и школы как основу социальной адаптации.
5.
Воспитывать у учащихся осознанное понимание экологической культуры человека.
6.
Создать условия для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья
учащихся.
7.
Развивать потребности учащихся в познании культурно-исторических ценностей,
стимулировать их творческую активность.
8.
Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и
дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума.
Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитательной работы
являются следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция РФ.
- Указы Президента РФ.
- правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам
образования и воспитания обучающихся.
- Закон РФ «Об образовании».
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
- Региональные, городские целевые программы.
- Устав школы
- ФГОС
- Локальные акты школы.
При работе с классными коллективами классные руководители также руководствовались
Программой МБОУ «НСШ» деятельности классного руководителя. Задачи программы :
- организовать разнообразную творческую деятельность учащихся в классе;
- создать благоприятный психологический климат, здоровые межличностные отношения в
коллективе;
- создать условия для успешного самоутверждения каждого воспитанника и помочь
обрести каждому необходимый социальный статус в среде сверстников;

- создать условия и оказать помощь в поисках и формировании ценностей, смыслов
жизни;
- организовать психолого–педагогическое сопровождение детей, обучить приемам
самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания.

Направления деятельности:1. Патриотическое воспитание.
2. Воспитание толерантности.
3. Правовое воспитание.
4. Формирование здорового образа жизни, физическое
воспитание.
5. Художественно-эстетическое воспитание.
6. Экологическое воспитание.
7. Профориентационная работа.
8. Интеллектуально-познавательная деятельность.
9. Общественно-полезная деятельность.
10. «Научи себя и других» - развитие самоуправления в
классе.
11. «Семья и школа – это берег и море» - работа с
родителями.
На основе данных программ классными руководителями на начало учебного года были
составлены планы воспитательной работы с классом. Мероприятия охватывали все
вышеуказанные направления работы с обучающимися и родителями.
Согласно годового плана работы МО классных руководителей в 2015-2016 учебном
году и для обсуждения отдельных аспектов проблемы, решения поставленных задач
в течение года было проведено 8 заседаний, на которых рассматривались вопросы по
организации воспитательной работы, вопросы по повышению методической грамотности
классных руководителей, изучение нормативно-правовых документов.Темы заседаний
МО классных руководителей в 2015-2016 учебном году:
"Организация воспитательной работы в 2015/2016 учебном году".
"Личностно -ориентированный подход в работе классного руководителя".
"Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на
формирование личности каждого ученика".
"Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе".
"Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС".
"Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ ".
"Социальные проблемы профориентации учащихся".
"Управление воспитательным процессом на основе диагностик".
"Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных
руководителей".
На заседаниях МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с
новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической
литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую
педагогическую стратегию.

Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводился обзор методической
литературы, решались текущие вопросы.
При организации методической работы с классными руководителями использовались
различные формы: методические практикумы, круглый стол, семинар, индивидуальные
консультации.
На консультациях обсуждались следующие вопросы:
Содержание деятельности классного руководителя.
Документация классных руководителей.
Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.
Методики определения уровня воспитанности школьников.
Организация работы с детьми группы риска.
Организация работы с родителями.
Анализ воспитательной работы.
Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный
час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством
педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую
формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.
Следует отметить, что всеми классными руководителями проводились классные
мероприятия, классные часы по направлениям, которые указаны в Программе
деятельности классного руководителя.
На высоком уровне проводились классные часы у классных руководителей:
Капрановой С.М., Гайдуковой С.Ю., Ордой Е.И., Ткач Г.А.,Кузнецовой Ю.М., Скалецкой
В.Т., Руденко Т.Н., Польской Л.Д., Варовой Л.В.
Классные руководители 8-х классов Руденко Т.Н., Васяк М.А., 10А класса Коротенко
О.Г. принимали активное участие в школьных и общепоселковых мероприятиях,
посвященных Дню Победы, 40-летию основания военно-морской базы Черноморского
флота, сбору материалов по «Бессмертному полку».
Васяк М.А. с обучающимися 8-х классов занималась подготовкой и проведением
общешкольных мероприятий к Новогодним праздникам, Польская Л.Д., Скалецкая В.Т. к Рождественским праздникам.
В апреле месяце (27.04.2016г.) председатель школьного МО, Шутяк Т.Н., принимала
участие в заседании муниципального методического объединения классных
руководителей 5-11 классов. С выступлением на тему «Взаимосвязь МБОУ «НСШ» с
внешкольными, общественными организациями по воспитанию у учащихся любви к
России, своему народу, своей малой Родине».
Классные руководители МБОУ «НСШ» на протяжении учебного года активно
сотрудничали при проведении мероприятий с школьной и поселковой библиотеками,
поселковым музеем.
Классные руководители способны найти союз с ребятами, умеют добиваться
оптимальных результатов в достижении воспитательных целей и задач, а так же
считаются с потребностями и интересами детей при планировании своей работы.
Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и
задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы
работы.
Положительными моментами классных часов являются:
1. целевая направленность классных часов;

музыкальное оформление мероприятий;
сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;
высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;
эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявление чувств
благодарности;
Классными руководителями на классных часах используются элементы личностно
ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;наблюдается
разнообразие тематики классных часов;
большинством классных руководителей на классных часах создается комфортная
обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и
самовыражению учащихся;
разнообразие приемов, методов и форм проведения классных часов;
неформальная обстановка;
создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной
деятельности;
соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту
учащихся, а также их потребностям;
классные часы способствуют развитию эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся,
а также способствуют и развитию творческих способностей учащихся.
План работы МО классных руководителей выполнен полностью.
Применяя различные формы по повышению мастерства классных руководителей в нашей
школе есть определенные успехи:
- эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности
ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного,
эстетического и физического потенциалов.
- хорошо осуществляется программа адаптации первоклассников и пятиклассников.
- значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных
руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной,
личностно - ориентированной.
- стали более интересными КТД классов, классные часы, повысилась степень
удовлетворенности детей и родителей мероприятиями, проводимыми классными
руководителями.
- повысилась заинтересованность подростков в выборе будущей профессии.
В МБОУ «НСШ» в рамках акции «Сохрани жизнь себе и своему ребенку» в апреле-мае
2016 года проведены следующие мероприятия:
- урок мужества «Пожарный – профессия героическая» (6-7 классы);
- выставка рисунков «Как не допустить пожар» (1-4 классы);
- урок- тренинг «Правила поведения при пожаре»;
- рассмотрение вопроса на родительских собраниях «Безопасность ребенка в быту.
Предупреждение детского травматизма при пожарах»;
- классными руководителями посещены семьи (выборочно), проведены беседы с
родителями обучающихся, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.
В июне 2016года (в рамках тематической площадки):
- привлечение к оздоровлению на тематической площадке МБОУ «НСШ» обучающихся,
состоящих на контроле, обучающихся из семей, находящихся в социально-опасном
положении;
- сюжетно-ролевая игра «Ты не последний герой»;
2.
3.
4.
5.

- спортивные соревнования, эстафеты;
- обновлен стенд по пожарной безопасности;
- индивидуальные беседы с родителями обучающихся, состоящих на контроле.
На сентябрь-декабрь 2016 года запланированы следующие мероприятия:
1. Оформление стенда «Сохрани жизнь себе и своему ребенку» (сентябрь).
2. Рассмотрение вопроса по пожарной безопасности на родительских собраниях
(август-сентябрь).
3. Работа по профилактике по жестокому обращению с детьми, раннему выявлению
семейного неблагополучия, по реабилитации семей, находящихся в сложных
жизненных обстоятельствах (сентябрь-декабрь).
4. Распространение среди родителей и детей памяток и обращений на
противопожарную тематику и предупреждению детского травматизма при
несчастных случаях (октябрь).
5. Проведение тематических профилактических мероприятий для обучающихся
(октябрь, декабрь).
6. Индивидуально-профилактические беседы с родителями, имеющими
несовершеннолетних детей, находящихся в социально-опасном положении и в
трудной жизненной ситуации, нуждающихся в оказании различных видов
помощи(октябрь-ноябрь).
Анализируя деятельность классных руководителей МБОУ «НСШ» в 2015-2016
учебном году можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов
ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям
деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического
внимания, по вовлечению обучающихся во внеклассную деятельность.
VII. Охрана жизни и здоровья детей
Администрация школы в своей работе руководствовалась Положением об
организации работы по охране труда в учебных заведениях. В школе имеются все
необходимые документы по охране труда и технике безопасности. Приказом закреплены
отдельные лица, отвечающие за сохранность жизни и здоровья детей при проведении
занятий, а также внеклассных и внешкольных мероприятий. С целью систематического
выполнения требований законодательства по охране труда введена трехступенчатая
система контроля, однако она требует большего внимания со стороны администрации и
профсоюзного комитета.
Вопросы состояния ОТ заслушиваются на административном совещании,
совещаниях при директоре, отражаются в приказах по школе. Обновлены и разработаны
новые инструкции по ОТ, классные коллективы имеют папки по охране труда, куда
входят: журнал инструктажей по безопасности жизнедеятельности класса, сами
инструктажи,
перечень
инструктажей,
необходимых
классному
коллективу.
Организовываются и проводятся
мероприятия в рамках Недели безопасности
жизнедеятельности.
Постоянно ведется профилактическая работа с сотрудниками и учащимися по
предупреждению
травматизма,
простудных
и
инфекционных
заболеваний(
профилактические беседы, диктанты, классные часы: «Профилактика клещевого
энцефалита», «Профилактика ОРЗ, гриппа», «Профилактика острых кишечных
заболеваний», «Профилактика туберкулеза», «Дети и здоровое питание» и т.д.), проведена
Неделя, посвященная иммунизации.
Педколлектив, учащиеся школы ежегодно принимают участие в мероприятиях,
посвященных Всемирному дню охраны труда, проводится смотр документов по ОТ.

VIII. Анализ укрепления учебно-материальной базы
В рамках предупреждения террористических ситуаций в школе установлена
тревожная кнопка.
Однако в течение ряда лет не выполняется предписания госпожнадзора, требующее
больших материальных вложений:
- установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения.
С целью обеспечения безопасности школы необходимо создание системы контроля
и управления доступом,
оснащение металлодетекторами, приобрести средства
электробезопасности – все это пункты перспективного плана оборудования инженернотехническими средствами охраны и обеспечения безопасности МБОУ «НСШ».
Необходимо выполнить косметический ремонт этажей и лестничных клеток,
библиотеки. Необходим капитальный ремонт крыши.

Директор школы
исп. Шептицкая С.А., Шутяк Т.Н.

Т.А.Полисан


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».