ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного комитета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»
_______________ Т.А. Полисан

__________ Ю.М. Кузнецова
« 31» августа 2022г. приказ № 1211
« 31 » августа 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
председатель Совета муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Новоозерновская средняя
школа города Евпатории Республики
Крым»

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»

_______________ Орда Е.И.

Протокол № 8-4

« 31 » августа 2022 г.

« 31» августа 2022 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «НОВООЗЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА ГОРДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся и выставлении отметок в электронный журнал в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новоозерновская
средняя школа города Евпатории Республики Крым» разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.02.2014 г. № 1115, приказом Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым от 08.05.2020 № 728 «О развитии
цифровых технологий в сфере образования Республики Крым», письмом Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.06.2020 «Методическое
рекомендации по ведению в общеобразовательных организациях Республики Крым
журналов успеваемости обучающихся в электронном виде»
1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «НСШ» (далеешкола)
1.3. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее – Положение) рассматривается педагогическим советом
ОУ, утверждается директором, если иное не предусмотрено Уставом ОУ.
1.4. С Положением должны быть ознакомлены все участникиобразовательных отношений.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знанийобучающихся по предметам
учебного плана ОУ, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с
требованиями программы и федерального государственного образовательного стандарта
на всех уровнях обучения;
- контроль
выполнения учебных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов
освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от
формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
1.7. Текущий контроль успеваемости— это систематическая проверка знаний
обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в
соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и
самостоятельные работы, в том числе, административные контрольные работы),
оценивание за четверть, полугодие.
1.8. Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная
деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц ОУ,
заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных
достижений, обучающихся планируемым результатам освоения образовательной
программы и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и условиях
продолжения обучения, обучающихся в школе.
2. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ
УСПЕВАЕМОСТИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1.При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных
программ(5-«отлично»,4-«хорошо», 3-«удовлетворительно», 2, 1 «неудовлетворительно»).
2.2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана ОУ (если иное не предусмотрено методическими
рекомендациями федерального и регионального уровней).
2.3. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программыбез
фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.
2.4. Основой для определения уровня знанийобучающихся являются критерии оценивания
— полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
2.5. При балльной системеоценивания обучающихся всех уровней обучения применяются
следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов
педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, применять полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного
материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной
помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы;
- наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований
программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
-отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в
том числе, домашнего) задания.
2.6. При выставлении отметокнеобходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
2.7. К грубым ошибкам следует относить:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять главное в ответе;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
- нарушение техники безопасности.
2.8. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
2.9. К негрубым ошибкам следует относить:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих
признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы приборов, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
2.10. Недочётами являются:
-нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдений,
заданий;
- ошибки в вычислениях (кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
2.11. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок
оценивания качества выполнения тестовых заданий:
- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на
91-100%;
- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;
- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;
- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%.
- отметка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.
2.12. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям)используются специфические критерии оценки качества, которые закрепляются
в рабочих программах педагогических работников и не противоречат общедидактическим
подходам, закреплённым данным Положением.
3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения
учащимися тем, разделов, глав образовательных программ за оцениваемый период,
динамики достижения предметных и метапредметных результатов.
3.2. Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ могут
являться:
- письменная проверка – домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы
теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные
работы, создание (формирование) электронных баз данных и т.д.;
- устная проверка – устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа,
беседы,
собеседования,
выразительное
чтение
(в
том
числе,
наизусть),
стандартизированные устные работыи т.д.;

- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм, проверка с
использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих
моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.
3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
определяются
педагогическими работниками и отражаются в рабочих программах и календарнотематических планах. Заместитель руководителя по УВР анализирует ход текущего
контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую
помощь в его проведении.
3.4. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо учесть:
- контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного
расписания;
- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного
урока;
- в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное
мероприятие рекомендовано проводить не ранее второго урока и не позднее четвертого
урока;
- содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС
начального и основного общего образования, рабочим программам.
3.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по учебным предметам, включенным в этот план.
3.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и
учитывается при выставлении отметок за четверть или полугодие в электронные классные
журналы.
3.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья проводится с учетом их психофизиологического состояния и возможностей.
3.8. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в электронный
классный журнал и в электронные дневники обучающихся.
3.9. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые другие работы обучающего
характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметокв
классный журнал.
3.10. Не допускается выставление неудовлетворительных отметокобучающимся сразу
после пропуска занятий по уважительной причине.
3.11. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на
следующих уроках с выставлением отметки.
3.12. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим
работником в течение учебного года.
3.13. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даёт
право учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать
работу и выставить в журнал отметку «1».
3.14. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О
форме текущего контроляпо физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
3.15. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости.Восполнение обучающимся знаний по пропущенному
материалу производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
3.16. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение
контрольных работ, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной

контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет для этого время на
следующемуроке или в период проведения индивидуально-групповых консультаций.
3.17. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося, его родителей (законных представителей), педагогического работника.
3.18. Предметы для проведения административного контроля, формы, порядок и сроки
проведенияопределяются педагогическим советом не позднее 10 сентября текущего года
из числа предметов, изучавшихся в данном учебном году в рамках учебного плана,
утверждаются приказом директора школы.
4. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ,
ПОЛУГОДИЕ, ГОД
4.1. Отметка за четверть, полугодие также является формой текущего оценивания.
Отметка при четвертной, полугодовой аттестации является единой и отражает в
обобщённом виде все стороны освоения образовательной программы обучающимся за
текущий учебный период (четверть, полугодие).
4.2. Выставление отметки за четверть, полугодие может сопровождаться выполнением
обучающимися
контрольных работ, тестов. Проведение
контрольных работ
осуществляется в соответствии с рабочими программами учителей или в соответствии с
планом внутренней оценки качества образования школы.
4.3. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный период
(четверть, полугодие) выставляются в классный журнал за 2 дня до окончания периода.
4.4. Четвертные отметки выставляются при наличии трёх и более текущих отметок за
соответствующий период. Отметки за полугодие выставляются при наличии пяти и более
текущих отметок за соответствующий период.
4.5. При выведении отметки за четверть, осуществляется личностно ориентированный
подход, который учитывает динамику индивидуальных образовательных достижений в
соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы с
учётом текущих оценок, и оценок, полученных за обязательные виды контрольных и
проверочных работ.
4.6. В случае спорной отметки отметка округляется в сторону среднего балла за все
контрольные работы в течение учебного года.
4.7. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.
4.8. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям о данных
формах обучения.
4.9. Отметки за год выставляются на основе четверных , полугодовых отметок.
4.10. Выставление отметок за четверть, полугодие, год обучающимся, пропустившим по
каким-либо причинам более половины учебного времени, не имеющим необходимого
количества отметок, отсутствующих на момент окончания соответствующего учебного
периода может быть перенесено на две недели следующего учебного периода согласно
приказу директора школы.
4.11. Вопрос об оценивании обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам более
половины учебного времени, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в школе в конце учебного периода решается в индивидуальном
порядке: по согласованию с родителями (законными представителями).
4.12. Классные руководители доводят результаты оценивания за четверть, полугодие, год
до сведения родителей (законных представителей).
5.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.1. Промежуточная аттестация – это отметка, полученная обучающимся за год.
5.2. Промежуточная аттестация также может сопровождаться выполнением
обучающимися
контрольных работ, тестов. Проведение
контрольных работ
осуществляется в соответствии с рабочими программами учителей или в соответствие
с планомвнутренней оценки качества образования школы.
5.3. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный год
выставляются в классный журнал не позднее 2 дней до окончания учебного года.
При выведении отметки за годтакже осуществляется личностно ориентированный
подход, учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающегося в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной
программы с учётом текущих отметок, и отметок, полученных за обязательные виды
контрольных, проверочных работ.
5.4. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать,
переводить с учетом продвижения относительно себя.
5.5. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям о данных
формах обучения.
5.6.Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного года, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в ОУ в конце учебного года,решается в индивидуальном
порядке: по согласованию с родителями (законными представителями) проводятся
консультации учителями-предметниками, тематический контроль и (или) промежуточная
аттестация до завершения учебного периода.
5.7. Обучающиеся, не посещающие ОУ (не изучающие какие-либо учебные предметы) по
каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
5.8. Годовые отметки выставляются на основе четвертных, полугодовых отметок .
5.9. В случае спорной отметки, отметка округляется в пользу обучающегося (в большую
сторону)
5.10. Классные руководители доводят до сведений родителей (законных представителей)
итоги промежуточной аттестации за год.
5.11. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета основанием
для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
5.12. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей) не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации и итоговой отметки по учебному
предмету, рассматриваются конфликтной комиссией школы в установленном порядке.
5.13. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях
педагогического совета.
6. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС.
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации («2» за год) по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
6.3.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности
возлагается на их родителей (законных представителей).

6.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности.
6.5. При ликвидации академической задолженности в первый раз учитель готовит задание,
проводит и оценивает контрольную работу самостоятельно.
6.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз в школе создается комиссия.
6.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
6.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
6.10.Школа информирует родителей обучающихся о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения обучающихся в письменной форме.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОТМЕТКИ
7.1. Обучающийся имеет право на индивидуальное обоснование отметки;
7.2. В случае неудовлетворенности обучающихся и их родетей 9законных представителей)
выставленной отметкой, они имеют право заявить об этом в письменном виде
администрации школы не позднее 3-х рабочих дней со дня выставления отметки.
7.3. Обучающийся, пропустивший тематический контроль по любой причине отсутствия,
должен выполнить контроль в сроки, обозначенные педагогом.
7.4. Обучающийся обязан оповещать педагога об ошибочно выставленной отметке.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
8.1. Формы промежуточной аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма
контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
8.2. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета
образовательных результатов должен предоставить справку об обучении, выданную
организацией, проводившей обучение.
8.3.Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении и в соответствии с локальным актом МБОУ «НСШ» «Положение о зачете
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность».
9. Промежуточная аттестация экстернов, лиц, получающих образование в форме
самообразования, семейного образования

9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе
(далее – экстерн), вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе.
9.2. На период прохождения аттестации экстерн включается в контингент школы, на него
заводится личное дело, и он пользуется всеми академическими правами обучающихся по
соответствующей образовательной программе.
9.3.От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме семейного образования.
9.4..Оценивание знаний, умений и навыков за четверть, полугодие обучающихся в форме
семейного образования осуществляется по результатам промежуточной аттестации за
четверть, полугодие.
9.5. Промежуточная аттестация может проводиться в течение одного учебного года.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Результаты
промежуточной аттестации экстерна оформляются протоколом, подписываются
педагогическим работником.
9.7. Для экстернов составляется индивидуальный график прохождения промежуточной
аттестации по всем предметам учебного плана школы, в котором экстерн изъявил желание
пройти промежуточную аттестацию. До сведения экстерна доводится объем содержания
предметов, предусмотренный учебными программами при разработке материалов для
всех форм промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год.
9.8. До начала промежуточной аттестации по желанию экстерна и его родителей
(законных представителей) могут быть организованы не более одной консультации по
каждому предмету в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении
экстерна.
9.9. Допускается зачет результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствие с
«Порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность».
9.10. В случае неудовлетворительного результата при прохождении промежуточной
аттестации экстерн имеет право один раз повторно пройти промежуточную аттестацию не
более чем по двум предметам учебного плана за текущий год.
9.11. В случае неудовлетворительного результата при повторном прохождении экстерном
промежуточной аттестации хотя бы по одному предмету образовательная программа
данного курса (данного класса) считается не освоенной, о чем письменно под роспись
уведомляются родители (законные представители) экстерна.
9.12. В случае удовлетворительного прохождения промежуточной аттестации за
выбранный курс (класс) решением педагогического совета экстерн переводится в
следующий класс.
9.13. Обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в образовательном учреждении.
9.14.
Образовательное
учреждение,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение общего образования в
форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.

9.15. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план.
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, РАЗРЕШЕНИЕ
СПОРНЫХ ВОПРОСОВ.
10.1. Педагогические работники школы несут дисциплинарную ответственность за
неисполнение настоящего Положения, заместители директора осуществляютя постоянный
контроль оценочной сферы деятельности педагогического коллектива, принимают все
меры по разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным
приоритетам законные интересы обучающегося.
10.2. Педагогические работники школы несут дисциплинарную ответственность за
несвоевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о
текущей успеваемости обучающихся через электронную систему «ЭлЖур» и на
родительских собраниях.
10.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки,
учитель оказывает помощь обучающемуся в освоении учебной программы в течение
следующей учебной четверти (полугодия).
10.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на
родительских собраниях в очном и /или дистанционном формате, постоянно
контролировать успеваемость своего ребенка и создавать необходимые условия для
качественного, своевременного выполнения им домашнего задания по предмету,
подготовки уроков, обеспечивать контроль за посещением им учебных занятий,
дополнительных, следить за ликвидацией задолженности 9неудовлетворительной отметки
за четверть/ полугодие по учебному предмету.
11. КРИТЕРИИ ПЕРЕВОДА ТСРЕДНЕГО БАЛЛА ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА В
ПЯТИБАЛЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ.
11.1. Отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,51 до 5 при условии
выполнения 50 % и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «отлично» при отсутствии отметок «удовлетворительно»
и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы.
11.2. Отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,51 до 4,49 при условии
выполнения 50 % и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «отлично» и «хорошо» при отсутствии отметок
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы.
11.3. Отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,5 при условии
выполнения 50 % и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ не ниже удовлетворительной.
11.4. Отметка «2» ставится, если средний балл ниже 2,5 и уровень выполнения 50 % и
более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых
работ на оценку ниже удовлетворительной.
11.5. Электронный журнал-дневник (ЭЖД) дает возможность подсчитывать значение
текущих оценок.
Каждый вид деятельности, отображаемый в электронном журнале (контрольная,
самостоятельная работа, текущая работа и т.д.) имеет свое полное и сокращенное название
общешкольного типа отметки и вес 0 (ноль).

Название типа отметок
Текущая оценка
Ведение тетради
Сочинение домашнее
Сочинение классное
Сочинение
Словарь
Проверочная работа
Чтение наизусть
Сочинение классное
Сочинение
Изложение
Диктант
Грамматическое задание
Лабораторная работа
Практическая работа(оценочная)
Зачёт
Самостоятельная работа
Словарный диктант
Списывание
Математический диктант
Контрольная работа
Проверочная работа (начальная школа)
Техника чтения
Тестовая работа
Модульный контроль
Контроль чтения
Контроль говорения
Контроль письма
Контроль аудирования
Контроль нормативов
Проект
Предзащита/защита проекта

Сокращение
ТЕК
ТЕТ
СД
СК
СОЧ
СЛ
ПР
ЧТН
СК
СОЧ
ИЗЛ
Д
ГЗ
ЛАБ
ПРО
ЗАЧ
СР
СЛО
СП
МД
КР
ПРО
ТЧТ
ТР
МК
КЧ
КГ
КП
КАУ
КН
ПРТ
ИП


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».