Организационная структура школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВООЗЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ »
(МБОУ «НСШ»)
ОГРН 1149102178972 ИНН 9110087346 ОКПО 00807808
КПП 911001001
улица Героев -Десантников, д. 14 ,пгт. Новоозерное, г. Евпатория, РК, 297491
тел. (06569)46115
E-mail: school_novoozernovskay@crimeaedu.ru

ПРИКАЗ
от 30 августа 2023 года

№ 855 ___

Об утверждении организационной
структуры школы
На основании статей 26 , 27, 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», в целях упорядочения структуры
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоозерновская
средняя школа города Евпатории Республики Крым» , на 01.09.2023 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить организационную структуру МБОУ «НСШ».
Руководство деятельностью МБОУ «НСШ» осуществляет директор, действующий на
основании Устава. У директора есть четыре заместителя, выполняющих следующие
функции: по учебно-воспитательной работе 0,75 ст. (УВР), по воспитательной работе 0,5
ст. (ВР), по методической работе 0,25 ст. (МР) и по безопасности 0,5 ст.
Местом расположения структурных подразделений является г. Евпатория,
пгт.Новоозерное, ул. Героев-Десантников, д. 14.
Схема структуры МБОУ «НСШ» отражена в приложении к настоящему приказу. Схема
отражает иерархическое взаимодействие между органами управления, должностными
лицами и структурными подразделениями.
Штатная численность структурных подразделений формируется на основании штатного
расписания, утверждаемого директором.
Функциональные права и обязанности работников структурных подразделений
определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
2. Ввести в действие утвержденную настоящим приказом организационную структуру
МБОУ «НСШ» с 01.09.2023 года.
3. Педагогу-организатору Джелилевой Ш.У. разместить утвержденную настоящим
приказом организационную структуру МБОУ «НСШ» на официальном сайте школы в
интернете в срок 01.09.2023 года.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возлагаю на зам.директора по УВР
Шептицкую С.А.
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБОУ «НСШ»
(протокол от 30.08.2023 г. № 8-2)
Директор школы

Т.А.Полисан

Приложение 1
к приказу от 30.08.2023 года
№ 855 «Об утверждении
структуры управления МБОУ
«НСШ »»
Структура управления МБОУ «НСШ»
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года, ст. 28 «Компетенции, права, обязанности и ответственность
образовательной организации», ст. 26 «Управление образовательной организацией» на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры - уровень стратегического управления:
Директор школы
Совет МБОУ «НСШ»
Общее собрание работников образовательного учреждения
Директор школы обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано
Учреждение, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за
организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития
школы.
Совет
определяет основные направления развития общеобразовательного
учреждения, содействует созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса, контролирует соблюдение надлежащих условий обучения,
воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, включая обеспечение
безопасности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, осуществляет контроль за
соблюдением прав участников образовательного процесса, принимает участие в
разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
Общее собрание работников образовательного учреждения утверждает правила
внутреннего трудового распорядка учреждения, принимает решение о необходимости
заключения коллективного договора, внесение в него изменений.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического
управления) функционируют традиционные субъекты управления:
Педагогический совет
Профсоюзный комитет школы
Ученическое самоуправление
Попечительский совет.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает
вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы,
подготовленные методическим советом, административным советом, администрацией
школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Профсоюзный
комитет
школы принимает
участие в
организации
жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников.
Ученическое самоуправление – орган ученического самоуправления, который
планирует и организует внеурочную деятельность учащихся, избирается из учащихся
средних и старших классов. Курирует работу - заместитель директора по воспитательной
работе.
Попечительский совет как консультативно-совещательный орган учреждения, создается
в целях привлечения общественности к решению проблем и задач учреждения, обеспечения
благоприятных условий для их эффективной работы, содействия организации и
совершенствованию образовательного процесса, привлечения внебюджетных средств для
его обеспечения и развития.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического
управления) – уровень заместителей директора:
Административно-управленческий аппарат
Методический совет
В административно-управленческий аппарат входят заместители директора по
всем направлениям работы школы . Он координирует деятельность ОУ, подводя итоги и
внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы.
Собирается еженедельно и подчиняется директору.
Заместитель директора по УВР, МР, ВР осуществляют управление
функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов
образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков,
необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости
учащихся. Руководят работой структурных подразделений, методических объединений,
педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебновоспитательного процесса в школе, организуют внеурочную работу с детьми, работу
органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в
школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работают с допризывной
молодежью.
Заместитель директора по безопасности обеспечивает защищенность жизненно
важных интересов учащихся школы от внутренних и внешних угроз. Проводит
мероприятия по обеспечению общественной и личной безопасности сотрудников,
учащихся на территории школы, антитеррористической защищенности и противодействие
экстремизму и гражданской обороне.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого
входят руководители предметных и внепредметных методических объединений.
Возглавляет методический совет директор школы. Методический совет руководит работой
творческих групп учителей, методическими объединениями. МС подотчетен
педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их
реализацию.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень функциональных
служб (по содержанию – это уровень оперативного управления):
Методическое обеспечение
- предметные и внепредметные методические объединения
- временные творческие группы,
- методические объединения классных руководителей
Система сопровождения образовательного процесса:
- психологическая служба (педагог-психолог, тьютор);
- логопед;
-советник директора по воспитанию;
- классные родительские комитеты;
- педагог-организатор;
-педагог-библиотекарь;
-медицинская служба.
Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования
Методическое обеспечение
Методические объединения – основа методической службы школы, объединяют
учителей одной образовательной области. Руководители МО выбираются из состава членов
МО и утверждаются директором школы. МО ведут методическую работу по предмету,
организует внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов
образовательного процесса. МО имеют право выдвигать предложения по улучшению
процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют
свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему.

Временная творческая группа – это профессиональное объединение педагогов,
заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и
обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей
развития изучаемой темы.
Методическое
объединение
классных
руководителей
обеспечивают формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и
социализации личности учащихся, апробирование современных воспитательных
технологий и знаний современных форм и методов работы, координацию планирования,
организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных
коллективов;
Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования осуществляют
обучение и воспитание обучающихся, способствует их социализации, формированию
общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению
профессиональных образовательных программ, обеспечивают уровень подготовки
обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного
стандарта, повышают свою профессиональную квалификацию, осуществляют связь с
родителями (законными представителями), обеспечивают охрану жизни и здоровья
обучающихся в период образовательного процесса.
Система сопровождения образовательного процесса
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в
решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Проводит
психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на
более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и
консультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимися профиля
обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает
профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их
родителями. Социальная защита — забота школы об учащихся, нуждающихся в помощи,
содействии в связи с состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной
обеспеченностью средствами существования.
Логопед своевременно выявляет и оказывает помощь обучающимся, имеющим
нарушения устной и письменной речи, что в обеспечивает оптимизацию процесса
обучения и воспитания.
Медицинская служба. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским
персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за школой.
Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и
физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
Классные родительские комитеты создаются в целях содействия классному
руководителю и педагогическому коллективу в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного развития
личности обучающегося, помогают в организации и проведении классных воспитательных
мероприятий, организации работы с родителями (законными представителями) учащихся
по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в
семье.
Педагог-организатор содействует развитию личности ребенка, его талантов и
способностей, формированию общей культуры учащихся, организует работу детских
клубов и других школьных объединений по интересам, организует и проводит все
общешкольные внеклассные мероприятия (вечера, дискотеки, праздники, походы,
экскурсии и т.д.), сотрудничает с учреждениями культуры и спорта, родителями,
общественностью.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями- участвует в реализации рабочей программы и
календарного плана воспитательной работы в школе, обеспечивает вовлечение

обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
организует участие детей в деятельности Российского движения школьников; участвует в
организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период
Педагог-библиотекарь-участвует в реализации основной образовательной
программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организует работу по
ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной
образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании
библиотечно-информационных ресурсов. Обеспечивает и анализирует достижения
обучающихся, выявляет их творческие способности, способствует формированию
устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
Персонал образовательного учреждения подразделяется на основной,
вспомогательный и административно - управленческий.
Основной персонал образовательного учреждения - работники учреждения,
непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на
достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, а
также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал образовательного учреждения - работники
учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на
достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения,
включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно - управленческий персонал учреждения - работники
учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а
также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые
для обеспечения деятельности учреждения.
Специалист по закупкам, осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым
использованием
финансовых
средств,
результатами
финансово-хозяйственной
деятельности, выполнением налоговых обязательств.
Специалист по АХД анализирует своевременность, правильность и эффективность
расходования финансовых и материальных средств, выделенных на хозяйственные нужды,
состояние материально-технической базы ОУ, результаты работы МОП. Организует работу
по благоустройству, озеленению и уборке территории, мероприятия по оснащению
учебных кабинетов и других помещений современным оборудованием, наглядными
пособиями, работу по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной
безопасности.
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся и их родителей
(законных представителей). По содержанию – это тоже уровень оперативного управления,
но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем
соуправления. Иерархические связи на пятом уровне предполагают курирование, помощь,
педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект
управления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».