Положение о педагогическом совете

СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного комитета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»
__________ Ю.М. Кузнецова
« 16 » апреля 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»
_______________ Т.А. Полисан
« 23 » апреля 2018 г. приказ № 418

СОГЛАСОВАНО
председатель Совета муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Новоозерновская средняя
школа города Евпатории Республики
Крым»

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»

_______________ Орда Е.И.

Протокол № 7

« 16 » апреля 2018 г.

« 16 » апреля

2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом совете
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики
Крым» (МБОУ «НСШ» ) (в новой редакции)
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Уставом МБОУ
«НСШ», письмом Министерства образования, науки и молодежи , ГКУ Республики Крым
«Информационно-методический, аналитический Центр » ИМАЦ от 09.10.2017 года № 0113\146 , письмом Министерства образования и науки РФ от 22 октября 2015 г. № 08-1729.
1.2.Положение регламентирует деятельность Педагогического совета МБОУ «НСШ»,
являющегося одним из коллегиальных органов управления муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Новоозерновская средняя школа города Евпатории
Республики Крым».
1.3.Настоящее Положение принимается на педагогическом совете МБОУ «НСШ» и
утверждается приказом директора МБОУ «НСШ».
1.4.Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом
управления образовательного учреждения. Срок действия педагогического совета –
бессрочно.
1.5.Педагогический совет МБОУ «НСШ» создается с целью участия педагогического
коллектива школы в реализации государственной политики в вопросах образования,

совершенствования образовательного процесса в учреждении, внедрения в практику
достижении педагогической науки и передового педагогического опыта.
1.6.В своей деятельности педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о
правах ребенка, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с последующими изменениями), федеральным, региональным и
местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом МБОУ
«НСШ» и настоящим Положением.
1.7.Основные полномочия педагогического совета:
-обсуждение и утверждение (согласование) планов работы образовательной организации;
-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
-принятие решений о выдаче документов об образовании, о награждении обучающихся;
-принятие решений о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к
обучающимся в порядке, определенном ФЗ-273 и Уставом образовательной организации.
Основной задачей Педагогического совета являет ориентация деятельности
педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса,
методической работы, повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение в
практику достижений педагогической науки и передового опыта.
2. Цель и задачи деятельности, содержание работы педагогического совета
Целью деятельности Педсовета является реализация законного права
педагогических работников на участие в управлении общеобразовательной организацией
и объединение усилий педагогического коллектива в работе над повышением качества
образования.
2.1. Главными задачами педагогического совета являются:
-реализация государственной политики по вопросам образования;
-определение
перспективных
направлений
функционирования
и
развития
общеобразовательной организации;
-разработка
общих
подходов
к
реализации
стратегических
документов
общеобразовательной организации (программы развития школы, образовательных
программ);
-определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом;
-определение подходов к управлению общеобразовательной организацией, адекватных
целям и задачам развития;
-разработка общей методической темы образовательной организации; разработка
содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
-ориентация деятельности педагогического коллектива МБОУ
«НСШ» на
совершенствование образовательного процесса, методической работы;
-решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников),
освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного
учреждения;
-создание предпосылок и условий для постоянного роста профессионального уровня
педагогов школы;
-внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического
опыта;
-координация внутренней системы оценки качества образования;
-осуществление контроля реализации своих решений, соблюдения локальных
нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс.
2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

-рассматривает локальные акты (Положения, Порядок и т.п.) учреждения, входящие в
его компетенцию;
-рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива за
определенный период;
-принимает и рекомендует к утверждению на Совете школы концепцию, программу
развития МБОУ «НСШ»;
-определяет содержание образования, формы, методы учебно-воспитательного
процесса и способы их реализации;
-разрабатывает образовательную программу МБОУ «НСШ»;
-определяет цели и задачи на учебный год;
-обсуждает и принимает план работы образовательного учреждения, учебный план,
приложение к учебному плану;
-заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения
о
проверке
соблюдения
санитарно-гигиенического
режима
образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и
воспитанников, другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
-принимает решение о проведении промежуточной аттестации для учащихся 2-8 и 10-х
классов, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о
государственной
(итоговой)
аттестации
выпускников
государственных,
муниципальных общеобразовательных учреждений, о переводе обучающихся в
следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения, выдаче
соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся и
воспитанников за успехи в обучении грамотами, похвальными листами и медалями;
-принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения,
когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в
порядке, определенном Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом МБОУ «НСШ» по согласованию с Управлением образования;
-определяет направления экспериментальной деятельности, анализирует ее
результаты;
-принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного
процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной
безопасности, охраны труда;
-рекомендует педагогических работников МБОУ «НСШ» к различным видам
поощрения, к награждению государственными наградами, присвоению почетных
званий и иных знаков отличия, утверждает характеристики учителей, представляемых
к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», нагрудному
знаку «Почетный работник общего образования» и другие.
2.3. Вопросы учебно-воспитательной деятельности в отдельной параллели или классе
или успеваемости, посещаемости занятий, поведения отдельных обучающихся, а также
соблюдения их родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию
детей могут рассматриваться на малом педагогическом совете, в состав которого входят
педагоги, работающие с конкретным обучающимся, и его родители (законные
представители).
Малый педагогический совет является временно действующим органом для
рассмотрения вопросов вышеуказанных вопросов. Председателем заседания малого
Совета может быть заместитель директора, курирующий классы или класс, в котором
находится обучающийся, или заместитель директора, курирующий работу с детьми
девиантного поведения и социально дезадаптированными семьями.
Цели и задачи малого педсовета:

-осуществление контроля исполнения законодательства в области образования;
-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников;
-выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного
процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и
распространение педагогического опыта;
-объединение усилий преподавателей, работающих в одной параллели или классе, для
повышения уровня УВР.
2.4.При педагогическом совете в соответствии с локальным нормативным актом
учреждения осуществляет деятельность методический совет.
3. Состав педагогического совета и организация его деятельности
3.1. В состав педагогического совета входят штатные педагогические работники (в том
числе совместители), педагоги дополнительного образования, учитель-логопед, педагогпсихолог, педагог-организатор, преподаватели ОБЖ, зав.библиотекой (педагогбиблиотекарь), директор и его заместители. В работе педагогического совета по мере
необходимости могут принимать участие представители Учредителя, руководители
органов самоуправления МБОУ «НСШ», школьный врач и (или) медсестра, заведующий
производством (столовой), завхоз (специалист по АХД), секретарь, инженер по охране
труда Учредителя, а также обучающиеся и их родители (законные представители).
3.2. В необходимых случаях на заседания педагогического совета
могут
приглашаться председатель Совета школы, председатель родительского комитета класса,
представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с
Учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители
учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения, и др. Необходимость
их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем. Лица,
приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного
голоса.
3.3. Председателем педагогического совета является директор. Педагогический совет
из своего состава избирает открытым голосованием на учебный год секретаря, который
протоколирует заседания совета.
3.4. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью
годового плана работы учреждения. Заседания педагогического совета созываются, как
правило, не менее четырех раз в течение учебного года (установочное, итоговое и 2
тематических), в соответствии с планом работы учреждения.
Требования к тематике заседаний педсовета и алгоритм действий по организации его
работы изложены в приложениях 1, 2 соответственно.
Повестка, место и время проведения очередного (планового) педагогического совета
доводится до сведения педагогических работников и лиц, входящих в состав педсовета,
не позднее, чем за неделю до срока его проведения.
Директор школы может созвать внеочередное заседание педсовета:
- для решения неотложных задач (вопросов), отнесенных к компетенции педсовета,
- по требованию (рекомендации) учредителя, управления образования, вышестоящих
органов ,
-по требованию не менее одной трети членов педсовета.
3.5. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием и
являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей
состава и «за» проголосовало простое большинство присутствующих. При равном
количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
3.6. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет
руководитель образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении.
Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его

заседаниях. Контроль выполнения решений педагогического совета осуществляетсекретарь педагогического совета (приложение № 3).
3.7. Руководитель образовательного учреждения в случае несогласия с решением
педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Совет
МБОУ «НСШ», который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон
обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением
большинства членов педагогического совета и вынести окончательное решение по
спорному вопросу.
3.8. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива
образовательного учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом
МБОУ «НСШ», являются обязательными для исполнения.
3.9.На каждом заседании педагогического совета рассматривается анализ выполнения
решения предыдущего педсовета.
3.10. Состав и организация работы малого педсовета
3.10.1. В состав малого педсовета входят: директор МБОУ «НСШ», заместители
директора по УВР, ВР, учителя, работающие в данном классе или параллели;
Председателем его является директор школы.
3.10.2.Малый педсовет рассматривает вопросы о состоянии УВП в одной параллели
или одном классе.
3.10.3.Малый педсовет принимает решения по следующим вопросам:
- посещаемость учащихся,
- состояние уровня обученности и качества ЗУН учащихся,
- работа родителей с детьми,
-организация учебно-воспитательного процесса.
3.10.4. Решения малого педагогического совета носят рекомендательный характер,
решения, утвержденные приказом директора МБОУ «НСШ», являются обязательными
для исполнения.
3.10.5. Малый педагогический совет созывается оперативно, по мере необходимости
решения отдельных вопросов УВП.
3.10.6. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций; малого
педсовета осуществляет директор МБОУ «НСШ» или по его указаниям заместители.
3.10.7. На заседаниях малого педагогического совета ведется протокол, который
подписывается председателем и секретарем педсовета.
4. Права и ответственность педагогического совета
4.1. Права Педагогического совета.
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением,
Педагогический совет имеет право:
-определять пути дифференциации образовательного процесса;
-устанавливать сроки, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
-обсуждать и предлагать на утверждение руководителю общеобразовательной
организации образовательные программы, дополнительные общеобразовательные
программы, учебные планы, перечень учебников и учебных пособий, календарный
учебный график, планы образовательной и воспитательной деятельности;
-производить выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов
обучения;
-заслушивать информацию и отчеты педагогических работников, администрации по
вопросам, связанным с организацией образовательного и воспитательного процесса;
доклады представителей учреждений, взаимодействующих с общеобразовательной
организацией по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том

числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране
труда, здоровья и жизни обучающихся;
-рекомендовать: разработки работников образовательной организации к публикации;
повышение квалификации работникам образовательной организации ; представителей
образовательной организации для участия в профессиональных конкурсах; кандидатуры
педагогических работников и обучающихся для награждения и других форм поощрения.
4.1.1.Принимать решения:
-об утверждении выбора различных вариантов содержания образовательных программ,
учебного плана, педагогически обоснованных форм, методов и способов учебной и
воспитательной работы;
-о проведении промежуточной аттестации обучающихся (формы, сроки);
-о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
-о переводе обучающихся в следующий класс;
-о формах, сроках ликвидации академической задолженности;
-о переводе (условном переводе) обучающихся в следующий класс или об оставлении
обучающихся на повторное обучение в том же классе;
-о переводе обучающихся на обучение по адаптированным образовательным программам,
в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК),
либо на обучение по индивидуальному учебному плану; о переводе в классы
компенсирующего обучения другой образовательной организации (по решению ПМПК)
или о продолжении обучения в иных формах;
-о награждении обучающихся грамотами, Похвальными листами за успехи в обучении,
творческих, интеллектуальных конкурсах, спортивных соревнованиях;
-об отчислении в связи с выпуском обучающихся 9-х и 11-х классов;
-о выдаче документов об образовании;
-об исключении обучающихся из общеобразовательной организации (в случаях, когда
иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны) в порядке,
определенном ФЗ-273 и Уставом;
-об одобрении проектов локальных нормативных актов общеобразовательной
организации, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного
процесса;
-о делегировании представителей педагогического коллектива в другие коллегиальные
органы управления, предусмотренные уставом общеобразовательной организации,
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в
аттестационную комиссию;
-по вопросам качества образования и воспитания.
4.1.2. Обращаться:
-к администрации и другим коллегиальным органам управления МБОУ «НСШ» и
получать информацию по результатам рассмотрения обращений;
-в другие учреждения и организации.
4.1.3. Приглашать на свои заседания:
-учащихся и их законных представителей по представлениям (решениям) классных
руководителей;
-любых специалистов для получения квалифицированных консультаций.
4.1.4. Разрабатывать:
-настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
-критерии оценивания результатов обучения;
-требования к проектным и исследовательским работам учащихся, написанию рефератов;
-другие локальные акты МБОУ «НСШ» по вопросам образования, вносить в них
дополнения и изменения;
4.1.5. Обсуждать:
-планы работы Совета МБОУ «НСШ», методических объединений учителей;

-информацию и отчеты педработников, иных сотрудников МБОУ «НСШ»;
-сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима школы и здоровья учащихся;
-образовательные программы (основные и дополнительные) и учебные планы, рабочие
программы учебных курсов и дисциплин, годовой календарный учебный график
образовательного учреждения;
-создание кружков, студий, клубов и других объединений учащихся.
4.1.6. Давать разъяснения и принимать меры:
-по рассматриваемым обращениям;
-по соблюдению локальных актов МБОУ «НСШ»;
-по социальной поддержке участников УВП.
4.1.7. Рекомендовать:
- к утверждению стратегические цели, направления и приоритеты развития МБОУ
«НСШ»; Программу, паспорт развития МБОУ «НСШ» , включая стратегию развития
образовательных программ и технологий; вопросы введения требований к одежде
обучающихся; локальные правовые акты МБОУ «НСШ».
4.2. Педагогический совет ответственен за:
-выполнение годового плана работы ОУ в пределах своей компетенции;
-соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об
образовании, о защите прав детства;
-утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;
-принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием
ответственных лиц и сроков исполнения.
5. Документация педагогического совета
5.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно (приложение № 4),
согласно Инструкции по делопроизводству в МБОУ «НСШ». В книге протоколов
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет,
предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и
секретарем педагогического совета.
5.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске оформляются
количественным и списочным составом и утверждаются приказом образовательного
учреждения.
5.3. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.
5.4. Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения входит в его
номенклатуру дел, хранится в МБОУ «НСШ» постоянно и передается по акту.
5.5. Книга протоколов педагогического совета по окончанию учебного года сшивается в
два тома, пронумеровывается постранично, скрепляется подписью руководителя и
печатью МБОУ «НСШ»:
1 том - протоколы заседаний педагогических советов МБОУ «НСШ» _____учебный год
2 том - приложения к книге протоколов заседаний педагогических советов МБОУ
«НСШ» _______________ учебный год.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Требования к тематике заседаний Педсовета
1.
Актуальность - современность и своевременность рассматриваемых вопросов, учет
результатов психолого-педагогического диагностирования ученического и
педагогического коллективов, условий социально-педагогического окружения,
мониторинга качества образования.
2.
Значимость и всеобщность проблемы - темы педагогических советов должны быть
значимыми для всего коллектива школы и требующими всестороннего и коллективного
обсуждения.
3.
Научность - необходимость при выборе тем опоры на достижения и научнометодические рекомендации различных отраслей психолого-педагогической науки, а
также смежных наук - социологии, менеджмента и др.
4.
Перспективность - нацеленность тематики на развитие, на будущее школы при
соблюдении преемственности и согласованности с ранее обсуждавшимися проблемами и
принятыми решениями.
5.
Концептуальность - отражение в тематике педагогических советов философских,
психологических, дидактических и социально-педагогических концептуальных позиций
программы развития школы.
6.
Системность - закономерность и логичность выбора тем педагогических советов их взаимосвязь и взаимообусловленность.
7.
Контролируемость - возможность проконтролировать результат принятия решения
и его выполнение.
8.

Лаконичность, доступность, выразительность формулировки.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Алгоритм действий по организации работы Педсовета
1.Создание рабочей группы.

2.Разработка комплексной программы подготовки педагогического совета (в текстовом
варианте, графическом варианте), включающей:
-цель педагогического совета (коллективно выработать управленческое решение по
созданию условий для эффективного сотрудничества членов педколлектива (по теме
педсовета) в реализации методической темы общеобразовательной организации).
-задачи педагогического совета («определить уровень состояния», «выявить типичные
затруднения», «разработать систему мер по совершенствованию, решению проблем» и
т.д.);
-теоретическое обоснование темы педсовета;
-количественные и качественные показатели работы образовательной организации
применительно к теме педсовета;
-проблемное поле педсовета (вопросы для обсуждения).
3.Разработка программы наблюдений для посещения уроков и внеклассных мероприятий
(занятий по внеурочной деятельности), графика посещений.
4.Разработка анкет, тестов, диагностик для изучения мнения различных категорий
участников образовательного и воспитательного процесса по вопросу Педсовета.
5.Сбор, обработка и анализ информации, подготовка доклада и выступлений.
6.Подготовка помещения и всех необходимых материально-технических средств.
7.Выработка проекта решения.
8.Проведение педсовета.
9.Оформление протокола педсовета.
10.Анализ работы педсовета.
11.Итоговый приказ (если решение педсовета требует утверждения).
12.Оформление «копилки» с материалами педсовета.
13.Определение дальнейших задач, требующих решения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Контроль за выполнением решений педагогического совета МБОУ
«НСШ» в ____________ учебном году
Дата

№
протокола

№
вопроса

Решение

Ответственные Выполнение Снят с
лица
контроля
Где
заслушан
вопрос
итогов
выполнения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
№_______ номенклатурного дела
Приложения
к книге протоколов заседаний педагогических советов МБОУ «НСШ»
_______________ учебный год

ПРОТОКОЛ №_____
от ________________________________
заседания педагогического совета МБОУ « НСШ»
ВОПРОСЫ:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Образец написания протокола педагогического совета:
ПРОТОКОЛ
заседания педагогического совета МБОУ «НСШ»
от

2014 года

№______

Председатель педагогического совета: ________________________
Секретарь педагогического совета: ___________________________
Общее количество членов педагогического совета: ______ чел.
Присутствовали: _____ чел. ( лист присутствия прилагается).
Приглашены: ____________________________________________
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. _________________________________
(докладчики: _____________________).
2. _________________________________
(докладчики: ____________________).
По первому вопросу повестки дня ____________________ слушали:
1. ____________ – с материалами_________________;
В прениях по вопросу выступили:____________________________________
Внесено предложение _______________________________________________
РЕШИЛИ:
1. _________________________________________________________________
Ответственный – _____________________
Срок- _________________________________

Председатель педагогического совета

________________

Секретарь педагогического совета

_______________

М.П.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
к локальному нормативному акту
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики
Крым» ,
который подлежит утверждению директором муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Новоозёрновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»
Исполнитель:
Зам.директора по ВР

Шутяк Т.Н.

Зам.директора по УВР

Шептицкая С.А.

Секретарь педагогического
совета

Орда Е.И.

СОГЛАСОВАНО:
Должность

подпись

ФИО

Председатель ПК

Кузнецова Ю.М.

Член Совета школы

Яцишина А.И.

Секретарь
методического
совета

Илюхина Т.А.

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».