Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП-ОПНО, ООО и СОО

Подписано цифровой подписью: МБОУ "НСШ"
DN: 1.2.840.113549.1.9.2=9110087346-911001001-018367513800, email=evposvita@gmail.com,
1.2.643.3.131.1.1=120C303039313130303837333436, 1.2.643.100.3=120B3138333637353133383030,
1.2.643.100.1=120D31313439313032313738393732, title=Директор, o=МБОУ "НСШ", street=УЛ ГЕРОЕВ-ДЕСАНТНИКОВ,
ДОМ 14, l=Евпатория, st=91 Республика Крым, c=RU, givenName=Татьяна Александровна, sn=Полисан, cn=МБОУ "НСШ"
Дата: 2021.10.22 14:24:27 +02'00'

СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного комитета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школ^города
Евпатории Республики Крым»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»
/

ИЯИИЗАНОЗс!

гг- А/ ^-иилэхуиаз ">dcu

t

Т.А. Полисан
ц -

BV>O i

ЭИНЗЕ

«31 » августа 2021 г. приказ № 1182
\

«31 » августа 2021 РУоч \
СОГЛАСОВАНО
председатель Совета муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Новоозерновская средняя
школа города Евпатории Республики
Крым»
Орда Е.И.
«31 » августа 2021 г.

. \

ЗОШ.^ЖПСЧЗ

30H 4U 'V U H riH H A I/'l /

У у

W
РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»

Протокол № 8-2
« 3 1 » августа 2021 г.

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Новоозерновская средняя школа города Евпатории
Республики Крым» (МБОУ «НСШ»)
I. Общие положения
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) регулирует
организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся,
воспитанников (далее - обучающиеся) по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее - общеобразовательные программы) в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Новоозерновская средняя школа города Евпатории
Республики Крым»
(далее- МБОУ «НСШ», школа, организация) , в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Данный Порядок разработан на основании приказа Министерства просвещения РФ от 22
марта 2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»,

2. Порядок является обязательным для организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и реализующей общеобразовательные программы, в том числе
адаптированные общеобразовательные программы.
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
3. Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным
программам определяются соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4. Общее образование может быть получено в организации, а также вне организации - в
форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме
самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной
программе
определяются
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения
общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования
родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления городского округа (управление образования), на территории которых они
проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об
отчислении обучающегося из организации в связи с переходом на семейное образование
или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется
переход на семейное образование.
Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования в семейной
форме, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом
этапе обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной
законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе сочетать
формы получения образования и обучения.
5. Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие восемнадцати
лет, имеют право на выбор организации, формы получения образования и формы
обучения.
6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами организации.
Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего
уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
7. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования
устанавливаются федеральными ‘государственными образовательными стандартами
общего образования.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом срок
освоения общеобразовательной программы может быть изменен организацией с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
8. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
общеобразовательных программ определяются соответствующими федератьными

государственными образовательными стандартами с учетом требований законодательства
Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
10. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются
организацией.
11. Организация, осуществляющая
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают
указанные
образовательные
программы
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих
примерных основных образовательных программ.
12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный
учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их
промежуточной аттестации.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
разрабатываются и утверждаются организацией с учетом включенных в примерные
общеобразовательные программы примерных рабочих программ воспитания и примерных
календарных планов воспитательной работы.
13. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам
может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение
отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы (профильное обучение).
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или
отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической
подготовки.
14. При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.
15. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситу аций,
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей
территории Российской Федерации, Республики Крым, либо на ее части, реализация
общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений,
предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если
реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий
и перенос сроков обучения невозможны.
16. Общеобразовательные программы реализуются организацией как самостоятельно, так
и посредством сетевых форм их реализации.
Организация может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных
программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными
программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности),
обеспечивающую возможность освоения образовательных программ обучающимися с
использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Использование
сетевой
формы
реализации
общеобразовательных
программ
хушествляется на основании договора между указанными организациями.
При реализации общеобразовательных программ школа может применять форму
организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе
представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных
танов, использовании соответствующих образовательных технологий.
> В МБОУ «НСШ» образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации .
РК. в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской
Федерации и Республики Крым не должны осуществляться в ущерб преподаванию и
изучению государственного языка Российской Федерации.
Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с
общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об
образовании и локальными нормативными актами школы.
При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор
языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
19. МБОУ «НСШ» создает условия для реализации общеобразовательных программ,
учитывающие санитарно-эпидемиологические требования и правила и гигиенические
требования.
В школе могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в
группах продленного дня.
20. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий, которое определяется организацией.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать
санитарно-эпидемиологическим
требованиями
правилам и
гигиеническим нормативам.
21. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении
учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов
Российской Федерации , РК допускается деление класса на две и более группы.
При проведении учебных занятий в малокомплектных классах допускается объединение
в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования
из нескольких классов.
22. Учебный год в МБОУ «НСШ» начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного
года может переноситься организацией при реализации общеобразовательной программы
в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения не более чем на три месяца.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.

Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Сроки
=- чала и окончания каникул определяются организацией самостоятельно.
23. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета
соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к
расстановке мебели в учебных кабинетах.
24 При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов.
х-:тциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем
учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не
превышали времени, установленного гигиеническими нормативами.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.
25. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются
организацией самостоятельно.
26. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, до
усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на вовтореое
обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогичетхой
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по обра: : згтельным
программам основного общего и среднего общего образования, выдается в устач : ытенн :>м
законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем или среднем
общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствузсскго
уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об хсаэс ъхобразцы которых самостоятельно устанавливаются организациями.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образ: ватгдьаой
про граммы основного общего и среднего общего образования и (или) отчнсжхным из
организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения ш> образцу,
самостоятельно устанавливаемому организацией (далее - справка).
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации иди пстучизсгэе - государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, аттаае тд»: 1~>:
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовал*» м м
программам.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного обшего х газ: аллил ■
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные те: датхты.
по усмотрению их родителей (законных представителей), с учетом мнения : г ча>: тлг
а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при еналичии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить оси 5 ; i o s
образование в форме семейного образования с последующим прожожэеяинм

государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные
iis : з : лательством Российской Федерации.
2” Лида, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или
. ; генного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной
программе,
вправе
пройти
экстерном
промежуточную
и
г :с> дарственную итоговую аттестацию (далее - аттестация) в организации по имеющим
■ дарственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе
лрс нти аттестацию экстерном в организации бесплатно.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося осуществляют
ьь:бор организации для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестации, в том числе на основе рекомендаций органа местного самоуправления
городского округа, на территории которого они проживают.
По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
организация для прохождения аттестации может быть определена на один учебный год. на
весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной
аттестации.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной итоговой
аттестации в организацию составляет:
по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта:
по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной
аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют
право на зачет организацией результатов промежуточной аттестации, пройденной в
других организациях, в установленном порядке.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из организации,
выдается справка.
III. Особенности организации образовательной
ограниченными возможностями здоровья

деятельности

для

лин

с

28. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников.

учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств
кохтективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
Iпомощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых
и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание школы, а также
иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ. Правила доступности организации, реализующей образовательную
деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются
порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
29. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в соответствии
с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,
группах или отдельных организациях. Количество обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при
получении образования совместно с другими обучающимися.
30. В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к
международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным
(высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или
желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт)
или аудиофайлов;
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собакуповодыря, к зданию организации, располагающему местом для размещения собакиповодыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их
размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка
(сурдоперевода, тифлосурдоперерода);
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение
беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и
другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное
понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и
других приспособлений).
31. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья создаются:

эеобходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
издания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических
□: дх :>дов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования
тгеделенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию
этих лиц. в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
гтаниченными возможностями здоровья.
52. В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для слабослышащих обучающихся (имеющих
частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших
обучающихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших
самостоятельную речь), создаются два отделения:
1 отделение - для обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха;
2 отделение - для обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха.
33. В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и
слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих
амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.
Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.
34. В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения
речи, создаются два отделения:
1 отделение - для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени
(алалия. дизартрия, ринолалия, афазия), а также обучающихся, имеющих общее
недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
2 отделение - для обучающихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии
речи.
В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих
однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого
развития.
35.
В случае
если
обучающиеся
завершают
освоение
адаптированных
общеобразовательных программ основного общего образования до достижения
совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы.
36. В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам, допускается:
совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся с
расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо
с задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственно й
отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуильное
развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один
класс).
Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие
которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к
нахождению в организации (от полугода до 1 года) организуется специальное
сопровождение.
Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на
групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются

индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации,
поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8
обучающихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности
педагога-психолога.
37. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового
обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на
потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей
психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на
основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для
индивидуальной трудовой деятельности.
В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных
областей соответствующей образовательной программы принимаются обучающиеся,
окончившие 9(10) класс.
38. В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью,
создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний
для пребывания в организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
39.
При
организации
образовательной
деятельности
по
адаптированной
общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной
работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом
особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
40. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов. которые по
состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании заключения медицинской
организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по
общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских
организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому
или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом
уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
41. Настоящий Порядок вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября
2027 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».