Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного комитета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»
_______________ Т.А. Полисан

__________ Ю.М. Кузнецова
« 09 » января 2024 г. приказ № 95
« 09 » января 2024 г.
СОГЛАСОВАНО
председатель управляющего Совета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»

_______________ Орда Е.И.

Протокол № 1

« 09 » января 2024 г.

« 09 » января

2024 г.

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации
образовательных программ в МБОУ «НСШ»

1. Общие положения

1.1.Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МБОУ «НСШ» (далее- школа)
разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
-Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения России от 31 мая
2021 года № 286;
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения России от 31 мая
2021 года № 287;
-Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ОВЗ, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598;
-Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №
1599;
-Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 года № 372;

-Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 года № 370;
-Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 года №371;
-«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», утвержденном приказом
Министерства просвещения от 22 марта 2021 г. № 115;
-санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача Российской
Федерации от
28.09.2020 года №
28;
-письмом Министерство просвещения РФ 03.03.2023 года № 03-327 «Методические
рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ»;
-письмом Министерство просвещения РФ от 22.05.2023 года № 03-870 в дополнение к
письму от 03.03.2023 года № 03-327;
-Уставом
МБОУ «НСШ»;
-Основными образовательными программами общего образования МБОУ «НСШ» .
1.2.Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются
в целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
1.3.В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4.Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2.Компетенции школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ:
2.1.вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных
Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или
при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2.Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о

реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность
их правильного выбора.
2.3.При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа:
-обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
-оказывает учебно-методическую помощь обучающимся и их родителям (законным
представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий;
-самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
-ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной деятельности и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».
2.4.При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа вправе не
предусматривать
учебные занятия, проводимые путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5.При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
-создает условия для функционирования электронной информационно- образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их
частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
-обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
2.6.Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для
обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они
осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения
путем организации образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн- курсов
подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом
об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их
части в виде онлайн-курсов.
3.Учебно-методическое обеспечение
3.1.Учебно-методическое обеспечение учебной деятельности с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные
в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами школы

3.2.Учебно-методическое
обеспечение
должно
обеспечивать
организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3.В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
-рабочая программа;
- план (сценарий) обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения;
-методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
-электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные
в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами школы, серверы для
обратной связи:
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео - видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный
ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4.Техническое и программное обеспечение
4.1.Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
-серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
-средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР педагогов и обучающихся ;
-коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные
сети и сеть интернет.
4.2.Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
-систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных
дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных
ресурсов (платформы), сервис «Цифровой урок»;
-электронные системы персонификации обучающихся;
-программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
-серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и
связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
-дополнительное
программное
обеспечение
для
разработки
электронных
образовательных ресурсов.
-образовательные платформы: Российская электронная школа -интерактивные уроки по
всем предметам 1-11 класс
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий

5.1.Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с школой.
5.2.С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и
работ), как:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- внеурочные занятия;
-занятия объединений дополнительного образования;
- консультации с преподавателями.
5.3.Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.4.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут
документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
6.Санитарно-эпидемиологические требования
6.1.к реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения:
6.1.1.Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке
(подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе электроннолучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
6.1.2.Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО
(интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не
допускается.
6.1.3.Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
6.1.4.Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при
наличии дополнительной клавиатуры.
6.1.5.Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть
оборудованы светорегулируемыми устройствами.
6.1.6.Линейные размеры (диагональ) экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим
нормативам.
6.1.7.Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать
зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов
предполагает их размещения на столе под углом наклона 30 0.
6.1.8.Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать
гигиеническим нормативам.
6.1.9.Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов
ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
6.1.10.При необходимости использовать наушники время их непрерывного
использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Уровень
громкости не должен превышать максимально указанную. Внутриканальные наушники
должны быть предназначены только для индивидуального использования.
6.1.11.Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить
в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено.

6.1.12.При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется
с учетом дневной и недельной динамики , умственной работоспособности обучающихся
и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00
часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
6.1.13.Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать
различные формы двигательной активности.
В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для
профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной
системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для
укрепления мышц и связок нижних конечностей.
6.1.14.При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана,
клавиатуры, компьютерной мыши необходимо ежедневно дезинфицировать их в
соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или
салфеток на спиртовой основе.
6.1.15.В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером
(ноутбуком) или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и
искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на
рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального
компьютера (ноутбука) или планшета. Освещение не должно создавать бликов на
поверхности экрана.
6.2. к использованию электронных средств обучения (ЭСО) на уроках
6.2.1.При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться
гимнастика для глаз.
6.2.2.Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (далее - физкультминутки).
6.2.3.При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов -10 минут, для 59-х классов -15 минут.
6.2.4.Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для
интерактивной доски : для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут;
компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5- 9 классов - 30
минут, 10-11 классов - 35 минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».