1 К ООП НОО, утвержденной приказом по школе от 30.08.2024г.№ 1162 ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 30.08.2024г. №8-1) УТВЕРЖДЕНО Приказ по школе от 30.08.2024г. № 1162 ПРИНЯТО управляющим советом школы (протокол от 30.08.2024г. № ) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым» на 2024/2025 учебный год 2 Основное общее образование Внеурочная деятельность обучающихся 5-9-х классов МБОУ «НСШ» организуется по направлениям развития личности: 1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности. Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам Название курса: «Разговоры о важном» ( 5-9 классы). Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре Формы организации: экскурсии, беседы, деловые игры, конкурсы, интерактивные задания, марафоны, дискуссии. Название курса: «Музейная педагогика», «Человек и его здоровье», «Юнармия», «Семьеведение». 2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой). Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы Название курса: «Развитие читательской грамотности»; «Финансовая грамотность» 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности. Основные организационные формы: 3 профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков (в том числе онлайн экскурсии). Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. Название курса: «Россия – мои горизонты». Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-9 классов. Задачи курса: содействовать осознанному и самостоятельному выбору профессии обучающимися; выявить у обучающихся исходный уровень сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой в виде карьерной грамотности) сторон готовности к профессиональному самоопределению и уровень готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе; сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей; информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб; способствовать формированию у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно- профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды; продолжить формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущенияуверенности в завтрашнем дне. Формы организации: творческие проекты, исследовательские проекты,беседы, экскурсии, профориентационные уроки, диагностика, разбор результатов диагностики, посещение мероприятий профориентационного выбора в регионе (очный формат и онлайн-формат), прохождение 4 профессиональных проб. 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. Название курса: «Реальная математика», «Первые шаги в химии», «Библиотечные уроки», «Профилактика экзаменационной тревожности», «Избранные вопросы математики» 5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества); занятия в спортивных объединениях (секциях и Школьном спортивном клубе «Донузлав»), спортивные турниры и соревнования; занятия в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьного музея). Название курса: «ГТО», «Хореография». 6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных 5 умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни. Основные организационные формы: Педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников; волонтёрского движения; Совета учащихся, постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, акций, флешмобов) Название курсов :«Самоуправление» и «Детские общественные объединения», «Юные инспектора движения». В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности. 6 Недельный (общий) план внеурочной деятельности основного общего образования на 2024-2025 учебный год Направление развития личности Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных Направление ВД Информационная культура Информационнопросветительское Функциональная грамотность Название «Разговоры о важном» «Музейная педагогика» «ЮНАРМИЯ» Человек и его здоровье «Развитие читательской грамотности» «Финансовая грамотность» Профориентация «Россия-мои горизонты» Форма организации Час общения Курс внеурочной деятельности Курс внеурочной деятельности Курс внеурочной деятельности Курс внеурочной деятельности Часы общения, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов (в рамках реализации модулей Рабочей программы воспитания, Индивидуального плана классного руководителя) Часы общения, профориентационные беседы, экскурсии на 5а 1 5б 1 Количество часов в неделю 6а 6б 7а 7б 8а 8б 1 1 1 1 1 1 9а 1 9б 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 интересов и потребностей обучающихся Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Внеурочная деятельность по учебным предмета «Реальная математика» «Первые шаги в химию» Информационная культура «Библиотечные уроки» предприятия, встречи с интересными людьми – представителями разных профессий, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий Курс внеурочной деятельности 1 1 Курсы внеурочной деятельности естественно-научного направления (на базе центра «Точка роста») Занятия в рамках должностной инструкции педагогабиблиотекаря 1 1 1 1 1 1 0,5 1 0,5 8 Организация педагогической поддержки «Профилактика экзаменационной тревожности» «Избранные вопросы математики» «Семьеведение» Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов Спортивнооздоровительная деятельность Художественноэстетическая деятельность ГТО Занятия в рамках должностной инструкции педагогапсихолога Курс внеурочной деятельности Курс внеурочной деятельности. Курс внеурочной деятельности Хореография Курс внеурочной деятельности «Самоуправление» и «Детские общественные объединения» Педагогическое сопровождение деятельности Российского детского движения молодежи и Юнармейских отрядов; волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы; наставничество; 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией; (в рамках реализации модулей «Самоуправление» и «Детские общественные объединения» Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя) «Юные инспектора движения» Итого за неделю Итого за учебный год 1 7,5 170 5 136 6,5 136 3 102 5,5 136 4,5 102 6,5 136 4 136 9,5 170 7 170