РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»
Протокол № 8-1
УТВЕРЖДЕНО:
приказом муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»
Врио директора школы
_______________ С.А.Шептицкая
«30» августа 2024 г. № 1227
«30» августа 2024 г.
Положение об электронном и дистанционном обучении в
«Новоозерновская средняя города Евпатории Республики Крым»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном и дистанционном обучении в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Мирновская средняя
школа имени Героя Советского Союза Николая Алексеевича Мусатова города
Евпатории Республики Крым» (далее – Положение) разработано:
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); - Федеральным
законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Правилами применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1678;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования и основного общего образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 с
изменениями от 12.08.2022 № 732;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- СанПиН 2.4.3648-20;
- Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «НСШ»
1.2. Настоящие Положение устанавливает порядок применения электронного и
дистанционного обучения в школе при реализации образовательных программ, в том
числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе
реализации основных образовательных программ и (или) дополнительных
образовательных программ (далее - образовательные программы) или их частей.
Электронное и дистанционное обучение в школе применяются в целях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения
и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного и дистанционного обучения в школе.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционное обучение – образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
"информационные системы" - государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их
частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
"онлайн-курс" - учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного и дистанционного обучения в школе, размещаемый на официальных
сайтах образовательных организаций и образовательных платформах, доступ к
которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть
"Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и направленный на обеспечение достижения
обучающимися определенных результатов обучения;
"цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также
средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся;
"цифровые образовательные сервисы" - цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;
"цифровое индивидуальное портфолио обучающегося" - структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах,
подтверждающих освоение онлайн-курса
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Школа реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с
учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и другого законодательства РФ в сфере образования.
2.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
течение всего периода обучения для участников образовательных отношений
создаются условия получения доступа к электронной информационнообразовательной среде Школы, обеспечивающей независимо от места
нахождения обучающихся:
• доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
курсов, модулей, к изданиям электронных библиотечных систем и
электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные
учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах;
• доступ
к
государственным
информационным
системам,
предусматривающим обработку персональных данных обучающихся,
создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации
основных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
(ФГИС «Моя школа»);
• фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
• возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов
обучения по образовательным программам, реализация которых
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
• формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий
и оценок в отношении этих работ;
• взаимодействие между участниками образовательных отношений, в
том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в
режиме
реального
времени
посредством
использования
информационно-телекоммуникационных сетей.
2.3. Решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
оформляется настоящим Положением, которое размещается в открытом
доступе на официальном сайте Школы не позднее 1 мая текущего учебного
года.
2.4. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, в полном объеме, обучающиеся, достигшие 14
лет, а также родители (законные представители) обучающихся, не достигших
14 лет, должны зарегистрироваться во ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
2.5. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный
представитель) несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в Школу
заявление об отказе в применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, за исключением случаев, когда реализация таких
образовательных программ предусмотрена с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе
настоящим Положением.
2.6. В случае получения заявления, указанного в пункте 2.5 Положения, Школа
осуществляет обучение такого обучающего по программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования без применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ или их частей
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного и дистанционного обучения в школе включает электронные
информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных
носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного и дистанционного обучения в школе.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного и дистанционного обучения в школе входят: − рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ
и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
Школы:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный
ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного и дистанционного
обучения в школе включает:
- серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
- средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного и дистанционного
обучения в школе включает: - систему дистанционного обучения с учетом
актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и
комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx);
- электронные системы персонификации обучающихся; - программное обеспечение,
предоставляющее возможность организации видеосвязи;
- серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть
интернет;
- дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
5. Порядок организации электронного и дистанционного обучения в школе.
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного и дистанционного
обучения в школе осуществляется учащимися или родителями (законными
представителями) по согласованию со Школой. 5.2. С использованием электронного
и дистанционного обучения в школе могут организовываться такие виды учебных
видов деятельности (занятий и работ), как:
- уроки; - лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- консультации с учителями.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного и
дистанционного обучения в школе, следит за своевременным заполнением
необходимых документов, в том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного и
дистанционного обучения в школе учителя и ответственные лица ведут
документацию: заполняют электронный журнал успеваемости, выставляют в журнал
отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не
должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
Оптимальное
количество
занятий
с
использованием
персональных
электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для
обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII
классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.6. Для обучающихся в старших классах при организации производственного
обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов
времени занятия. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период
производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50
процентов продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и
профилактических мероприятий.
5.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не
чаще двух раз в неделю общей продолжительностью: − для обучающихся II–V
классов – не более 60 мин; − для обучающихся VI классов и старше – не более 90
мин.
6. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя
(законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного и
дистанционного обучения в школе при реализации образовательных программ по
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования,
за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ
предусмотрена с применением электронного и дистанционного обучения в школе
Школа обязана осуществлять обучение по таким образовательным программам
такого обучающего без применения электронного и дистанционного обучения в
школе.
7. Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением
электронного и дистанционного обучения в школе Школой совместно со всеми
участниками образовательных отношений путем издания приказа по школе в
установленном ею порядке.
8. Школа для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля
успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного и дистанционного
обучения в школе в порядке проведения промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации определяет:
а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях
фиксации нарушений (далее - сервис прокторинга);
в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную
аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при
возникновении технических проблем, препятствующих проведению промежуточной
аттестации и текущего контроля успеваемости с применением дистанционных
образовательных технологий;
г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами.
9. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного и дистанционного обучения в школе Школа ведет учет и осуществляет
хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на
бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с требованиями
Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Федерального закона
"Об архивном деле в Российской Федерации", а также обеспечивает обработку
персональных данных обучающихся и иных участников образовательных
отношений в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных
данных".