Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВООЗЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ »
(МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НСШ»)
ОГРН 1149102178972 ИНН 9110087346 ОКПО 00807808
КПП 911001001
улица Героев -Десантников, д. 14 ,пгт. Новоозерное, г. Евпатория, РК, 297491
тел. (06569)46115
E-mail: school.novoozernoe@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Председатель ППО
_____ Ю.М.Кузнецова
01 апреля.2025г.

ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
МБОУ «НСШ»
Протокол № 2 от 01 апреля.2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Врио директора МБОУ «НСШ»
_______ С. А.Шептицкая
Приказ № 129 от 01 апреля 2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программах, реализуемых в
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
« Новоозёрновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»

1

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Настоящее Положение устанавливает общие требования к структуре, содержанию,
оформлению, утверждению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
(далее ДООП).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-правовой базой:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями);

Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания»;

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей редакции);

Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере» (с изменениями);

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»;

Национальный проект «Молодёжь и дети»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (с
изменениями);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (с изменениями);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам;

Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели
развития региональных систем развития дополнительного образования детей» (в действующей
редакции);

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ» (с изменениями);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
№652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;

Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
2

Крым» (с изменениями);

Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 №1179-р «О реализации
Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 №
1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей
Республики Крым»;

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 №
1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»;

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС – 551/07
«О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06
«О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов
на
базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

Постановление администрации города Евпатории Республики Крым от 20.10.2023 № 3159-п «Об
организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального
социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального
образования городской округ Евпатория Республики Крым»;


Устав образовательной организации;

Локальные акты образовательной организации. (Положения).
1.3. Положение подлежит применению всеми педагогическими работниками, реализующими
деятельность в области дополнительного образования.
1.4.
В соответствии с п.9 ст.2 ФЗ-273 образовательная программа представляет собой
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и
организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в
предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде календарного плана
воспитательной работы, форм аттестации.
1.5.
В тексте программ в отношении лиц, осваивающих дополнительные
общеобразовательные программы (далее ДООП), в соответствии со ст.33 ФЗ-273 от 29.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации» можно использовать термины «обучающиеся» и
«учащиеся».
2. РАЗРАБОТКА ДООП
2.1. Разработка дополнительной общеразвивающей программы (ДООП относится к компетенции
образовательного учреждения. Содержание ДООП и сроки обучения по ним определяются МБОУ
«НСШ» рассчитанных на обучающихся разных возрастных групп.
2.2. ДООП рассматриваются на заседании педагогического/методического совета и
утверждаются школы.
2.3. ДООП составляется педагогом дополнительного образования в соответствии с уровнем его
профессионального мастерства и авторским видением образовательной области.
3

2.4. Педагоги дополнительного образования обновляют ДООП с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.5.Программы имеют сроки реализации от 1 года до 3 лет обучения.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДООП
3.1. Цель ДООП - планирование, организация и управление образовательным процессом,
осуществляемым в определенной образовательной области.
3.2.Задачи ДООП - определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения
разделов и тем в рамках той или иной образовательной области.
4. СТРУКТУРА ДООП
4.1.
ДОП является формой представления организации образовательного процесса.
4.2.
Структура ДОП включает в себя следующие структурные компоненты:
Титульный лист
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка (нормативно-правовая база, направленность, актуальность, новизна,
отличительные особенности, педагогическая целесообразность, адресат, объем и срок освоения,
уровень программы, формы обучения, особенности организации образовательного процесса,
режим занятий)
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Воспитательный потенциал программы
1.4. Содержание программы
1.4.1. Учебный план
1.4.2. Содержание учебного плана
1.5. Планируемые результаты программы
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы (материально-техническое, информационное, кадровое и
методическое обеспечение)
2.3. Формы аттестации/контроля
2.4. Список литературы
Раздел № 3. Приложения
3.1. Оценочные материалы (тестовые вопросы, диагностические карты)
3.2. Методические материалы
3.3. Календарно-тематическое планирование
3.4. Лист корректировки ДООП
3.5. План воспитательной работы.
Титульный лист — первая страница, служащая источником информации, необходимой для
идентификации документа. На титульном листе обязательно указываются:
- наименование органа управления образованием, осуществляющего полномочия учредителя
(при наличии);
- наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- реквизиты утверждения ДООП, включающие дату утверждения, номера приказа и протокола,
подпись директора, печать;
- полное название ДООП;
- направленность;
- возраст обучающихся, на которых рассчитана ДООП;
- срок реализации; количество часов по ДООП;
- ФИО и должность автора (ов), составителя (ей) ДООП;
- наименование населенного пункта, в котором реализуется программа, год.
4

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка. Этот раздел направлен на отражение общей характеристики
программы:
- Нормативно-правовая основа программы;
-Направленность (профиль) программы–техническая, естественнонаучная, физкультурноспортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая (п. 11 приказа
Минпросвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629);

- Актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям
времени, соответствие потребностям современных детей и родителей, ориентированность на
эффективное решение актуальных проблем учащихся;
- Новизна – новшество, ранее не используемое в сравнении с другими программами
(предполагает новое решение проблем дополнительного образования; новые методики
преподавания; новые педагогические технологии в проведении занятий; нововведения в формах
диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.);
- Отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие данную программу
от программ других авторов;
- Педагогическая целесообразность – аргументированное обоснование педагогических приемов,
форм, средств и методов образовательной деятельности составителем (разработчиком) программы
в соответствии с целями и задачами дополнительногообразования детей;
- Адресат программы – краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные
особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики;
- Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на
весь период обучения и необходимых для освоения программы; определяется содержанием и
прогнозируемыми результатами программы; характеризуется продолжительностью программы
(количество месяцев, лет, необходимых для ее освоения);
- Уровень программы – ознакомительный (стартовый), базовый,углубленный (продвинутый).
- Формы обучения – очная, очно-заочная или заочная формы, электронное обучение,
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ, сетевая
форма реализации образовательных программ),
- Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного
возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры,
творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее – объединения), а также индивидуально; состав
группы (постоянный, переменный и др.);
- Режим занятий - периодичность и продолжительность занятий – общее количество часов в
год; количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий.
1.2.Цель и задачи программы
Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо
стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок, цель
должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.
Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и
желаемый конечный результат.
Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающие пути
достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели.
Задачи:
- образовательные (предметные, обучающие) – развитие познавательного интереса к чему-либо,
включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков,
компетенций и т.п.
- развивающие (метапредметные) – развитие мотивации к определенному виду деятельности,
потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и
т.п.
5

- воспитательные (личностные) – формирование общественной активности личности,
гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни
и т.п.;
Формулировки задач должны быть соотнесены с планируемыми результатами.
1.3.Воспитательный потенциал программы
Воспитательный потенциал программы должен быть направлен на формирование у детей и
молодежи
общероссийской
гражданской
идентичности,
патриотизма,
гражданской
ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального
общения с использованием культурного наследия регионов, традиций народов Российской
Федерации, направленных на сохранение и развитие этнокультурного и языкового многообразия
страны (ст.2, п. 2 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»);
1.4.Содержание программы
Содержание программы должно быть отражено в учебном плане и содержании учебнотематического плана.
1.4.1. Учебный план содержит следующие обязательные элементы – перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации
обучающихся (Закон № 273- ФЗ, ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5);
1.4.2. Содержание учебного плана.
Содержание учебного плана – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии
с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и
практических частей и форм контроля по каждой теме; должен соответствовать целеполаганию и
прогнозируемым результатам освоения программы.
При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:
- содержание составляется согласно УП;
- формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их
формулировке и расположению в УП;
- необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);
- материал следует излагать назывными предложениями;
- содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно;
- в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения
упражнений, репертуар и т.п.);
- в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.
1.5. Планируемые результаты - характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет
обучающийся при освоении программы после её завершения.
Планируемые результаты:
− личностные планируемые результаты,
− метапредметные планируемые результаты,
− предметные образовательные результаты и др.
Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по
итогам освоения программы. Данные характеристики формулируются с учетом цели и содержания
программы.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
Обязательными организационно-педагогическими условиями ДОП являются:
2.1.Календарный учебный график
Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон № 273ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:
- количество учебных недель,
- количество учебных часов,
- количество учебных дней,
- продолжительность каникул,
6

- сроки проведения аттестации,
- даты начала и окончания учебных периодов / этапов.
2.2. Условия реализации программы:
материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по программе;
перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации ДООП (в
расчете на количество обучающихся);
- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-интернет-источники;
- кадровое обеспечение – целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации
программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора.
- методическое обеспечение - краткое описание
методики работы по программе: методы
обучения и воспитания, формы организации образовательного процесса, формы организации
учебного занятия , педагогические технологии, алгоритм учебного занятия (краткое описание
структуры занятия и его этапов), методические и дидактические материалы.
2.3. Формы аттестации - формы подведения итогов реализации программы.
Разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы.
Аттестация/контроль позволяет определить, достигнуты ли обучающимися планируемые
результаты, освоена ли ими программа); формы отслеживания и фиксации образовательных
результатов; формы предъявления и демонстрации образовательных результатов;
2.4. Список литературы, содержащий в том числе:
− нормативные правовые акты,
− основную и дополнительную литературу,
− список литературы для педагога, обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники.
Список оформляется по ГОСТ (Р 7.0.11-2011 либо Р 7.0.100-2018).
Справочные материалы, уточняющие текст данные, примеры и т.п. помещают в программах в
виде приложений, которые располагают в конце текста.
Раздел № 3. Приложения
Приложения регулируются локальными нормативно-правовыми актами образовательной
организации с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и
Республики Крым:
3.1. Оценочные материалы (контроль результативности обучения с описанием форм и средств
выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, а также их периодичности);
3.2. Методические материалы (планы-конспекты занятий (обязательное наличие 1 разработки),
сценарии мероприятий (обязательное наличие 1 разработки), иллюстративный материал по
тематике занятий, словарь специальных терминов с пояснениями, дидактические материалы,
методическая литература, методические разработки и др.);
3.3. Календарно-тематическое планирование (отражает содержание соответствующей
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, составлено с учетом
учебных часов, определенных учебным планом и содержанием программы, определяет
последовательность изучения тем предполагаемой программы, количество часов на каждую из них
и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год; формы
аттестации);
3.4. Лист корректировки (изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение
учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения и
внесены в лист корректировки программы);
3.5. План воспитательной работы (названия, даты мероприятий и др., утверждается ежегодно.
План воспитательной работы может включать следующие разделы:
- тематические мероприятия, акции внутриучрежденческого уровня;
- проектно-исследовательская работа;
- тематические мероприятия кружка.
Или включать следующие направления воспитательной деятельности:
- общекультурное направление (гражданско-патриотическое или экологическое воспитание,
приобщение к культурному наследию и др.);
7

- духовно-нравственное направление (нравственно-эстетическое, семейное воспитание и др.);
-здоровьесберегающее направление (физическое воспитание, безопасность жизнедеятельности,
формирование культуры здоровья и др.).
5. НАПРАВЛЕННОСТЬ ДООП
5.1. К дополнительным общеразвивающим программам технической направленности
относятся дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, направленные на
развитие интереса учащихся к инженерно-техническим и информационным технологиям, научнотехнической и конструкторской деятельности, способствующие развитию инженерного
мышления, формированию технологической грамотности
и
современных
компетенций
обучающихся
в
области
технических
и естественных наук, инженерных профессий;
формированию предпрофессиональных навыков в сфере инженерии и технического творчества.
5.2. К дополнительным общеразвивающим программ естественнонаучной направленности
относятся дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, направленные на
освоение методов научного познания мира, формирование и развитие научного мировоззрения и
мышления, исследовательских способностей обучающихся; их профессиональную ориентацию, на
освоение компетенций, востребованных в научных отраслях, экономике страны и региона.
5.3. К дополнительным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной
направленности относятся дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
направленные на общее развитие личности обучающихся средствами физической культуры и
спорта; сохранение и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения и мотивации к
здоровому образу жизни, приобретение навыков самостоятельных занятий, самоорганизации и
организации занятий физической культурой и спортом; профессиональную ориентацию на
современные и перспективные профессии в сфере физической культуры и спорта.
5.4. К
дополнительным общеразвивающим программам
туристско-краеведческой
направленности, относятся
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы по всем видам туризма и направлениям краеведения, способствующие изучению, как
малой Родины, так и России в целом, ее исторического и культурного наследия, формированию у
обучающихся знаний, умений и навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях
природной и городской среды, получению опыта работы в коллективе и социализации в обществе.
5.5. К дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности,
относятся дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по всем видам
искусства: музыкальные, хореографические, театральные, фольклорные, цирковые, литературные,
изобразительного и декоративно-прикладного творчества, а также могут относиться программы
кино-фото-видео творчества при условии преобладания в содержании программы творческохудожественной составляющей, направленные на содействие эстетическому, нравственному,
патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к искусству, народному
творчеству, художественным ремеслам и промыслам, а также сохранению культурного наследия
народов Российской Федерации; на развитие обучающихся в соответствии с актуальным
содержанием в сфере искусства и культуры, освоение разнообразного художественного опыта и
овладение навыками по реализации тесной связи между технологией, искусством, культурой и
повседневной жизнью.
5.6. К дополнительным общеразвивающим
программам социально-гуманитарной
направленности, относятся дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
по всем видам гражданско- патриотического и духовно-нравственного воспитания детей,
культурологические, языковые, психолого-педагогические, социально-экономические и т.п.,
ставящие своей целью формирование социальной компетентности обучающихся как основы
социализации (способность к жизнедеятельности в обществе, присвоение ценностей, знание норм,
прав и обязанностей, адаптация и др.), развитие социальных способностей как готовности к
социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к
социальному творчеству); выявление, поддержку и развитие способностей, направленных на
8

самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся, готовность к их активному
проявлению в различных сферах жизни общества; вовлечение учащихся в практику глобального,
регионального и локального развития общества; развитие культуры межнационального общения,
лидерских качеств, финансовой, правовой и медиа- грамотности, предпринимательской
деятельности, в том числе с применением игровых форматов и технологий, использования сетевых
коммуникаций в реальной и виртуальной среде, формирования у обучающихся навыков,
связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека.
Следует обратить внимание на то, что направленность программы определяется не только
направлением деятельности (шахматный клуб, танцевальная студия и т.д.), но и ведущей
педагогической идеей, выраженной в исходной концепции, целями и задачами программы. Так,
например, программа может быть не физкультурно-спортивной, а социально-педагогической
(социально-гуманитарной) направленности, если в постановке цели педагог делает акцент, прежде
всего, на воспитание качеств личности, необходимых для успешной интеграции учащегося в
современное общество (лидерских качеств, воли, умения не пасовать перед жизненными
трудностями и т.д.).
6. ПРОЦЕДУРА УТВЕРЖДЕНИЯ ДООП
6.1. С целью предоставления качественного образования учреждение осуществляет внутреннюю
экспертизу по отношению ко всем дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам, разрабатываемым в образовательном учреждении, и направляет их для прохождения
независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ на Муниципальном
уровне.
6.2. Внутренняя экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
осуществляется в три этапа:
- Экспертиза программы заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
- Рассмотрение программы на педагогическом/методическом совете МБОУ «НСШ»
- Утверждение руководителем.
6.3. Экспертиза осуществляется, исходя из следующих критериев: актуальность, стратегичность,
соответствие требованиям данного Положения, научная обоснованность (психологопедагогическая), системность раскрытия содержания, комплексность структурных элементов,
технологичность (вариативность), безопасность образовательного процесса, возможность
реализации программы, стиль и логичность изложения, оформление программы в соответствии с
Требованиями к дополнительной общеразвивающей программе.
6.4. На портале АИС «Навигатор дополнительного образования детей Республики Крым»
заводится карточка программы дополнительного образования, после чего программа
дополнительного образования направляется на муниципальный этап независимой оценки качества
дополнительных общеразвивающих программ.
6.5. Утвержденные дополнительные общеразвивающие программы размещаются на
официальном сайте школы.
6.6. Оригинал утвержденной дополнительной общеразвивающей программы хранится в
структурном подразделении, копии — у педагогов дополнительного образования и руководителя
структурного подразделения.
6.7. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять
дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологии и социальной сферы
7. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОП
7.1. Педагоги, в соответствии с уровнем квалификации, могут использовать дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы, разработанные другими педагогами, по
согласованию с разработчиком (ами) программы и администрацией МБОУ «НСШ»
7.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоозёрновская средняя
9

школа города Евпатории Республики Крым» реализует дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время, с
использованием кадровых и материальных ресурсов учреждения, включая ресурсы структурных
подразделений учреждения.
7.3. Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу, обязан обеспечивать качество реализации Программы (курса, дисциплины, модуля), а
также объективность контроля достижений учащихся.
7.4. В процессе образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе педагог ведет журнал учета занятий.
8. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ ДООП
8.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы при необходимости
корректируются (обновляются) педагогами с учетом изменений в нормативно-законодательной
базе, развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
8.2. Корректировка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
осуществляется педагогом, реализующим программу, ежегодно.
8.3. Обновлённая программа проходит экспертизу в установленном данным Положением
порядке.

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».