Курс по выбору 11 класс 2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №1 от 28.08.2025г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе Н.И.Шевчук,
28 августа 2025г

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «НСШ»
от 29 августа 2025г № 317

Рабочая программа
курса по выбору «Практикум по информатике»
для обучающихся11 класса ФГОС (СОО)
на 2025 - 2026 учебный год

ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ
«НСШ»
(протокол от 29.08.2025 г № 13 )

2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практикум по информатике»
разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования и обеспечивает достижение планируемых
результатов.
Стремительно развивающиеся цифровое общество требуют сегодня от человека умения
профессионально использовать компьютерную технику, находить оптимальные решения
сложных задач. Задача же школы заключается в том, чтобы подготовить учащихся,
обладающих необходимым набором знаний и умений, которые позволят им уверенно
чувствовать себя в жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель курса: создать условия для формирования у учащихся интеллектуальных и
практических умений в области обработки информации, повышения интереса к изучению
информатики; формирования умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Основные задачи курса:
Обучающие:
• научить учащихся решать задачи информатики в объеме;
• подготовка к участию в олимпиадах по информатике,
• развитие логического мышления и вычислительных навыков.
Воспитательные:
• формирование навыков самостоятельной работы, работы в малых группах;
• формирование мировоззрения обучающихся, логической и эвристической
составляющих мышления, алгоритмического мышления через работу над решением задач;
• формирование системы нравственных, межличностных отношений, культуры
общения;
• воспитание привычки к труду, умения доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
• формирование навыков работы со справочной литературой, с компьютером;
• развитие мышления через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как
умения анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать,
опровергать;
• развитие пространственного воображения через решение различных задач;
• развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
• развитие у учащихся вариативного мышления, воображения, фантазии, творческих
способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие
умозаключения.
Место курса в учебном плане
Программа реализуется в объеме 34 часов (1 час в неделю) в 11 классе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТНЫМИ результатами изучения курса являются:
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
• сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
• бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью как собственному, так и других людей;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на

2

протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор
будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности, к как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
Регулятивые:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с программами,
работать по предложенному учителем плану;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета
характера сделанных ошибок.
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, журналы,
интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
• владеть общими приемами решения задач;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные:
• умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им;
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАТИКЕ»
№
занятия
1-3
4-7
8-10
11-13

Содержание занятия
Кодирование и декодирование сообщений по
предложенным правилам.
Представление информации в памяти компьютера.
Решение задач на определение количества
информации.
Использование различных форматов при
представлении чисел.
Понятие формального исполнителя. Система команд
исполнителя. Среда формального

Форма проведения
занятия
Лекция, практикум,
выполнение и защита
мини-проектов
Лекция, практикум,
выполнение и защита
мини-проектов
Лекция, практикум,
выполнение и защита
мини-проектов
Лекция, практикум,
выполнение и защита
3

исполнителя. Система отказов. Работа с конкретными мини-проектов
исполнителями.
Лекция, практикум,
Файл. Каталог. Файловая система.
выполнение и защита
мини-проектов
Лекция, практикум,
Электронные (динамические) таблицы.
выполнение и защита
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
мини-проектов
Использование формул. Выполнение расчётов.
Построение графиков и диаграмм.
Понятие модели объекта. Роль цели при создании
Лекция, практикум,
модели. Понятие информационной модели объекта.
выполнение и защита
мини-проектов
Лекция, практикум,
Компьютерная сеть. Маска сети. Скорость передачи выполнение и защита
данных по каналу связи. Понятие поисковой системы. мини-проектов
Правила формирования сложных запросов в
поисковой системе.
Основные приемы работы с массивами. Процедуры и Лекция, практикум,
выполнение и защита
функции. Описание и вызов. Пример оформления
мини-проектов
процедуры. Стандартные функции. Синтаксис
функции. Технология создания и использования
Лекция, практикум,
Высказывания. Логические операции. Диаграммы
выполнение и защита
Эйлера-Венна. Логические выражения. Построение
мини-проектов
таблиц истинности для логических выражений.
Свойства логических операций. Упрощение
логических выражений. Синтез логических
выражений. Решение логических задач. Логические
элементы компьютера.

14
15
16-18

19-21

22-30

31-34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
занятия
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема
Информация и информационные процессы.
информации
Кодирование информации
Кодирование информации
Определение объема информации
Определение объема информации
Определение объема информации
Определение объема информации
Компьютерная арифметика
Компьютерная арифметика
Компьютерная арифметика
Алгоритмизация.
Работа
с
формальными
исполнителями
Работа
с формальными исполнителями
Работа с формальными исполнителями
Файловая система. Имена файлов
Информационная технология обработки данных в
среде ТП Excel

Кол-во
часов
Кодирование
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
изучения
10/09
08/09
15/09
22/09
29/09
06/10
13/10
20/10
10/11
17/11
24/11
01/12
08/12
15/12
22/12

4

16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Информационная модель объекта
Информационная модель объекта
Информационная модель объекта

Компьютерные сети. Адресация
Адресация
в сетях
в сетях
Адресация в сетях
Алгоритмизация
и
Результат
программирование выполнения
Результат
выполнения
программы
Результат
выполнения
программы
Результат
выполнения
программы
Результат
выполнения
программы
Результат
выполнения
программы
ТИ
основных ЛФ. Построение
программы
Построение
ТИ
ТИ
Логические законы. Логические
Логические
уравнения.
преобразования
Системы
логических
Системы
логических
уравнений.
уравнений.
Список литературы

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29/12
12/01
19/01

02/02
26/01
09/02
26/02
02/03
16/03
23/03
06/04
20/04
27/04
18/05

1. Информатика. Задачник - практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера:
Том 1. - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010.
2. Журналы: «Информатика и образование» №11 2013г. «Организация контроля в
курсе программирования», «Информатика в школе» № 7 2012г.
3. Цифровые образовательные ресурсы по информатике из Единой коллекции ЦОР
(13school-conection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.ru).
4. Задачник-практикум в 2-х т. Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».