РП англ. язык 3 кл 2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 28.08.2025г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе Трасинова А.Н
28 августа 2025г

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «НСШ»
от 29 августа 2025г № 317

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Иностранный язык(английский)» для 3 класса
(соответствует федеральной образовательной программе
для 2-4 классов
базовый уровень ФГОС НОО
на 2025-2026 учебный год

ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ «НСШ»
(протокол от 29.08.2025 г № 13 )

Учитель:
Трасинова Алиме Нуридиновна

2025 г.​‌​

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования,
развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык»
на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную)
часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся
возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по
иностранному (английскому) языку.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего
последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы
функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу
общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях
начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой
восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения
на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с
обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются
на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования можно условно разделить на образовательные, развивающие,
воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на
уровне начального общего образования включают:
 формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции,
то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого
иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной
(чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и
потребностей обучающегося;
 расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения
новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения;
 освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о
разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
 использование для решения учебных задач интеллектуальных операций
(сравнение, анализ, обобщение);
 формирование умений работать с информацией, представленной в текстах
разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при
необходимости словарями по иностранному языку.
2

Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования включают:
 осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и
межкультурного
взаимодействия
в
условиях
поликультурного,
многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других
народов;
 становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего
речевого развития;
 развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям
общения при получении и передаче информации в условиях дефицита
языковых средств;
 формирование регулятивных действий: планирование последовательных
шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей
деятельности; установление причины возникшей трудности и (или)
ошибки, корректировка деятельности;
 становление способности к оценке своих достижений в изучении
иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные
умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов
позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и
культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых
национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:
 понимание необходимости овладения иностранным языком как средством
общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
 формирование
предпосылок
социокультурной/межкультурной
компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет
и используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
 воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством
знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого
осознания особенностей культуры своего народа;
 воспитание
эмоционального
и
познавательного
интереса
к
художественной культуре других народов;
 формирование положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
Место предмета «Иностранный язык (английский)» в учебном плане. В соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования учебный предмет «Иностранный язык (английский)» входит в предметную
область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения.На изучение
иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится
3

204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Для реализации программы используются учебники:
- Английский язык.2 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / (Быкова
Н.И., Дж. Дули, Поспелова М.Д., В. Эванс). – М.: Express Publishing: Просвещение, 2025.
- Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Быкова Н.И.,
Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2025.
- Английский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Быкова Н.И.,
Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2025.
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
составлена с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного
учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов
воспитания обучающихся:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование её обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по её поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.

4

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
3 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день
(распорядок дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия.
Любимая сказка. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая
родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого
языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского
фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и
страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора,
знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за
поздравление; извинение;
диалога – побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной
деятельности, вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение
фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных
монологических высказываний: описание предмета, реального человека или
литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации основного
содержания прочитанного текста.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная
реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном
языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при
опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на
иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
5

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из
воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера с
опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на
иллюстрации и с использованием с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с
опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного
характера.
Письмо
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений;
вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой
коммуникативной/учебной задачей.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них
изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия,
возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения,
Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв
английского алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие
оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных
перед гласными. Связующее «r» (thereis/thereare).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
6

Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением
правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей.
Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения
гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звуко-буквенных
сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных,
двусложных и многосложных словах.
Вычленение некоторых звуко-буквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной
или частичной транскрипции.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита.
Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование знака
апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального
глаголов, существительных в притяжательном падеже.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной
и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания
речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с
использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование
числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman).
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с
помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи родственных слов с использованием основных способов
словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения
(football, snowman).
Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house
near the river).
Побудительные предложения в отрицательной (Don’ttalk, please.) форме.
Правильные и неправильные глаголы в PastSimpleTense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы)
предложениях.
Конструкция I’d like to ... (I’d like to read this book.).
Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.).
Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann’s dress, children’s
toys, boys’ books).
Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми
существительными (much/many/alotof).
7

Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже.
Указательные местоимения (this – these; that – those). Неопределённые местоимения
(some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Haveyougotanyfriends?
– Yes, I’vegotsome.).
Наречия частотности (usually, often).
Количественные числительные (13–100). Порядковые числительные (1–30).
Вопросительные слова (when, whose, why).
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в
выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых
ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности,
извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством.
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей
детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия
родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного
города/села; цвета национальных флагов).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, вопросов; иллюстраций.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания
основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ
(АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
8





становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
 уважение к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
 стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия.
6) экологического воспитания:
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
7) ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
9

Базовые логические действия:
 сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
 определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
 с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть
целое, причина следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
 выбирать источник получения информации;
 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия



воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
10








признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение
знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных
условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на
элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения в3 классеобучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение,
диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и
(или) зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны
каждого собеседника);
11

создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание;
повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с
вербальными и (или) зрительными опорами;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или)
зрительными опорами (объём монологического высказывания – не менее 4 фраз).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном
языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой
и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания
текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые
слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов
для чтения – до 130 слов).
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия,
возраст, страна проживания, любимые занятия и другое;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом,
Рождеством с выражением пожеланий;
создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);
применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в
односложных, двусложных и многосложных словах (international, night);
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, апостроф).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц,
освоенных на первом году обучения;
12

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных
способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и
словосложения (football, snowman).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные
предложения в отрицательной форме (Don’ttalk, please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным
There
+
tobe
в
PastSimpleTense(Therewasabridgeacrosstheriver.
Thereweremountainsinthesouth.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами
на -ing: tolike/enjoydoingsomething;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’dliketo ...;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и
неправильные глаголы в PastSimpleTense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в
притяжательном падеже (PossessiveCase);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие
количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/alotof);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности
usually, often;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в
объектном падеже;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения
that – those;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые
местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова
when, whose, why;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные
числительные (13–100);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные
(1–30);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления
движения to (WewenttoMoscowlastyear.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места nextto,
infrontof, behind;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on
в выражениях at 4 o’clock, inthemorning, onMonday.
Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета,
принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие,
прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с
днём рождения, Новым годом, Рождеством);
кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском
языке.
13

14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практиче
ские
работы

Раздел 1.Мир моего «я»
1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Моя семья

Мой день рождения

Моя любимая еда

Мой день (распорядок дня)

Обобщение и контроль

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

5

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

2

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

4

1

2

2

1

15

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

Итого по разделу

15

Раздел 2.Мир моих увлечений
2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Любимая игрушка, игра

Мой питомец

Любимые занятия

Любимая сказка

Выходной день

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

3

1

2

1

5

3

5

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

3

16

2.6

2.7

Каникулы

Обобщение и контроль

Итого по разделу

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

3

2

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

1

23

Раздел 3.Мир вокруг меня
3.1

3.2

3.3

Моя школа

Мои друзья

Дикие и домашние животные

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

4

2

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

3

17

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

Моя комната (квартира, дом)

Моя малая родина (город, село)

Погода

Времена года (месяцы)

Обобщение и контроль

Итого по разделу

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

4

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

2

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

1

2

1

19

Раздел 4.Родная страна и страны изучаемого языка
18

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

4.1

4.2

4.3

4.4

Праздники родной страны и стран
изучаемого языка

Произведения детского фольклора и
литературные персонажи детских книг

Россия и страна/страны изучаемого языка.
Их столицы, достопримечательности и
интересные факты

Обобщение и контроль

1

2

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

8

4

7

2

Итого по разделу

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

1

4

19

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

20

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1

1.1
1.1.1

1.1.1.1

1.1.1.2

1.1.1.3
1.1.2
1.1.2.1

1.1.2.2

1.1.2.3
1.2
1.2.1

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь

Вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и (или) зрительными
опорами с соблюдением правил речевого этикета, принятых в
стране (странах) изучаемого языка в рамках изучаемой тематики
(не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника)
Вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального
общения с вербальными и (или) зрительными опорами с
соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране
(странах) изучаемого языка в рамках изучаемой тематики (не
менее 4 реплик со стороны каждого собеседника)

Вести диалог-побуждение на основе вербальных и (или)
зрительных опор с соблюдением правил речевого этикета,
принятых в стране (странах) изучаемого языка (не менее 4 реплик
со стороны каждого собеседника)
Монологическая речь

Создавать устное связное монологическое высказываниеописание с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках
изучаемой тематики (объёмом не менее 4 фраз)
Создавать устное связное монологическое высказываниеповествование (рассказ) с вербальными и (или) зрительными
опорами в рамках изучаемой тематики (объёмом не менее 4 фраз)
Передавать основное содержание прочитанного текста с
вербальными
и
(или)
зрительными
опорами
(объём
монологического высказывания – не менее 4 фраз)
Аудирование

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и других
21

обучающихся,
услышанное

1.2.2

1.2.3

1.3
1.3.1

1.3.2

1.4
1.4.1

1.4.2
1.4.3
2
2.1
2.1.1
2.1.2

вербально

(невербально)

реагировать

на

Воспринимать на слух и понимать основное содержание учебных
текстов, построенных на изученном языковом материале, со
зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки (время звучания текста (текстов) для
аудирования – до 1 минуты)
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию
фактического характера в учебных текстах, построенных на
изученном языковом материале, со зрительной опорой и с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки
(время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты)
Смысловое чтение

Читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные
на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание
прочитанного

Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию в
учебных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова, со
зрительной опорой и без опоры, а также с использованием
языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста
(текстов) для чтения – до 130 слов)
Письмо

Заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации:
имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и
другое
Писать с использованием образца поздравления с праздниками (с
днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением
пожеланий

Создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них
изображено
Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная
+ r)
Применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, 22

2.1.3
2.1.4
2.2
2.2.1
2.2.2
2.3
2.3.1

2.3.2

2.3.3
2.4
2.4.1

2.4.2

2.4.3

2.4.4

tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах
(international, night)
Читать новые слова согласно основным правилам чтения

Различать на слух и правильно произносить слова и фразы
(предложения) с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей
Графика, орфография и пунктуация
Правильно писать изученные слова

Правильно
расставлять
знаки
препинания
(точку,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения,
апостроф)
Лексическая сторона речи

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее
350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году
обучения
Распознавать и образовывать родственные слова, образованные с
использованием одного из основных способов словообразования
– аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th)
Распознавать и образовывать родственные слова, образованные с
использованием одного из основных способов словообразования
– словосложения (football, snowman)
Грамматическая сторона речи

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
побудительные предложения в отрицательной форме (Don’ttalk,
please.)

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There
was a bridge across the river. There were mountains in the south.)
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
правильные и неправильные глаголы в PastSimpleTense в
повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
конструкцию I’d like to...
23

2.4.5
2.4.6
2.4.7
2.4.8
2.4.9
2.4.10
2.4.11

2.4.12
2.4.13
2.4.14
2.4.15
2.4.16
3

3.1

3.2

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
конструкции с глаголами на -ing: tolike/enjoydoingsmth
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
существительные в притяжательном падеже (PossessiveCase)

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова,
выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми
существительными (much / many / alotof)
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия
частотности usually, often

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные
местоимения в объектном падеже

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
указательные местоимения that – those

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и
вопросительных предложениях
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
количественные числительные (13 – 100) и порядковые
числительные (1 – 30)
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
вопросительные слова when, whose, why
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог
направления движения to (WewenttoMoscowlastyear.)

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
предлоги места nextto, infrontof, behind

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
предлоги времени at, in, on в выражениях at 4 o’clock,
inthemorning, onMonday
Социокультурные знания и умения

Владеть социокультурными элементами речевого поведенческого
этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых
ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство,
просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с
днём рождения, Новым годом, Рождеством)

Кратко представлять свою страну и страну (страны) изучаемого
языка на английском языке
24

25

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
3 КЛАСС
Код

1

1.1
1.1.1

Проверяемый элемент содержания
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Диалог этикетного характера с использованием речевых ситуаций,
ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого

1.1.1.1

этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка: приветствие,
начало и завершение разговора, знакомство с собеседником;
поздравление

с

праздником;

поздравление, извинение

выражение

благодарности

за

Диалог-расспрос с использованием речевых ситуаций, ключевых
1.1.1.2

слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета,

принятых в стране (странах) изучаемого языка: запрашивание
интересующей информации; сообщение фактической информации,
ответ на вопросы собеседника

Диалог – побуждение к действию с использованием речевых
1.1.1.3

ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм

речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка:
приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое
согласие (несогласие) на предложение собеседника

1.1.2
1.1.2.1
1.1.2.2
1.1.2.3
1.2
1.2.1

Монологическая речь
Описание

предмета,

реального

человека

или

литературного

персонажа с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и
(или) иллюстраций

Рассказ о себе, члене семьи, друге с использованием речевых
ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций

Пересказ с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и
(или) иллюстраций основного содержания прочитанного текста
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и
вербальная

(невербальная)
26

реакция

на

услышанное

(при

непосредственном общении)
Аудирование с пониманием основного содержания учебных текстов,
1.2.2

построенных на изученном языковом материале: определение
основной темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на
слух тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в учебных
1.2.3

текстах, построенных на изученном языковом материале: выделение
из воспринимаемого на слух текста и понимание информации

фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие,
цвет) с использованием иллюстраций и языковой догадки

1.3
1.3.1

Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, понимание прочитанного

Чтение про себя и понимание основного содержания учебных
1.3.2

текстов,

построенных

на

изученном

языковом

материале:

определение основной темы и главных фактов (событий) в

прочитанном тексте с использованием иллюстраций и языковой, в
том числе контекстуальной, догадки

Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации в учебных
1.3.3

текстах,

построенных

на

изученном

языковом

материале:

нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой

информации фактического характера с использованием иллюстраций
и языковой, в том числе контекстуальной, догадки

1.4
1.4.1
1.4.2

Письмо
Списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний,
предложений; вставка пропущенного слова в предложение в
соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на
них изображено

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации
1.4.3

(имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в

соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого
языка

27

1.4.4
2
2.1
2.1.1

Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (c
днём

рождения,

пожеланий

Новым

годом,

Рождеством)

с

выражением

Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание
букв английского алфавита

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное
2.1.2

отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r»
(there is / there are)

Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах,

чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных,
2.1.3

основных

звукобуквенных

сочетаний,

словах.

Выделение

сочетаний при анализе изученных слов

2.1.5

2.1.6

2.1.7
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3

частности

сложных

сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и
многосложных

2.1.4

в

некоторых

звукобуквенных

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с
использованием полной или частичной транскрипции

Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского
алфавита.

Фонетически

транскрипции

корректное

озвучивание

знаков

Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с
соблюдением правильного ударения и фраз (предложений) с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей
Ритмико-интонационные

особенности

повествовательного,

побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос)
предложений

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения

Правильное использование знака апострофа в сокращённых формах
28

глагола-связки,

вспомогательного

и

существительных в притяжательном падеже
2.3

модального

глаголов,

Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов,

2.3.1

словосочетаний,

речевых

клише),

обслуживающих

ситуации

общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса,

включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году
обучения

Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов,
2.3.2

образованных

словообразования:

с

использованием

аффиксации

основных

(образование

способов

числительных

помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman)
2.3.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.4.6
2.4.7
2.4.8
2.4.9

с

Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов
(doctor, film) с помощью языковой догадки
Грамматическая сторона речи
Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There

was an old house near the river.)

Побудительные предложения в отрицательной форме (Don’ttalk,
please.)

Правильные

и

неправильные

повествовательных

глаголы

(утвердительных

и

в

PastSimpleTense

отрицательных)

вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях

в

и

Конструкция I’d like to... (I’d like to read this book.)
Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding
my bike.)

Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case: Ann’s
dress, children’s toys, boys’ books)

Слова, выражающие количество, с исчисляемыми и неисчисляемыми
существительными (much / many / alotof)

Личные местоимения в объектном падеже (me, you, him/her/it, us,

them)

Указательные местоимения (this – these; that – those)
29

Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и

2.4.10

вопросительных

2.4.11

Наречия частотности (usually, often)

2.4.12
2.4.13
2.4.14
3

3.1

3.2

3.3
4
4.1
4.2
4.3

I’vegotsome.)

предложениях

(Haveyougotanyfriends?

–

Yes,

Количественные числительные (13 – 100). Порядковые числительные
(1 – 30)

Вопросительные слова (when, whose, why)
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени
(at, in, on в выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday)
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета, принятого в стране (странах)
изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие,
прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение,
поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов,
песенок), персонажей детских книг

Краткое представление своей страны и страны (стран) изучаемого
языка (названия родной страны и страны (стран) изучаемого языка и
их столиц, название родного населенного пункта, цвета
национальных флагов)
Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе
контекстуальной, догадки
Использование при формулировании собственных высказываний
ключевых слов, вопросов; иллюстраций

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для

понимания основного содержания прочитанного (прослушанного)
текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации

Тематическое содержание речи
А
Б

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.
Мой день (распорядок дня)

Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец.
Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день. Каникулы
30

В

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои
друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние
животные. Погода. Времена года (месяцы)

Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна (страны)
Г

изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные

факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи
детских книг. Праздники родной страны и страны (стран) изучаемого
языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык. 3-й класс: учебник: в 2 частях; 13-е издание, переработанное
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ

МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ

УЧИТЕЛЯ

• Английский язык. Книга для учителя. 3 класс Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова
М.Д. и др. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ

ИНТЕРНЕТ
• Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518
• Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

31

И

РЕСУРСЫ

СЕТИ

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».