РП Курс В мире литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
русского языка и литературы
Протокол № 1 от 28.08.2025г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе Н.И. Шевчук,
28 августа 2025г

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «НСШ»
от 29 августа 2025г № 317

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «В мире литературы»
для обучающихся 6-А, 6-К классов ФГОС (ООО)
на 2025 - 2026 учебный год

ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ «НСШ»
(протокол от 29.08.2025 г № 13)

Учитель:
Борисова Ольга Геннадьевна

2025 г.​‌​

Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «В мире литературы» для 6 класса

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования, концепции духовно-нравственного развития и
воспитания гражданина России с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет

общую стратегию воспитания и развития обучающихся средствами предмета в

соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, занимательности и
доступности.

Свободное

владение

литературой

как

средством

общения

в

повседневной жизни и учебной деятельности должно стать нормой для молодёжи,

оканчивающей средние учебные учреждения. Такой уровень владения литературой
может

быть

достигнут

лишь

при

комплексном

использовании

различных

традиционных форм учебной работы по литературе – различного типа уроков,
факультативных занятий, внеклассной работы, индивидуальных самостоятельных

занятий. Курс по выбору является составной частью учебновоспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Курс по
выбору понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во

время учебного процесса для удовлетворения потребностей обучающихся в

содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной

деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго
поколения происходит совершенствование курса.

В отборе материала к таким занятиям учитель должен ориентироваться на

связи с программным материалом по литературе, учитывая необходимость
осуществления преемственности между начальным и средним звеном. Данная

рабочая программа ориентирована на связь с программным материалом по

литературе, учитывает необходимость осуществления преемственности между

начальным и средним звеном. Литература– по своей специфике и социальной
значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой
передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной

культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и

литературы. Курс «В мире литературы» является закономерным продолжением
уроков литературы, его дополнением. Программа данного курса позволяет показать

обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской

литературы.

Это

имеет

большое

значение

для

формирования

подлинных

познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения
грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что
обычные слова достойны изучения и внимания. Знание литературы создает условия
для успешного усвоения всех учебных предметов.

Содержание и методы обучения программы «В мире литературы»

содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и

навыков, полученных на уроках литературы, обеспечивают единство развития,
воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются
разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный
материал,

пословицы

и

поговорки,

головоломки, грамматические сказки.

физкультминутки,

ребусы,

кроссворды,

Цель и задачи программы:
Целью данной программы является формирование личности, полноценно

владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными
особенностями.

Описание места курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 34 часа. Количество учебных недель – 34.

Количество часов в неделю -1. Срок ее реализации - 1 год.
Результаты освоения курса по выбору:
Реализация данной программы позволит:

 знать структуру книги, уметь с нею бережно обращаться, соблюдать

санитарно-гигиенические требования к чтению;
 уметь

выбирать

нужную

литературу

удовлетворять свои читательские потребности;

из

предлагаемого

списка,

 ориентироваться в мире литературы в соответствии с возрастом, знать

основные литературные жанры, произведения и их авторов;

 владеть навыком чтения и навыками работы с книгой в такой степени,

чтобы чтение вошло в привычку и приносило удовлетворение и удовольствие.

 разбираться в понятиях: милосердие и жестокость, правда и ложь,

щедрость и жадность, трудолюбие и лень, добро и зло;

 уметь анализировать нравственную сторону героев произведений, своих

поступков и поступков других людей;

 уметь писать сочинение-рассуждение по заданной теме, проблеме.
Предполагаемыерезультатыдеятельности:

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие
требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоя шее
многонационального народа России;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач:
- смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение;
Предметные результаты:
В результате изучения курса ученик должен знать:
• содержание
литературных
произведений,
предназначенных
для
самостоятельного прочтения;
• стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих
обязательному изучению;
• основные факты жизненного и творческого пути писателей;
В результате изучения курса ученик должен уметь:
• работать с книгой;
• определять принадлежность художественного произведения к одному из
литературных родов и жанров;
• выявлять авторскую позицию;
• выражать свое отношение к прочитанному;
• выразительно читать произведения (или фрагменты), соблюдая нормы
литературного произношения;
• владеть различными видами пересказа;
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным
произведением;
• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую
точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Предметные умения:
- осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование потребности в систематическом чтении;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое);
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- умение самостоятельно работать с новым произведением;
- умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
- умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные умения:
- прогнозирование содержание книги до чтения с использованием
информации из аппарата книги;
- отбор книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентация в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным
фондом);
- способность составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- умение пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные умения:
- участие в беседе о прочитанной книге, выражение своего мнения и
аргументация своей точки зрения;
- оценивание поведение героев с точки зрения морали, формирование своей
этической позиции;
- умение высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участие в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдение правил общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:
- умение находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- умение пользоваться аппаратом книги;
- умение выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской
принадлежности;
- характеристика книги, определение темы и жанра, выбор книги на заданную
тему;
- сопоставление и сравнение книги-сборника с книгой-произведением;
- умение составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности,
жанрам, типам, видам;
- умение слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- формулировка и высказывание своего впечатления о прочитанной книге и
героях;
- сбор, систематизация и оформление материала для презентации (выставки,
постеры, конкурсы, и т.д.)
- овладение правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизация по темам книг в домашней библиотеке.
Программа является вариативной: можно вносить изменения в содержание
тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить предлагаемое произведение на
другое в зависимости от уровня подготовленности обучающихся дополнять
практические занятия новыми приемами и т.д.).
Показатели, характеризующие умение учащихся работать с книгой:
 соблюдение правил пользования книгой, гигиены чтения;
 умение листать книгу, быстро находить нужную страницу;
 умение показать, назвать, объяснить назначение элементов книги: обложка,
корешок, титульный лист, листок, страницы, номер страницы, поля, текст,
иллюстрация;
 умение описать незнакомую книгу по ее заглавию, иллюстрациям,
оглавлению;
 умение находить в книге сведения об авторе;
 различение шрифтов; понимание их роли в членении, выделении той или
иной части текста;
 умение ориентироваться в группе книг, выбрать среди них книгу по
заданным признакам, самостоятельно прочитать ее.
Начитанность характеризуется, следующими показателями:
 знание названий книг, произведений, с которыми неоднократно
встречались на протяжении года;
 знание содержания произведений, иллюстраций, заголовков книг, фамилий
авторов;
 умение отличать сюжет знакомых книг по иллюстрациям,
 умение осмысливать заголовок произведения (почему книга так названа).
Знание
библиографических
сведений
характеризуется
следующими
показателями:
 умение отличать прочитанное произведение по жанровым признакам
(стихотворение, сказка, рассказ);
 умение ориентироваться в содержании книги, опираясь на следующие
показатели: иллюстрация, называние, фамилия автора;
 умение самостоятельно пользоваться перечнем условных обозначений,
данных в учебной книге; умение быстро находить нужные знаки, объяснять их
назначение;
 умение работать на абонементе и в читальном зале библиотеки;

 знание библиотечной картотеки и простейшей каталожной карточки;
умение пользоваться ими при выборе книг.
Воспитательный компонент курса
Изучение курса «В мире литературы» направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета:

Патриотического воспитания:

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и

многоконфессиональном обществе,

- понимание роли литературы как важного предмета Российской Федерации и

языка межнационального общения народов России;

- проявление интереса к познанию литературы, к истории и культуре

Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного
предмета «В мире литературы»;

- ценностное отношение к литературе, к достижениям своей Родины —

России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в
том числе отражённым в художественных произведениях;

- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому

и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране

Гражданского воспитания:

- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,

уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного

сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отражёнными в

литературных произведениях, написанных на русском языке;

- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли

различных социальных институтов в жизни человека;

- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,

социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из
литературных произведений, написанных на русском языке;

- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к

взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся
в ней; волонтёрство)

Духовно-нравственного воспитания:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного

выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий поступков;

- активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность

личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Эстетического воспитания:

- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего

и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства;

- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации

и самовыражения;

- осознание важности русского языка как средства коммуникации и

самовыражения;

- понимание ценности отечественного и мирового искусства,

роли этнических культурных традиций и народного творчества;

- стремление к самовыражению в разных видах искусства
Ценности научного познания:

- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений

об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
- закономерностях развития языка;

- овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как

средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности с учётом специфики школьного языкового образования;

- установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление

совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Физического

воспитания,

эмоционального благополучия:

формирования

культуры

здоровья

и

- осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и

читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный ре- жим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление

алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического

здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного
поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования;

- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся

социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

- умение принимать себя и других, не осуждая;

- умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное

состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения

своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений,
написанных на русском языке;

- сформированность навыков рефлексии,

признание своего права на ошибку и такого же права другого человека
Трудового воспитания:

-установка на активное участие в решении практических задач (в рамках

семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;

- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в

том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с
деятельностью филологов, журналистов, писателей;

- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и

жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее
Экологического воспитания:

- ориентация на применение знаний из области социальных и естественных

наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды;

- умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические

проблемы;

- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального

характера экологических проблем и путей их решения;
числе

- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том
сформированное

при

знакомстве

поднимающими экологические проблемы;

с

литературными

произведениями,

- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи

природной, технологической и социальной сред;

- готовность к участию в практической деятельности экологической

направленности

в отсутствие гарантий успеха.
Содержание

курса

внеурочной

организации и видов деятельности

деятельности

с

указанием

форм

Раздел 1. По страницам любимых книг (8 часов)

Тема. Вводное занятие. Знакомство с содержанием факультативного курса.
Искусство быть читателем. Что находит в чтении вдумчивый читатель.
Приемы чтения.
Самые интересные книги, прочитанные летом (1 час).
Организационные вопросы. Игра-путешествие «Удивительный мир лета», что
интересного узнали и что прочитали, поделиться впечатлениями. Работа с книгой:
различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие,
подзаголовок, оглавление). Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом.
Подготовка к рассказу о книге.
Тема. Абрамцева Наталья Корнельевна. Оформление творческой папки по
жизни и творчеству. Сказки Н.Абрамцевой Чтение и обсуждение прочитанного.
Тема. Александрова Татьяна Ивановна. Оформление справочника.
«Домовёнок Кузя», «В гостях у зимней сказки», «Домовенок Кузька в новом
доме. Кузька в лесу». Чтение и обсуждение прочитанного.
Тема. Алексин Анатолий Георгиевич. Создание презентации. «Мой брат
играет на кларнете»,), «В стране вечных каникул», «Юлька». Воспитание чувства
ответственности по отношению к окружающим, содействие утверждению
общечеловеческих ценностей. Чтение и обсуждение прочитанного.
Тема. Успенский Эдуард Николаевич. Работа с оформлением справочника.
«Крокодил Гена и его друзья», «Бизнес крокодила Гены», «Отпуск крокодила Гены»,
«Крокодил Гена – лейтенант милиции», «Чебурашка уходит в народ», «Похищение
Чебурашки». Викторина. Чтение и обсуждение прочитанного. Беседа, чтениерассматривание, работа с выставкой.
Тема. Булычев Кир. Знакомство с писателем. Оформление презентации по
творчеству. «Путешествие Алисы» , «Сто лет тому вперед», «День рождения
Алисы», «Миллион приключений», «Заповедник сказок» , «Лиловый шар» Беседа,
чтение-рассматривание.
Тема. Владислав Крапивин. Знакомство с писателем.
«Брат, которому семь», «Звезды под дождем», «Бегство рогатых викингов».
«Белый шарик матроса Вильсона», «Та сторона, где ветер», «Мальчик со шпагой»,
«Всадники со станции «Роса» (по выбору). Дружба сверстников. Чтение и
обсуждение прочитанного.
Раздел II. С чего начинается Родина (5 часов)
Тема. Ю. Я. Яковлев. Создание творческой папки.
Слово о писателе. «Рыцарь Вася», «Багульник». «Мальчик с коньками»
Взаимоотношения подростков. Нравственный выбор героя. Богатая душа подростка.
Отношение к животным (по выбору).Конкурс чтецов.
Тема. В. К. Железников. Создание презентации.

Слово о писателе. «Чудак из шестого Б“», «Путешественник с багажом»,
«Хорошим людям — доброе утро», «Чучело» (по выбору). Мир детства, сложные
взаимоотношения подростков.Чтение и обсуждение прочитанного.
Тема. А.А. Лиханов. Слово о писателе. «Последние холода» Судьба детей
военных лет. Высокое чувство доброты, совести, человечности в рассказе.Чтение и
обсуждение прочитанного.
Тема. Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая). Оформление справочника
по творчеству писателя. «Где-то в тылу». Способность понимать себя и
окружающий мир, любить жизнь.Чтение и обсуждение прочитанного. Викторина
Тема. Андрей Платонович Платонов Климентов». Создание презентации.
«Неизвестный цветок».Деятельное отношение к жизни. «Любовь к родине,
или Путешествие воробья».Воспитание чувства патриотизма, уважения к
старости.Конкурс чтецов. Творческий конкурс «Рождественская история». Чтение и
обсуждение прочитанного. Проект «Я люблю читать стихи!».
Раздел III. «Ребята с нашего двора» (7 часов)
Тема. Василий Белов. Работа с оформлением справочника. «Рассказы о всякой
живности».Доброе и внимательное отношение к природе, животному миру.Конкурс
знатоков рассказов. Чтение фрагментов. Обсуждение.
Тема. Леонид Андреев. Создание презентации по жизни и творчеству
писателя.
«Ангелочек».Душевные
переживания
героя.Исследование.
Чтениерассматривание.
Тема. Г.Троепольский. Создание презентации «Белый Бим Чёрное
ухо».Воспитание любви к природе, к «братьям нашим меньшим». Подготовка
интервью для обучающихся школы. Интервьюирование на тему «Что я люблю
читать»
Тема. П.Краснов. Жизнь писателя. Знакомство с творчеством.
«Шатохи». Духовное начало повседневного человеческого начала.
Оформление фотовыставки «Мой верный друг». Чтение рассказа по ролям,
обсуждение.
Раздел VI. Разработка и защита проекта «Мои любимые книги» (2 часа)
Защита творческих проектов.
Юрий Петрович Казаков.
Феликс Давыдович Кривин.
Мошковская Эмма.
Драгунский Виктор Юзефович.
Радий Погодин.

Тематическое планирование
№п/
п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата по
плану

Раздел 1. По страницам любимых книг (8 часов)

1

2

3

4

Вводный урок.Знакомство с содержанием
факультативного курса Искусство быть читателем.
Что находит в чтении вдумчивый читатель. Приемы
чтения.
Абрамцева Наталья Корнельевна. Оформление
творческой папки по жизни и творчеству.
Сказки Н.Абрамцевой
Абрамцева Наталья Корнельевна. Оформление
творческой папки по жизни и творчеству.
Сказки Н.Абрамцевой
Александрова Татьяна Ивановна. Оформление
справочника.
«Домовёнок Кузя», «В гостях у зимней сказки»,
«Домовенок Кузька в новом доме. Кузька в лесу»

1

02.09

1

09.09

1

16.09

1

23.09

5

Александрова Татьяна Ивановна. Оформление
справочника.
«Домовёнок Кузя», «В гостях у зимней сказки»,
«Домовенок Кузька в новом доме. Кузька в лесу»

1

30.09

6

Алексин Анатолий Георгиевич. Создание
презентации.
«Мой брат играет на кларнете»,), «В стране вечных
каникул», «Юлька».Воспитание чувства
ответственности по отношению к окружающим,
содействие утверждению общечеловеческих
ценностей
Алексин Анатолий Георгиевич. Создание
презентации.
«Мой брат играет на кларнете»,), «В стране вечных
каникул», «Юлька».Воспитание чувства
ответственности по отношению к окружающим,
содействие утверждению общечеловеческих
ценностей
Успенский Эдуард Николаевич. Работа с
оформлением справочника.
«Крокодил Гена и его друзья», «Бизнес крокодила
Гены», «Отпуск крокодила Гены», «Крокодил Гена
– лейтенант милиции», «Чебурашка уходит в
народ», «Похищение Чебурашки».Викторина.

1

07.10

1

14.10

1

21.10

7

8

Дата по
факту

Раздел 2. С чего начинается Родина ( 5 часов)
9

10

11

12

13

14

15

16

Успенский Эдуард Николаевич. Работа с
1
оформлением справочника.
«Крокодил Гена и его друзья», «Бизнес крокодила
Гены», «Отпуск крокодила Гены», «Крокодил Гена
– лейтенант милиции», «Чебурашка уходит в
народ», «Похищение Чебурашки».Викторина.
Булычев Кир. Знакомство с писателем. Оформление
1
презентации по творчеству.
«Путешествие Алисы» , «Сто лет тому вперед»,
«День рождения Алисы», «Миллион
приключений»,«Заповедник сказок» , «Лиловый
шар»
Булычев Кир. Знакомство с писателем. Оформление
1
презентации по творчеству.
«Путешествие Алисы» , «Сто лет тому вперед»,
«День рождения Алисы», «Миллион
приключений»,«Заповедник сказок» , «Лиловый
шар»
Владислав Крапивин. Знакомство с писателем.
1
«Брат, которому семь», «Звезды под дождем»,
«Бегство рогатых викингов». «Белый шарик
матроса Вильсона», «Та сторона, где ветер»,
«Мальчик со шпагой», «Всадники со станции
«Роса» (по выбору). Дружба сверстников.
Владислав Крапивин. Знакомство с писателем.
1
«Брат, которому семь», «Звезды под дождем»,
«Бегство рогатых викингов». «Белый шарик
матроса Вильсона», «Та сторона, где ветер»,
«Мальчик со шпагой», «Всадники со станции
«Роса» (по выбору). Дружба сверстников.
Раздел 3. Ребята с нашего двора ( 7 ч)

11.11

Ю. Я. Яковлев. Создание творческой папки.
Слово о писателе.
«Рыцарь Вася», «Багульник». «Мальчик с
коньками» Взаимоотношения подростков.
Нравственный выбор героя. Богатая душа
подростка. Отношение к животным (по выбору).
Ю. Я. Яковлев. Создание творческой папки.
Слово о писателе.
«Рыцарь Вася», «Багульник». «Мальчик с коньками»
Взаимоотношения подростков. Нравственный выбор
героя. Богатая душа подростка. Отношение к
животным (по выбору).
В. К. Железников. Создание презентации.

1

16.12

1

23.12

1

18.11

25.11

02.12

09.12

Слово о писателе.

17

«Чудак из шестого Б“», «Путешественник с
багажом», «Хорошим людям — доброе утро»,
«Чучело» (по выбору). Мир детства, сложные
взаимоотношения подростков.
В. К. Железников. Создание презентации.

1

Слово о писателе.

18

19

20

«Чудак из шестого Б“», «Путешественник с
багажом», «Хорошим людям — доброе утро»,
«Чучело» (по выбору). Мир детства, сложные
взаимоотношения подростков.
А.А. Лиханов. Слово о писателе.
«Последние холода» Судьба детей военных лет.
Высокое чувство доброты, совести, человечности в
рассказе.
Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая).
Оформление справочника по творчеству писателя.
«Где-то в тылу». Способность понимать себя и
окружающий мир, любить жизнь.
Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая).
Оформление справочника по творчеству писателя.

1

1

1

«Где-то в тылу». Способность понимать себя и
окружающий мир, любить жизнь.
Раздел 4. Друзья наши меньшие (5 часов)
21

22

23

Андрей Платонович Платонов Климентов».
Создание презентации.
«Неизвестный цветок».Деятельное отношение к
жизни.
«Любовь к родине, или Путешествие
воробья».Воспитание чувства патриотизма,
уважения к старости.
Андрей Платонович Платонов Климентов».
Создание презентации.
«Неизвестный цветок».Деятельное отношение к
жизни.
«Любовь к родине, или Путешествие
воробья».Воспитание чувства патриотизма,
уважения к старости.
Андрей Платонович Платонов Климентов».
Создание презентации.
«Неизвестный цветок».Деятельное отношение к
жизни.
«Любовь к родине, или Путешествие
воробья».Воспитание чувства патриотизма,

1

1

1

24

25

26

уважения к старости.

Василий Белов. Работа с оформлением справочника.
1
«Рассказы о всякой живности».Доброе и
внимательное отношение к природе, животному
миру.
Василий Белов. Работа с оформлением справочника.
1
«Рассказы о всякой живности».Доброе и
внимательное отношение к природе, животному
миру.
Раздел 5. Жизнь замечательных детей (9 часов)
Леонид Андреев. Создание презентации по жизни и
творчеству писателя.

1

«Ангелочек».Душевные переживания героя.
27

Леонид Андреев. Создание презентации по жизни и
творчеству писателя.

1

«Ангелочек».Душевные переживания героя.
28

Г.Троепольский. Создание презентации
«Белый Бим Чёрное ухо».Воспитание любви к
природе, к «братьям нашим меньшим»

1

29

Г.Троепольский. Создание презентации
«Белый Бим Чёрное ухо».Воспитание любви к
природе, к «братьям нашим меньшим»

1

30

П.Краснов. Жизнь писателя. Знакомство с
творчеством.
«Шатохи». Духовное начало повседневного
человеческого начала.
Оформление фотовыставки «Мой верный друг»

1

31

П.Краснов. Жизнь писателя. Знакомство с
творчеством.
«Шатохи». Духовное начало повседневного
человеческого начала.
Оформление фотовыставки «Мой верный друг»

2

32

Защита творческих проектов.
Юрий Петрович Казаков.
Феликс Давыдович Кривин.
Мошковская Эмма.
Драгунский Виктор Юзефович.
Радий Погодин.

1

Список литературы:
Учебно-методическая литература для учителя:
1. Авторская программа «Основы русской словесности. От слова к
словесности. 5-8 классы» автор Р. И. Альбеткова. - М.: Просвещение
2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку, Москва,
Просвещение
3. Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы.
4. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. Москва Просвещение.
5. Волина В.В. Весёлая грамматика, Москва, Знание
6. Григорян Л.Т. Язык мой — друг мой. Материалы для внеклассной работы
по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Просвещение
7. Иванова В.А. Занимательно о русском языке.
Пособие для учителя. JL:
Просвещение 1. Львова С. И., Работа с морфемными моделями слов на уроках
русского языка, Москва. Мнемсзина
2. Минсюга Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение
3. Павлова Т. И. , Чигвинцева О.Н. Практические материалы к уроку
русского языка. Опыт работы по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова, Ростов -на - Дону
4. Рик Т Занимательные учебники по русскому языку. «Здравствуй, дядюшка
глагол!» - М : РИО «Самовар»
5. Рик Т. Занимательные учебники по русскому языку. «Доброе утро, имя
прилагательное!» - М.: РИО «Самовар»
6. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку.
Пособие для учителя. М.: Вдадос
7. Чачила Т.М. Денисова A.A. Гарцов АД,Учебное пособие по русскому
речевому этикету русской фразеологии и этимологии. Электронное учебное издание.
Дрофа.
8. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. Москва. Дрофа. Учебная
литература для обучающихся: 1. Бараков М.Т., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.,
Ладыженская Н.В., Ладыженская I. A., Тростенцова Л А. Русский язык. 5 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / Т.А. Ладыженская,
М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. М: Просвещение
1. Рик Т. Занимательные учебники по русскому языку. «Здравствуй, дядюшка
глагол!» - М : РИО «Самовар»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».