РП Математика 3 кл 2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 28.08.2025г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе
А.Н. Трасинова
28 августа 2025г

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «НСШ»
от 29 августа 2025г №317

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика» для 3 класса

(соответствует федеральной образовательной программе)
для 1 - 4 классов
базовый уровень ФГОС ООО
на 2025-2026 учебный год
ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ «НСШ»
(протокол от 29 .08.2025 г № 13 )

Учитель:
Орда Елена Ивановна

2025 г.​‌
0

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего
образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин
и способов их измерения, использование арифметических способов для
разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше»,
«равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики,
коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий,
1

протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты
природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки
рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной
функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного
дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в
области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений,
которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в
неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа
в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2

Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры»,
«Математическая информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.
Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и
граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже –
дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее –
медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между
величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с
числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное
действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,
содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями
в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на
модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим
3

способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе
деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше
в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на
сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника
с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование,
проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому»,
«значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,
поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция,
план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения
учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых
заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске,
компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
4

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в
задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической
ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой
задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице,
на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и
зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую
задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше –
меньше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых
выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к
другим в соответствии с практической ситуацией;
5

участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения
вычисления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки
правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения
таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить
разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде,
выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать
замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей
работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
6

социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать
их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной
среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду
и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять
свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
7

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить
доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении
задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
8

планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать
пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в
заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах
100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное
число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;

9

устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства
сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы
(грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата
измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка
товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между
величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин,
умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать
ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать
другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность,
проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника
(квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;
10

составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять
действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Раздел 1. Числа и величины

1.1
1.2

Числа

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

9

Величины

12

Итого по разделу

21

1

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

48

2.2

Числовые выражения

18

Итого по разделу

[https://m.edsoo.ru/7f4110fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe]

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe]

66

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Работа с текстовой
задачей

17

3.2

Решение задач

13

Итого по разделу

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe
[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

30

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
12

4.1

Геометрические
фигуры

11

4.2

Геометрические
величины

15

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

26

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая
информация

Итого по разделу

15

Повторение пройденного
материала

4

Итоговый контроль
(контрольные и
проверочные работы)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

15

1

8

8

136

8

[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe
[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

2

13

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема урока
Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100
Повторение приемов перестановки
слагаемых. Сложение и вычитание.
Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания.
Решение уравнений способом подбора
числа. Связь между компонентами.
Решение уравнений на нахождение
неизвестного слагаемого.
Решение уравнений на нахождение
неизвестного уменьшаемого.
Решение уравнений на нахождение
неизвестного вычитаемого
Входная контрольная работа
Изображение фигур – отрезка,
прямоугольника, квадрата – с
заданными измерениями; обозначение
фигур буквами
Обозначение геометрических фигур
буквами. Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания.
Решение текстовых задач.
Работа с текстовой задачей: анализ
данных и отношений.
Решение задач с геометрическим

Количество часов
Всего

Контрольные Практические
работы
работы

Дата
План

1

01.09

1

02.09

1

03.09

1

04.09

1

05.09

1

08.09

1

09.09

1

1

Факт

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f200
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

10.09

1

11.09

1

12.09

1

15.09

1

16.09

1

17.09

14

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

https://resh.edu.ru/subject/1

14

15

содержанием.
Изображение фигур – отрезка,
прямоугольника, квадрата – с
заданными измерениями; обозначение
фигур буквами. Нахождение периметра
треугольника.
Действие умножения, его связь со
сложением одинаковых слагаемых
Решение задач на нахождение остатка.

2/3/
18.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10588

1

19.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17068

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15cea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08

16

Связь деления с умножением.

1

22.09

17

Табличное умножение и деление.

1

23.09

1

24.09

1

25.09

1

26.09

https://lib.myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

1

29.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10ed4

1

30.09

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

1

01.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc

1

02.10

Библиотека ЦОК

18
19
20
21
22
23
24

Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической ситуации.
Решение уравнений.
Переместительное свойство умножения
Математический диктант.

Задачи применение зависимости "ценаколичество-стоимость"
Задачи на движение одного объекта.
Связь между величинами: масса одного
предмета, количество предметов, масса
всех предметов
Таблица умножения и деления. Решение
задач.
Связь между величинами: расход ткани
на одну вещь, количество вещей, расход
ткани на все вещи Умножение и
деление в пределах 100: приемы
вычислений со скобками.
Связь между компонентами и

15

27

результатом умножения. Четные и
нечетные числа.
Закрепление. Повторение таблицы
умножения и деления.
Задачи на применение смысла
арифметических действий вычитания,
деления. Тест
Таблица умножения и деления.
Умножение но 0 и 1.

28

Умножение и деление с числом 5

1

08.10

29

Умножение и деление с числом 6

1

09.10

30

Задачи на кратное сравнение.

1

10.10

1

13.10

1

14.10

1

15.10

1

16.10

1

17.10

1
1
1
1

20.10
21.10
22.10
23.10

25
26

31
32
33
34
35
36
37
38
39

Задачи на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз.
Решение задач на нахождение четвертого
пропорционального. Столбчатая
диаграмма: чтение.
Построение линейной диаграммы.
Внесение данных в таблицу по
линейной диаграмме.
Закрепление. Повторение таблицы
умножения и деления.
Решение задач. Математический
диктант.
Умножение и деление с числом 7. Тест
Закрепление пройденного материала
Контрольная работа №1
Работа над ошибками. Закрепление

https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
1

03.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c

1

06.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c

1

07.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0944a

1
16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708
https://lib.myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f034

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
https://lib.myschool.edu.ru

40

изученного.
Решение задач. Порядок действий в
выражении со скобками и без скобок.
Проект «Математические сказки»
Решение текстовых задач. Решение
геометрических задач.
Умножение и деление в пределах 100:

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

1

24.10

1

05.11

1

06.11

1

07.11

таблица умножения и деления.
Площадь. Единицы площади.

1

10.11

45

Единицы площади – квадратный
сантиметр.

1

11.11

46

Площадь прямоугольника,

1

12.11

1

13.11

1

14.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02

1

17.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c

1

18.11

https://lib.myschool.edu.ru

1

19.11

1

20.11

1

21.11

1

24.11

41
42
43
44

47
48
49
50
51
52
53
54

Таблица умножения и деления.
Умножение и деление с числами 8и 9.
Закрепление пройденного материала.
Знакомство с задачами на приведение к
единице.
Планирование хода решения задачи
арифметическим способом. Решение
задач изученных видов.
Решение задач. Порядок действий в
числовом выражении
Решение текстовых задач. Решение
геометрических задач.
Решение текстовых задач. Решение
геометрических задач.
Единицы площади – квадратный
дециметр.
Решение задач изученных видов.

17

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
https://m.edsoo.ru/c4e08658
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

55
56
57
58
59

60

61
62
63
64
65
66
67

Единицы площади – квадратный метр.
Решение простых задач на «цену,
количество, стоимость»
Решение текстовых задач. Решение
геометрических задач.
Математический диктант.
Закрепление пройденного материала
Решение простых задач на «цену,
количество, стоимость» Задачи на
расчет производительности труда,
Задачи на расчет скорости, времени или
пройденного пути при движении одного
объекта. Связь между величинами:
расход ткани на одну вещь, количество
вещей, расход ткани на все вещи Тест
Задачи на нахождение площади.
Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, в несколько раз.
Построение многоугольника, деление
многоугольника на части.
Проверочная работа.
Умножение числа на единицу
Умножение на нуль. Невозможность
деления на нуль
Закрепление пройденного: действия с
нулем и единицей.
Деление нуля на число
Решение задачи в три действия.
Увеличение и уменьшение числа на

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08cc0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e087e8

1

25.11

1

26.11

1

27.11

1

28.11

1

01.12

1

02.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13bca

1

03.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e139fe

1

04.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12c66

1

05.12

1

08.12

1

09.12

1

10.12

1

11.12
18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09e4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e129e6
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13f6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa

несколько единиц, в несколько раз. Тест
Решение текстовых задач. Решение
геометрических задач.
Знакомство с долями

1

12.12

1

15.12

70

Окружность. Круг.

1

16.12

71

Диаметр круга. Решение задач.

1

17.12

1

18.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16640

1

19.12

1
1

22.12
23.12
24.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12df6

68
69

72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

Закрепление пройденного материала.
Решение задач
Математический
диктант.
Ознакомление с единицами времени:
год, месяц, неделя.
Единицы времени. Сутки
Контрольная работа № 2
Работа над ошибками. Решение задач
Практическая работа по разделу
«Величины». Повторение.
Составление и решение задач
изученных видов.
Доля величины: половина, четверть в
практической ситуации, сравнение
величин, выраженных долями
Задачи на расчет производительности
труда, времени или объема
выполненной работы
Повторение изученного. Решение
текстовых и геометрических задач.
Умножение и деление в пределах 100:
внетабличное выполнение действий

1

1

1

25.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b358
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

1

26.12

1

29.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11884

1

30.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00

1

12.01

1
19

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

83
84
85
86
87

Умножение и деление в пределах 100:
внетабличное выполнение действий.
Вычисления вида 80:20
Умножение суммы на число
Умножение суммы на число.
Закрепление.
Приемы умножения для случаев вида
23 • 4, 4 • 23
Закрепление пройденного материала.

89

Закрепление пройденного материала.
Решение задач на нахождение
четвёртого пропорционального
Закрепление пройденного материала.

90

Деление суммы на число

88

91
92
93

Деление суммы на число. Решение
задач. Математический диктант.
Прием деления для случаев вида 78 : 2;
69 : 3
Связь между компонентами и
результатом действия деления

1

13.01

1

14.01

1

15.01

1

19.01

1

20.01

1

21.01

1

22.01

1

23.01

1

26.01

1

27.01

1

28.01

94

Проверка деления умножением

1

29.01

95

Прием деления для случаев вида 87 : 29;
66 : 22

1

30.01

96

Проверка умножения делением

1

02.02

1

03.02

1

04.02

97
98

Закрепление пройденного материала.
Закрепление пройденного материала.

20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14142
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b678
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e148e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12266
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12400
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0974c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a020
https://resh.edu.ru/subject/1

99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113

Внетабличное устное умножение и
деление в пределах 100
Умножение и деление двузначного
числа на однозначное.
Контрольная работа № 3
Работа над ошибками. Деление с
остатком; его применение в
практических ситуациях
Задачи на понимание смысла
арифметического действия деление с
остатком
Деление с остатком способом подбора,
вида: 32:5
Решение задач на деление с остатком
Решение задач на деление с остатком
Случаи деления, когда делитель больше
делимого. Математический диктант.
Проверка деления с остатком
Закрепление пройденного материала.
Проверочная работа.
Задачи на понимание смысла
арифметического действия деление с
остатком
Закрепление пройденного материала.
Тест
Контрольная работа № 4
Наши проекты: «Задачи-расчеты».

1

05.02

1

06.02

1

1

09.02

2/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

1

10.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

1

11.02

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

1

12.02

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

1

13.02

1

16.02

1

17.02

1

18.02

1

19.02

1

20.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e

1

24.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

1
1

1
21

25.02
26.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e120e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d400
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e634

114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126

Числа в пределах 1000: чтение, запись,
упорядочение. Понятие о сотне как
новой счетной единице
Числа в пределах 1000: чтение, запись.
Образование и название трехзначных
чисел.
Разряды счетных единиц. Запись
трехзначных чисел.
Порядок следования чисел при счете (в
пределах 1000)
Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз (в том числе в 10, 100 раз)
Числа в пределах 1000: представление в
виде суммы разрядных слагаемых
Математическая информация.
Алгоритмы. Повторение
Сравнение трехзначных чисел.
Определение общего количества
единиц, десятков, сотен.
Работа с информацией: чтение
информации, представленной в разной
форме. Римская система счисления
Масса (единица массы — грамм);
соотношение между килограммом и
граммом; отношение «тяжелее/легче
на/в»
Длина (единица длины — километр);
соотношение между величинами в
пределах тысячи.
Тест
Единицы времени. Секунда.

1

27.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2

1

02.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13666

1

03.03

1

04.03

1

05.03

1

06.03

1

10.03

1

11.03

1

12.03

1

13.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

1

16.03

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

1

17.03

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

1

19.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208

22

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14c8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14e62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c212
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16078
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e092c4

127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137

Математический диктант.
Закрепление изученного.
Контрольная работа № 5 по теме
«Нумерация в пределах 1000».
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного
Закрепление пройденного материала
Закрепление пройденного материала
Приёмы устных вычислений вида:
300+200, 800-600.
Приёмы устных вычислений вида: 450 +
30, 450 + 300
Приёмы устных вычислений вида:
470+80, 560-90.
Приёмы устных вычислений вида:
260+310, 670-140.
Письменные приемы сложения для
случаев с одним переходом через разряд
Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1
1

23.03
1

24.03

1

25.03

1

26.03

1

27.03

1

06.04

1

07.04

1

08.04

1

09.04

1

10.04

1

14.04

138

Алгоритм вычитания трёхзначных
чисел.

1

15.04

139

Виды треугольников

1

16.04

140

Закрепление пройденного материала.
Проверочная работа

1

17.04

141

Закрепление пройденного материала.

1

20.04

142

Закрепление пройденного материала.

1

21.04
23

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0820c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17aea

https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07ff0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09116
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16c6c
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/

143
144
145
146

Контрольная работа № 6«Приёмы
сложение и вычитание в пределах
1000»
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками
Приёмы устных вычислений вида:
180• 4, 900 : 3.
Приёмы устных вычислений вида:
240 • 3, 203 • 4,
960 : 3, 960 : 6

1

1

22.04

1

23.04

1

24.05

1

27.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
https://resh.edu.ru/subject/1
2/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18120
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e

147

Деление вида: 800:200

1

28.05

148

Виды треугольников

1

29.05

1

30.05

1

06.05

1

07.05

1

08.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e102b8

1

12.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e

1

13.05

1

14.05

1

15.05

149
150
151
152
153
154
155
156

Закрепление пройденного материала.
Приём письменного умножения на
однозначное число в пределах 1000
Умножение трёхзначного числа на
однозначное число.
Закрепление пройденного. Решение
примеров
Закрепление пройденного материала.
Деление трёхзначного числа на
однозначное вида: 864:2.
Деление трёхзначного числа на
однозначное вида:
748 : 2, 856 : 4.
Проверка деления с помощью
умножения

24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17c7a

Закрепление пройденного материала.
Решение примеров
158
Итоговая контрольная работа.
159
Работа над ошибками. Повторение.
Решение выражений с помощью
160
калькулятора
Закрепление изученного. Порядок
161
выполнения действий.
Закрепление изученного. Порядок
162
выполнения действий.
163
Решение текстовых задач.
Закрепление изученного. Порядок
164
выполнения действий.
165
Числа. Числа от 1 до 1000Повторение.
Правила о порядке выполнения
166
действий.
Решение текстовых задач изученных
167
видов.
168
Геометрические фигуры и величины.
Обобщение и систематизация
169
изученного материала.
Обобщение и систематизация
170
изученного материала.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
157

1
1
1

18.05
1

19.05
20.05

1

21.05

1

22.05
26.05

170

8

0

25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1858a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18b70

26

ПЕРЕЧЕНЬ (КОДИФИКАТОР) ПРОВЕРЯЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень
(кодификатор) распредёленных по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по
математике.
3 КЛАСС
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы

Код
Проверяемые предметные результаты освоения основной
проверяе
образовательной программы начального общего образования
мого
результ
ата
1.1
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах
1000; находить число, большее или меньшее данного числа на
заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000)
1.2
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание,
умножение и деление на однозначное число, деление с остатком;
выполнять действия умножения и деления с числами 0 и 1
1.3
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении
значения числового выражения, содержащего арифметические
действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать
при
вычислениях
переместительное и сочетательное свойства
сложения
1.4
находить неизвестный компонент арифметического действия
1.5
использовать
при
выполнении
практических
заданий и
решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр,
метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час,
секунда), стоимости (копейка, рубль); определять с помощью
цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата
измерений, определять продолжительность события
1.6
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или
в»
1.7
называть, находить долю величины; сравнивать величины,
выраженные долями
27

1.8
1.9
1.10

1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20

использовать при решении задач и в практических ситуациях
(покупка товара, определение времени, выполнение расчётов)
соотношение между величинами
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных
величин, умножение и деление величины на однозначное число
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход
решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой
способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления)
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части

сравнивать фигуры по площади
находить
периметр
прямоугольника
(квадрата),
площадь
прямоугольника (квадрата)
распознавать
верные
(истинные)
и
неверные
(ложные)
утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый»,
«если ..., то...»
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием изученных связок
классифицировать объекты по одному-двум признакам

извлекать,
использовать
информацию,
представленную на простейших
диаграммах, в таблицах, на предметах повседневной жизни, а также
структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять
действия по алгоритму
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное)
выбирать верное решение математической задачи

Проверяемые элементы содержания

Код
1

1.1

1.2
1.3

Числа и величины

Проверяемый элемент содержания

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление
в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение,
составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Кратное сравнение чисел
Масса, соотношение между килограммом и граммом, отношения
«тяжелее – легче на...», «тяжелее – легче в...»
Стоимость,
установление
отношения
«дороже
– дешевле
«дороже – дешевле в...». Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации
28

на...»,

1.4
1.5
1.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
3
3.1
3.2

3.3
3.4
4
4.1
4.2

5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5

Время, установление отношения «быстрее – медленнее на...», «быстрее – медленнее
в...». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в
практической ситуации
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами
в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине
Площадь. Сравнение объектов по площади
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Письменное
сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1
Письменное умножение, деление. Проверка результата вычисления
Переместительное,
сочетательное
свойства
сложения,
умножения
при вычислениях
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
Порядок
действий
в числовом
выражении,
значение
числового
выражения, содержащего несколько действий
Однородные величины: сложение и вычитание
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на
модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с
остатком), отношений («больше – меньше на...», «больше – меньше в...»),
зависимостей («купля–продажа», расчёт времени, количества), на сравнение
(разностное, кратное)
Запись решения
задачи по действиям
и с помощью
числового
выражения. Проверка решения и оценка полученного результата
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины
Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение,
вычисление, запись равенства
Измерение площади, запись результата измерения. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением
площади
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам
Верные
(истинные)
и
неверные
(ложные)
утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками
«если ..., то...», «поэтому», «значит»
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах. Столбчатая диаграмма: чтение, использование
данных для решения учебных и практических задач
Формализованное описание последовательности действий
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на
доступных электронных средствах обучения
29

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯУЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Коллекции
электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-

http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных
ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
http://katalog.iot.ru/

5. Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
http://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru ЦИФРОВЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Математика http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».