РП ИЗО 2кл 2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 28.08.2025г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе
Н.И. Шевчук,

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «НСШ»
от 29 августа 2025г № 317

28 августа 2025г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2А класса
(соответствует федеральной образовательной программе)
для 1-4 классов
базовый уровень ФГОС ООО
на 2025-2026 учебный год

ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ
«НСШ»
(протокол от 29 .08.2025 г № 13 )

Учитель:
Шевчук Нина Ивановна

2025 г.​‌​

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании
художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и
эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ
художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала
обучающихся.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной
культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к
действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения
художественной деятельности в жизни людей.
Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные
виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные
основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды
искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического
восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских
навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к
истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в
понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные
уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической
творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений
искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).
Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с
многообразием видов художественной деятельности и технически доступным
разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая
деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на
восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру
формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе
практического решения художественно-творческих задач.
Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как
система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах
обязательно.
Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства,
составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Модуль «Графика».
Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного
рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка.
Пастель и мелки – особенности и выразительные свойства графических материалов,
приёмы работы.
Ритм пятен: освоение основ композиции. Расположение пятна на плоскости листа:
сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение.
Пропорции – соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков
видения пропорций. Выразительные свойства пропорций (на основе рисунков птиц).
Рисунок с натуры простого предмета. Расположение предмета на листе бумаги.
Определение формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и тёмные части
предмета, тень под предметом. Штриховка. Умение внимательно рассматривать и
анализировать форму натурного предмета.
Графический рисунок животного с активным выражением его характера.
Рассматривание графических произведений анималистического жанра.
Модуль «Живопись».
Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения
нового цвета. Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью.
Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски.
Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью.
Цвет тёплый и холодный – цветовой контраст.
Цвет тёмный и светлый (тональные отношения). Затемнение цвета с помощью
тёмной краски и осветление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний
и отношений.
Цвет открытый – звонкий и приглушённый, тихий. Эмоциональная выразительность
цвета.
Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и
соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер – по
выбору учителя). Произведения И. К. Айвазовского.
Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером (образ мужской
или женский).
Модуль «Скульптура».
Лепка из пластилина или глины игрушки – сказочного животного по мотивам
выбранного художественного народного промысла (филимоновская игрушка, дымковский
петух, каргопольский Полкан и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов).
Способ лепки в соответствии с традициями промысла.
Лепка животных (например, кошки, собаки, медвежонка) с передачей характерной
пластики движения. Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление
деталей.
Изображение движения и статики в скульптуре: лепка из пластилина тяжёлой,
неповоротливой и лёгкой, стремительной формы.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство».
Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока), например,
снежинки, паутинки, росы на листьях. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в
4

предметах декоративно-прикладного искусства (например, кружево, вышивка, ювелирные
изделия).
Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки. Декоративная
композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации.
Поделки из подручных нехудожественных материалов. Декоративные изображения
животных в игрушках народных промыслов; филимоновские, дымковские, каргопольские
игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных художественных промыслов).
Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные народные
женские и мужские украшения. Назначение украшений и их роль в жизни людей.
Модуль «Архитектура».
Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты
складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки.
Построение игрового сказочного города из бумаги (на основе сворачивания
геометрических тел – параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и
наклейками); завивание, скручивание и складывание полоски бумаги (например,
гармошкой). Образ здания. Памятники отечественной архитектуры с ярко выраженным
характером здания. Рисунок дома для доброго или злого сказочного персонажа
(иллюстрация сказки по выбору учителя).
Модуль «Восприятие произведений искусства».
Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и
эмоционального содержания детских работ.
Художественное наблюдение природы и красивых природных деталей, анализ их
конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными
произведениями.
Восприятие орнаментальных произведений прикладного искусства (например,
кружево, шитьё, резьба и роспись).
Восприятие произведений живописи с активным выражением цветового состояния в
природе. Произведения И. И. Левитана, И. И. Шишкина, Н. П. Крымова.
Восприятие произведений анималистического жанра в графике (например,
произведений В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина) и в скульптуре (произведения В. В.
Ватагина). Наблюдение животных с точки зрения их пропорций, характера движения,
пластики.
Модуль «Азбука цифровой графики».
Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или другом
графическом редакторе).
Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами.
Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint.
Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик,
заливка и другие) в программе Paint на основе простых сюжетов (например, образ дерева).
Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы
«Тёплый и холодный цвета» (например, «Горящий костёр в синей ночи», «Перо жарптицы»).
Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта.
Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой
теме.
5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
 уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
 ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуальноличностные позиции и социально значимые личностные качества;
 духовно-нравственное развитие обучающихся;
 мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному
участию в социально значимой деятельности;
 позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям
искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и
гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и
творчеству своего и других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися
содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном,
декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает
патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности
конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание осуществляется через развитие чувства личной
причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение
обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет
способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических
идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм
художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека,
становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития
обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовнонравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего
мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия
искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания. Развитие
творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности
и члена общества.
Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально
значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию
ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении
6

к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному
наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально
окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития
навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественнотворческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при
выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического
наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических
чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей
среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественнотворческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от
создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь
результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.
Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять
коллективную работу – обязательные требования к определённым заданиям по
программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Пространственные представления и сенсорные способности:

характеризовать форму предмета, конструкции;

выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном
образе;

сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным
основаниям;

находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и
предметов;

сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;

анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и
предметов между собой;

обобщать форму составной конструкции;

выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в
изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;

передавать обобщённый образ реальности при построении плоской
композиции;

соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и
плоскостных объектах;

выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений
в пространственной среде и плоскостном изображении.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе
освоения выразительных свойств различных художественных материалов;
7


проявлять творческие экспериментальные действия в процессе
самостоятельного выполнения художественных заданий; проявлять исследовательские и
аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе
восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского
художественного творчества;

использовать наблюдения для получения информации об особенностях
объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;

анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления
природы и предметно-пространственную среду жизни человека;

формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и
другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;

использовать знаково-символические средства для составления орнаментов
и декоративных композиций;

классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по
назначению в жизни людей;

классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в
качестве инструмента анализа содержания произведений;

ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией
как часть познавательных универсальных учебных действий:

использовать электронные образовательные ресурсы;

уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;

выбирать источник для получения информации: поисковые системы
Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и
детские книги;

анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и
представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;

осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в
отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на
основе установок и квестов, предложенных учителем;

соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:

понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного
(автор – зритель), между поколениями, между народами;

вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное
отношение к противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями
участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании
обсуждаемого явления;

находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций
и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;

демонстрировать
и
объяснять
результаты
своего
творческого,
художественного или исследовательского опыта;

анализировать произведения детского художественного творчества с
позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
8


признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности
сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;

взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы,
принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению,
договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей
задаче по достижению общего результата.
Овладение универсальными регулятивными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные
учителем;

соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

уметь организовывать своё рабочее место для практической работы,
сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к
используемым материалам;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по изобразительному искусству:
Модуль «Графика».

Осваивать особенности и приёмы работы новыми графическими
художественными материалами; осваивать выразительные свойства твёрдых, сухих,
мягких и жидких графических материалов.

Приобретать навыки изображения на основе разной по характеру и способу
наложения линии.

Овладевать понятием «ритм» и навыками ритмической организации
изображения как необходимой композиционной основы выражения содержания.

Осваивать навык визуального сравнения пространственных величин,
приобретать умения соотносить пропорции в рисунках птиц и животных (с опорой на
зрительские впечатления и анализ).

Приобретать умение вести рисунок с натуры, видеть пропорции объекта,
расположение его в пространстве; располагать изображение на листе, соблюдая этапы
ведения рисунка, осваивая навык штриховки.
Модуль «Живопись».

Осваивать навыки работы цветом, навыки смешения красок, пастозное
плотное и прозрачное нанесение краски; осваивать разный характер мазков и движений
кистью, навыки создания выразительной фактуры и кроющие качества гуаши.

Приобретать опыт работы акварельной краской и понимать особенности
работы прозрачной краской.

Знать названия основных и составных цветов и способы получения разных
оттенков составного цвета.

Различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета; осваивать
смешение цветных красок с белой и чёрной (для изменения их тона).

Знать о делении цветов на тёплые и холодные; уметь различать и сравнивать
тёплые и холодные оттенки цвета.

Осваивать эмоциональную выразительность цвета: цвет звонкий и яркий,
радостный; цвет мягкий, «глухой» и мрачный и другое.
9


Приобретать опыт создания пейзажей, передающих разные состояния
погоды (например, туман, грозу) на основе изменения тонального звучания цвета,
приобретать опыт передачи разного цветового состояния моря.

Уметь в изображении сказочных персонажей выразить их характер (герои
сказок добрые и злые, нежные и грозные); обсуждать, объяснять, какими
художественными средствами удалось показать характер сказочных персонажей.
Модуль «Скульптура».

Познакомиться с традиционными игрушками одного из народных
художественных промыслов; освоить приёмы и последовательность лепки игрушки в
традициях выбранного промысла; выполнить в технике лепки фигурку сказочного зверя
по мотивам традиций выбранного промысла (по выбору: филимоновская, абашевская,
каргопольская, дымковская игрушки или с учётом местных промыслов).

Знать об изменениях скульптурного образа при осмотре произведения с
разных сторон.

Приобретать в процессе лепки из пластилина опыт передачи движения
цельной лепной формы и разного характера движения этой формы (изображения
зверушки).
Модуль «Декоративно-прикладное искусство».

Рассматривать, анализировать и эстетически оценивать разнообразие форм в
природе, воспринимаемых как узоры.

Сравнивать, сопоставлять природные явления – узоры (например, капли,
снежинки, паутинки, роса на листьях, серёжки во время цветения деревьев) – с
рукотворными произведениями декоративного искусства (кружево, шитьё, ювелирные
изделия и другое).

Приобретать опыт выполнения эскиза геометрического орнамента кружева
или вышивки на основе природных мотивов.

Осваивать приёмы орнаментального оформления сказочных глиняных
зверушек, созданных по мотивам народного художественного промысла (по выбору:
филимоновская, абашевская, каргопольская, дымковская игрушки или с учётом местных
промыслов).

Приобретать опыт преобразования бытовых подручных нехудожественных
материалов в художественные изображения и поделки.

Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах
иллюстраций к народным сказкам лучших художников-иллюстраторов (например, И. Я.
Билибина), когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и
выражают характер персонажа; учиться понимать, что украшения человека рассказывают
о нём, выявляют особенности его характера, его представления о красоте.

Приобретать опыт выполнения красками рисунков украшений народных
былинных персонажей.
Модуль «Архитектура».

Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги и объёмного
декорирования предметов из бумаги.

Участвовать в коллективной работе по построению из бумаги
пространственного макета сказочного города или детской площадки.

Рассматривать, характеризовать конструкцию архитектурных строений (по
фотографиям в условиях урока), указывая составные части и их пропорциональные
соотношения.

Осваивать понимание образа здания, то есть его эмоционального
воздействия.
10


Рассматривать, приводить примеры и обсуждать вид разных жилищ,
домиков сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги,
развивая фантазию и внимание к архитектурным постройкам.

Приобретать опыт сочинения и изображения жилья для разных по своему
характеру героев литературных и народных сказок.
Модуль «Восприятие произведений искусства».

Обсуждать примеры детского художественного творчества с точки зрения
выражения в них содержания, настроения, расположения изображения в листе, цвета и
других средств художественной выразительности, а также ответа на поставленную
учебную задачу.

Осваивать и развивать умения вести эстетическое наблюдение явлений
природы, а также потребность в таком наблюдении.

Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа
произведений декоративного искусства и их орнаментальной организации (например,
кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву и ткани, чеканка).

Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений
отечественных художников-пейзажистов (И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К.
Айвазовского, Н. П. Крымова и других по выбору учителя), а также художникованималистов (В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина и других по выбору учителя).

Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений
живописи западноевропейских художников с активным, ярким выражением настроения
(В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса и других по выбору учителя).

Знать имена и узнавать наиболее известные произведения отечественных
художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, В. М. Васнецова, В. В.
Ватагина, Е. И. Чарушина (и других по выбору учителя).
Модуль «Азбука цифровой графики».

Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в
программе Paint (или другом графическом редакторе).

Осваивать приёмы трансформации и копирования геометрических фигур в
программе Paint, а также построения из них простых рисунков или орнаментов.

Осваивать в компьютерном редакторе (например, Paint) инструменты и
техники – карандаш, кисточка, ластик, заливка и другие – и создавать простые рисунки
или композиции (например, образ дерева).

Осваивать композиционное построение кадра при фотографировании:
расположение объекта в кадре, масштаб, доминанта. Участвовать в обсуждении
композиционного построения кадра в фотографии.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

1

Введение

2

2

Как и чем
работает
художник

14

3

Реальность и
фантазия

5

4

О чем говорит
искусство?

7

5

Как говорит
искусство?

6

1

34

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК РЭШ https://resh.edu.ru/subject/7/2/
Открытый
урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая
сеть
работников
образования https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК РЭШ https://resh.edu.ru/subject/7/2/
Открытый
урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая
сеть
работников
образования https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК РЭШ https://resh.edu.ru/subject/7/2/
Открытый
урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая
сеть
работников
образования https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК РЭШ https://resh.edu.ru/subject/7/2/
Открытый
урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая
сеть
работников
образования https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК РЭШ https://resh.edu.ru/subject/7/2/
Открытый
урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая
сеть
работников
образования https://nsportal.ru/

0

12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№
п/п

Тема урока
Учусь быть зрителем и
художником: рассматриваем
детское творчество и
произведения декоративного
искусства
Природа и художник:
наблюдаем природу и
обсуждаем произведения
художников
Художник рисует красками:
смешиваем краски, рисуем
эмоции и настроение
Художник рисует мелками и
тушью: рисуем с натуры
простые предметы
С какими еще материалами
работает художник:
рассматриваем, обсуждаем,
пробуем применять материалы
для скульптуры

Количество часов
Контро Практич
льные
еские
Всего
работы
работы

Дата
изучени
я

Факт
прове
дения

Электронные цифровые образова

1

04.09.20
25

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4998/start/284055/ h
06JKiVo https://infourok.ru/prezentaciya-hudozhniki-i-zritel
6708496.html?ysclid=lkcwr1mq2r756053050

1

11.09.20
25

http://www.myshared.ru/slide/549840/?ysclid=lkcwudp25q8

1

18.09.20
25

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/12/20/prezent

1

25.09.20
25

https://infourok.ru/vyrazitelnye-vozmozhnosti-graficheskih-m

1

02.10.20
25

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4366/start/ Презента
"Скульптура-как вид изо" https://infourok.ru/prezentaciyakak-vid-izo-5462551.html?ysclid=lkdparggva953516822

6

Гуашь, три основных цвета:
рисуем дворец холодного
ветра и дворец золотой осени

1

09.10.20
25

7

Волшебная белая: рисуем
композицию «Сад в тумане,

1

16.09.20
25

1

2
3
4

5

13

Презентация для 2 класса "Волшебный круг" https://nspo
iskusstvo/library/2015/08/26/prezentatsiya-k-uroku "Презен
https://uchitelya.com/tehnologiya/84603-prezentaciya-tri-osn
klass.html
Презентация к ИЗО 2 класс "Волшебная белая" https://inf
2/uchebnik-557/tema-34586/type-56? ysclid=lkdpdfgu6t804

8
9

раннее утро»
Волшебная черная: рисуем
композицию «Буря в лесу»
Волшебные серые: рисуем
цветной туман

1
1

23.10.20
25
06.11.20
25

10

Пастель и восковые мелки:
рисуем осенний лес и
листопад

1

13.11.20
25

11

Аппликация: создаем коврики
на тему «Осенний листопад»

1

20.11.20
25

1

27.11.20
25

1

04.12.20
25

12
13

Что может линия: рисуем
зимний лес
Линия на экране компьютера:
рисуем луговые травы,
деревья

14

Что может пластилин: лепим
фигурку любимого животного

1

11.12.20
25

15

Бумага, ножницы, клей:
создаем макет игровой
площадки

1

18.12.20
25

16

Неожиданные материалы:
создаем изображение из
фантиков, пуговиц, ниток

1

25.12.20
25

17

Изображение, реальность,
фантазия: рисуем домашних и

1

15.01.20
26
14

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/20
ВОЛШЕБНАЯ ЧЕРНАЯ ИЗО 2 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ
iskusstvo/library/2015/08/26/prezentatsiya-k-uroku
Презентация для 2 класса "Волшебная серая" https://nspo
iskusstvo/library/2015/08/26/prezentatsiya-k-uroku
Презентация к уроку "Пастель и цветные мелки, акварел
Осенний лес" https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_pastel_i_tcvetnie_melki
402581
Конспект и презентация к уроку ИЗО 2 класс "Художник
https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-izo-klas
kovrik-2614045.html?ysclid=lkdq3w81bg771469484
Презентация "Что может линия" https://nsportal.ru/shkola/
iskusstvo/library/2015/08/26/prezentatsiya-k-uroku
Презентация по изобразительному искусству на тему "Л
линий. Летний луг" https://infourok.ru/prezentaciya-po-izob
kak-sredstvo-virazheniya-ritm-liniy-letniy-lug-857167.html?
Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 кл
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izobrazitelnogo-isk
zhivotnih-1484288.html?ysclid=lkdqrv1idz223602125
Неожиданные материалы -презентация к уроку по прогр
talant.org/publikacii/13481-neoghidannye-materialy-prezent
nemenskogo Презентация по ИЗО на тему: "Игровая площ
https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-igrovaya-plo
3414534.html?ysclid=lkdqvgjta6457550309 https://pptonline.org/152075?ysclid=lke6ml1ew2694673650
Презентация по изо на тему" Неожиданные материалы" h
temu-neozhidannie-materiali-klass-3915976.html?ysclid=lke
https://www.youtube.com/watch?v=anLbBKiBaBg https://pp
online.org/152075?ysclid=lkefizjdux865292405
Презентация "Изображение и фантазия. Изображение ск
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-izobrazhenie-i-fantazi

фантастических животных

izobrazheni.html?ysclid=lke6v6kgi0658059123 https://infou
izobrazhenie-i-fantaziya-nevidannoe-zhivotnoe-3223189.htm

18

Украшение, реальность,
фантазия: рисуем кружево со
снежинками, паутинками,
звездочками

1

19

Постройка, реальность,
фантазия: обсуждаем домики,
которые построила природа

1

29.01.20
26

20

Конструируем природные
формы: создаем композицию
«Подводный мир»

1

05.02.20
26

21

Конструируем сказочный
город: строим из бумаги
домик, улицу или площадь

1

12.02.20
26

1

19.02.20
26

Урок изобразительного искусства по теме «Изображение
класс https://urok.1sept.ru/articles/661209?ysclid=lkebqmih

1

26.02.20
26

Конспект урока + презентация по ИЗО на тему "Изображ
https://urok.1sept.ru/articles/618506?ysclid=lkec2yzh6y5282

24

Изображение характера
человека: рисуем доброго или
злого человека, героев сказок

1

05.03.20
26

25

Образ человека в скульптуре:
создаем разных по характеру
образов в объеме – легкий,
стремительный и тяжелый,

Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Образ ч
https://urok.1sept.ru/articles/533335?ysclid=lkec5mqu87796
po-izo-na-temu-vyrazhenie-haraktera-cheloveka-v-izobrazhe
5773272.html?ysclid=lkec8dzhql702488340

1

12.03.20
26

Презентация Образ человека в скульптуре https://infourok
skulpture-izo-2-klass-5759096.html?ysclid=lkecmhnvep1566

22

23

Изображение природы в
различных состояниях: рисуем
природу разной по
настроению
Изображение характера
животных: передаем характер
и настроение животных в
рисунке

22.01.20
26

15

Презентация урока ИЗО во 2 классе на тему "Кружевные
uroka-izo-vo-klasse-na-temu-kruzhevnie-uzori-3580866.htm

Презентация "Домики , которые построила природа" http
kotorye-postroila-priroda-4930537.html?ysclid=lke71hqp3c3
p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_izobrazitelnogo_iskusstv
571197788
Презентация по теме "Постройка и реальность. Подводн
prezentaciya-po-teme-postroyka-i-realnost-podvodniy-mir-k
2127985.html?ysclid=lke7cmt03m539738278
Презентация по ИЗО на тему "Строим город из бумаги"
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_izo_na_temu_stroi
49056?ysclid=lke85tamt9484035700 https://www.youtube.c
https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-gorod-iz-bumagi-267

26
27
28
29

неповоротливый
Человек и его украшения:
создаем кокошник для доброй
и злой героинь из сказок
О чем говорят украшения:
рисуем украшения для злой и
доброй феи, злого колдуна,
доброго воина
Образ здания: рисуем дома
для разных сказочных героев
Промежуточная аттестация
Теплые и холодные цвета:
рисуем костер или перо жарптицы на фоне ночного неба
Характер линий: рисуем
весенние ветки – березы, дуба,
сосны
Характер линий: рисуем
весенние ветки – березы, дуба,
сосны

1

19.03.20
26

Презентация по на тему "Человек и его украшения" https
temu-chelovek-i-ego-ukrasheniya-klass-3770604.html?ysclid

1

26.03.20
26

Презентация по изобразительному искусству на тему "О
https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstv
ukrasheniya-klass-2783656.html?ysclid=lkecwz7eh1249964

09.04.20
26
16.04.20
26

1
1

1

1

23.04.20
26

1

30.04.20
26

1

07.05.20
26

33

Ритм и движение пятен:
вырезаем из бумаги птичек и
создаем из них композиции

1

14.05.20
26

34

Пропорции выражают
характер: создаем скульптуры
птиц

1

21.05.20
26

30
31
32

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

0
16

Презентация к уроку ИЗО на тему: "Дома сказочных геро
uroku-izo-na-temu-doma-skazochnih-geroev-1633564.html?

Презентация по ИЗО "Огонь в ночи. Теплые и холодные
po-izo-ogon-v-nochi-teplie-i-holodnie-cveta-klass-1060324.h
https://www.youtube.com/watch?v=Ai6KJyDMpSg
Конспект урока «Линия – как средство выражения. Хара
презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/
prezentatsiya https://www.youtube.com/watch?v=8eytlh77zV

https://resh.edu.ru/subject/7/ https://www.youtube.com/watc

Презентация к уроку ИЗО искусству на тему "«Птицы».
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-iskusstvu-na-tem
vyrazheniya-2-klass-4596169.html?ysclid=lkedej9clg985652
https://www.youtube.com/watch?v=6eY0Yka56LU
Презентация по изобразительному искусству на тему: "П
https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstv
2-klass-4266950.html?ysclid=lkedxsrpfn762454854
https://www.youtube.com/watch?v=2lkwpV8OiXs

Проверяемые элементы содержания (1 класс)

3.2
действие элемент содержания
Код Решение задач в одно
Проверяемый
4
1
4.1
1.1

Пространственные
Числа и величины отношения и геометрические фигуры

1.2

Числа «между»
в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
снизу»,
двузначные числа. Увеличение
на несколько
единиц
Геометрические
фигуры: (уменьшение)
распознаваниечислакруга,
треугольника,

4.2

1.3
2
2.1
5

5.1
2.2
3
3.1
5.2
5.3
5.4

Расположение
объектов
на Единица
плоскости,
в Десяток.
пространстве,
Числа от 1 до 9:предметов
различение,ичтение,
запись.
счёта.
Счёт
предметов, запись
результата цифрами.
Число и«слева
цифра- 0справа», «сверху установление
пространственных
отношений:

прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
Длина и её измерение. Единицы длины и соотношения между ними
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
Арифметические действия
сантиметрах
Математическая
информация
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания
Сбор
данных
объектеобратное
по образцу.
Характеристики объекта, группы
Вычитание
какоб
действие,
сложению
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по
Текстовые задачи
заданному признаку
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение
образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
ряда
задаче (истинные) и неверные (ложные) предложения
Верные
Чтение таблицы. Извлечение, внесение данных в таблицу. Чтение рисунка,
схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин)

5.5

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры

17

Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
Код

проверяемог
о

программы (2 класс)

Проверяемые требования к предметным результатам освоения
основной образовательной программы начального общего
образования

1.1
требования
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах
100; находить число, большее или меньшее данного числа на
заданное число в пределах 100, большее данного числа в заданное
число раз (в пределах 20)

18

1.2

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения
числового

1.3

выражения,

вычитания в пределах 100

содержащего

действия

сложения

и

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в

пределах 100 - устно и письменно, умножение и деление в пределах
1.4
1.5
1.6

50 с использованием таблицы умножения
называть и различать компоненты действий умножения, деления
находить неизвестный компонент сложения, вычитания

использовать при выполнении практических заданий единицы

длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени

(минута, час), стоимости (рубль, копейка); определять с помощью
измерительных инструментов длину, определять время с помощью
1.7
1.8

часов

сравнивать

величины

длины,

массы,

времени,

стоимости,

устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать
ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия или действий, записывать ответ

1.9
1.10

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол,
ломаную, многоугольник

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с
помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с

1.11

заданными длинами сторон

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев,
1.12

периметр прямоугольника (квадрата)

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
со

словами

«все»,

«каждый»;

проводить

логические рассуждения и делать выводы

19

однодвухшаговые

1.13
1.14
1.15

находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур)

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
фигур)

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст

задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать
1.16
1.17

числовые данные на рисунке
сравнивать группы объектов (находить общее, различное)
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире

1.18
1.19

подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ
составлять (дополнять) текстовую задачу

1.20

проверять правильность вычисления, измерения

Проверяемые элементы содержания (2 класс)
Код
1
1.1
1.2
1.3

Проверяемый элемент содержания

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав,
сравнение. Запись равенства, неравенства

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков.
Разностное сравнение чисел

Величины: сравнение по массе, времени, измерение длины.

Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его
2

2.1
2.2

применение для решения практических задач
Арифметические действия

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100
Переместительное,
применение

для

сочетательное

вычислений.

свойства

Взаимосвязь

сложения,

компонентов

их
и

результата действия сложения, действия вычитания. Проверка
2.3

результата вычисления

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных
ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления
20

2.4

Табличное умножение в пределах 50 при вычислениях и решении
задач.

2.5
2.6

Переместительное

свойство

умножения.

Взаимосвязь

компонентов и результата действия умножения, действия деления

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения,
использование переместительного свойства. Порядок выполнения

действий в числовом выражении, содержащем действия сложения

и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более
3

3.1

трёх действий)
Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или

другой модели. План решения задачи в два действия, выбор
соответствующих
3.2

плану

решения и ответа задачи

арифметических

действий.

Запись

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического
действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные
задачи на увеличение или уменьшение величины. Фиксация ответа

4

4.1
4.2

5

5.1

к задаче и его проверка
Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными
длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков
набора математических объектов: чисел, величин, геометрических
фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку. Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур, объектов повседневной жизни

21

5.2

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие

количественные, пространственные отношения, зависимости между
числами
5.3
5.4
5.5
5.6

или

величинами.

Конструирование

использованием слов «каждый», «все»

утверждений

с

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на
вопрос информации, представленной в таблице
Внесение

данных

в

таблицу,

дополнение

изображений) готовыми числовыми данными

моделей

(схем,

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур
Правила работы с электронными средствами обучения

22

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Коротеева Е. И.; под ред.
Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК РЭШ https://resh.edu.ru/subject/7/2/
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования https://nsportal.ru/
Обучение рисованию и изобразительному искусству по классам
https://obuchalka.org/obuchenie-risovaniu-i-izobrazitelnomu-iskusstvu/poklassam/?ysclid=lkehcpjrmr226595869

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».