Положение о ведении эж

Положение о ведении электронного журнала успеваемости в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Новоозерновска средняя школа
города Евпатории Республики Крым»
1. Общие положения.
1.1
Данное положение разработано на основании действующего законодательства
Российской Федерации о ведении документооборота и учета учебно-педагогической
деятельности.
1.2 Электронным классным журналом (далее - ЭЖ) называется комплекс
программных средств, включающий базу данных и средства доступа и работы с ней.
1.3 Данное Положение устанавливает единые требования по ведению электронного
классного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым (далее Школа).
1.4 Электронный
классный
журнал
является
государственным
нормативнофинансовым документом.
1.5 Ведение электронного классного журнала является обязательным для каждого
учителя и классного руководителя.
1.6 Поддержание информации, хранящейся в базе данных Электронного классного
журнала в актуальном состоянии является обязательным.
1.7 Пользователями Электронного классного журнала являются: администрация
Школы, учителя, классные руководители, учащиеся и родители (законные представители).
1.8 Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам и, в
частности, настоящему положению и локальным актам, несет директор Школы.
2. Задачи, решаемые ЭЖ
Электронный журнал используется для решения следующих задач:
2.1 Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об
успеваемости и посещаемости учащихся;
2.2 Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем
учебным предметам и параллелям классов
2.3 Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных
программ.
2.4 Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для
оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского
законодательства;
2.5 Оперативный доступ всем пользователям к оценкам за весь период ведения
журнала, по всем предметам, в любое время;
2.6 Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок;
2.7 Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителейпредметников, классных руководителей и администрации;
2.8 Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом;
2.9 Информирование родителей и учащихся через интернет об успеваемости,
посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным
1

предметам;
2.10 Возможность прямого общения между учителями, администрацией,
родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.
2.11 Повышение роли информатизации образования, организация обучения с
использованием сетевых образовательных ресурсов.
2.12 Создание условий для сетевого взаимодействия всех участников
образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей.
3. Правила и порядок работы с ЭЖ
3.1 Пользователи получают реквизиты доступа (активационный код) к ЭЖ в
следующем порядке:
- Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у
администратора электронного журнала;
- Родители и учащиеся получают реквизиты доступа с помощью функционала
«электронный дневник» Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2 Все пользователи электронного журнала несут ответственность за сохранность
своих персональных реквизитов доступа.
3.3 Классные руководители своевременно следят за актуальностью данных об
учащихся.
3.4 Учителя аккуратно и своевременно заполняют данные об учебных программах и
их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях,
3.5 Заместители директора школы по УВР осуществляет периодический контроль
над ведением Электронного журнала.
3.6 Родителям учащихся доступна для просмотра информация об успеваемости,
посещаемости и расписании только своего ребёнка, а также информация о событиях школы
как внутри класса, так и общего характера.
3.7 В 1-х классах отметки, домашнее задание в электронный журнал по учебным
предметам не ставятся. Ведется только учет присутствия, отсутствия, движение учащихся,
запись тем уроков, осуществляется общение учителя с родителями.
4. Функциональные обязанности специалистов Школы по заполнению ЭЖ
4.1. Администратор ЭЖ в Школе
4.1.1 Разрабатывает, совместно с администрацией Школы, нормативную базу по
ведению ЭЖ;
4.1.2 Обеспечивает право доступа различным категориям пользователей на уровне
Школы;
4.1.3 Обеспечивает функционирование системы в Школе;
4.1.4 Размещает ссылку в ЭЖ школьного сайта для ознакомления с нормативно правовыми документами по ведению ЭЖ, инструкцию по работе с ЭЖ для учеников,
родителей (законных представителей), педагогов.
4.1.5 Организует внедрение ЭЖ в Школу в соответствии с информацией,
подушенной от заместителей директора по УВР, вводит в систему перечень классов,
сведения о классных руководителях, список учителей для каждого класса, режим работы
Школы в текущем учебном году, расписание;
4.1.6 Ведёт мониторинг использования системы администрацией, классными
руководителями, учителями.
4.1.7 Вводит новых пользователей в систему.
4.1.8 Консультирует пользователей ЭЖ основным приемам работы с программным
комплексом.
4.1.9 Предоставляет реквизиты доступа к ЭЖ администрации Школы, учителям,
классным руководителям для учеников и их родителей).
4.1.10 Осуществляет связь со службой технической поддержки разработчика
ЭЖ.
2

4.2. Директор школы
4.2.1 Разрабатывает и утверждает нормативную и иную документацию Школы по
ведению ЭЖ.
4.2.2 Назначает сотрудников Школы на исполнения обязанностей в соответствии с
данным положением.
4.2.3 Создает все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы
электронного журнала в учебно-воспитательном процессе и процессе управления Школой.
4.2.4 Осуществляет контроль за ведением ЭЖ.
4.3. Классный руководитель
4.3.1 Еженедельно контролирует посещаемость учащихся через сведения о
пропущенных уроках в системе.
4.3.2 Контролирует выставление педагогами-предметниками отметок учащимся
класса. В случае нарушения педагогами своих обязанностей информирует заместителей
директора в письменном виде.
4.3.3 В начале каждого учебного года, совместно с учителями - предметниками
проводит разделение класса на подгруппы
4.3.4 Систематически информирует родителей о развитии учащегося, его
достижениях через просмотр электронного дневника.
4.3.5 Своевременно сообщает администратору ЭЖ о необходимости ввода данных
ученика в систему (по прибытии нового ученика) или удалении (после его выбытия).
4.3.6 Выверяет правильность анкетных данных об учениках и их родителях.
Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверяет изменение фактических данных и при
наличии таких изменений вносит соответствующие поправки.
4.3.7 Еженедельно в разделе «Посещаемость» ЭЖ выверяет правильность сведений
о пропущенных уроках обучающимися, и при необходимости корректирует их с учителямипредметниками.
4.3.8 Предоставляет реквизиты доступа родителям и обучающимся Школы к ЭЖ и
осуществляет их контроль доступа.
4.3.9 При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журчат
классный руководитель формирует отчеты по работе в электронном виде:
- Отчет о посещаемости класса (по месяцам);
- Предварительный отчет классного руководителя за учебный период;
- Отчет классного руководителя за учебный период;
- Итоги успеваемости класса за учебный период;
- Сводная ведомость учета успеваемости учащегося класса;
- Сводная ведомость учета посещаемости;
- Сводная ведомость учета движения учащихся.
4.3.10 Ведет мониторинг использования системы учащимися и их родителями.
4.3.11 Получает своевременную консультацию у администратора ЭЖ по вопросам
работы с электронным журналом.
4.3.12 Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным
журналом под логином и паролем классного руководителя.
4.4. Учитель-предметник
4.4.1 Учитель несет ответственность за ежедневное и достоверное заполнение
электронных журналов. Устраняет замечания по ведению электронного журнала
успеваемости, отмеченные заместителем директора по УВР. Заполняет ЭЖ в день
проведения урока, отсрочено - до 20.00 часов каждого дня в точках эксплуатации ЭЖ
(кроме записи домашнего задания).
4.4.2 Систематически проверяет и оценивает знания учащихся, отмечает
посещаемость.
4.4.3 Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, доступ к журналу
у заменяющего учителя появляется в день проведения замены и закрывается через три дня
после ее проведения. Подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков.
3

4.4.4 Оповещает классных руководителей и родителей неуспевающих учащихся и
учащихся, пропускающих занятия.
4.4.5 Ежедневно заполняет данные по домашним заданиям. Вносит в журнал
информацию о домашнем задании во время проведения урока, но не позднее 15.30 текущего
дня. Возможно заполнение информации о домашнем задании заранее.
4.4.6 Выставляет итоговые отметки обучающихся за четверть, полугодие, год,
экзамен и итоговые, не позднее сроков, оговоренных приказом по школе, по завершении
учебного периода.
4.4.7 Создаёт календарно-тематическое планирование и размещает его в ЭЖ в
соответствии с расписанием. Количество часов в календарно-тематическом планировании
должно соответствовать учебному плану.
4.4.8 Все записи по всем учебным предметам (включая уроки иностранного языка)
ведёт на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем
практических, лабораторных, контрольных работ.
4.4.9 В начале каждого учебного года, совместно с классным руководителем
проводит разделение класса на подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым
учителем, ведущим группу. Перевод обучающихся из группы в группу может быть
произведен администратором ЭЖ в соответствии с приказом по школе.
4.4.10 Результаты
оценивания
выполненных
обучающимися
работ
контролирующего характера выставляет не позднее суток после получения результатов.
4.4.11 Обсуждает и вносит предложения по улучшению работы с ЭЖ.
4.4.12 Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным
журналом под логином и паролем учителя.
4.5. Секретарь
4.5.1. Предоставляет списки классов (контингента Школы) и список учителей
администратору ЭЖ в срок до 5 сентября каждого года.
4.5.2. Передает администратору ЭЖ информацию для внесения текущих
изменений по составу контингента учащихся, учителей и т.д.
(еженедельно).
4.6. Заместители директора по УВР
4.6.1. Разрабатывают нормативную базу учебного процесса для ведения ЭЖ для
размещения на сайте Школы.
4.6.2. Формируют расписание занятий по классам, учителям и кабинетам в начале
учебного года. При необходимости проводит корректировку расписания.
Обеспечивает данными администратора ЭЖ.
4.6.3. Получают от администратора ЭЖ своевременную индивидуальную
консультацию по вопросам работы с электронным журналом.
4.6.4. Анализируют данные по результативности учебного процесса, корректируют
его, при необходимости формирует необходимые отчеты в бумажном виде по
окончанию учебных периодов:
- Динамика движения обучающихся по Школе;
- Наполняемость классов;
- Итоговые данные по учащимся;
- Отчет классного руководителя за учебный период;
- Итоги успеваемости класса за учебный период;
- Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса;
4.6.5. Осуществляют периодический контроль за работой сотрудников по ведению
ЭЖ:
- Активность учителей в работе с ЭЖ;
- Наполняемость текущих отметок;
- Учет пройденного материала;
- Запись домашнего задания;
- Активность родителей и учащихся в работе с ЭЖ.
4

4.7. Заместитель директора по ВР
4.7.1.. Разрабатывают нормативную базу воспитательного процесса для ведения ЭЖ
для размещения на сайте Школы.
4.7.2 Формируют расписание занятий внеурочной деятельности по классам,
учителям и кабинетам в начале учебного года. При необходимости проводит
корректировку расписания. Обеспечивает данными администратора ЭЖ.
4.7.3. Получают от администратора ЭЖ своевременную индивидуальную
консультацию по вопросам работы с электронным журналом.
4.7.2 Анализируют данные по результативности учебно- воспитательного процесса,
корректируют его, при необходимости формирует необходимые отчеты в бумажном виде по
окончанию учебных периодов:
- Наполняемость классов;
- Итоговые данные по учащимся;
- Отчет о посещаемости класса (по четвертям);
- Отчет классного руководителя за учебный период;
- Сводная ведомость учета посещаемости.
4.7.3 Осуществляют периодический контроль над работой сотрудников по ведению
ЭЖ:
- Активность учителей в работе с ЭЖ;
- Учет пройденного материала по Внеурочной деятельности;
- Активность родителей и учащихся в работе с ЭЖ.
4.7. Медицинский работник школы
4.8.1. Заполняет раздел «Медицинские справки»
4.8.2. Анализирует данные о состоянии здоровья учащихся, формирует отчет по
заболеваемости учащихся (один раз в четверть)
4.8.3. Заполняет «Лист здоровья» учащихся0, в котором указываются основные
сведения о здоровье ребенка:
- группа здоровья (с 1 по 5);
- физкультурная группа (основная, подготовительная, специальная, освобожден);
- категория (нет, ребенок-инвалид);
- срок действия (для освобождения, специальных групп и инвалидности);
- наличие особых потребностей;
- длительное лечение (если требуется, то где);
- мед учреждение.
4.8.4. Своевременно вносит корректировку данных учащихся.
4.8.5. Фиксирует обращения учащихся в медицинский кабинет, указывает суть
жалоб и предпринятые действия.
5. Общие требования к заполнению предметных страниц
5.1.
Классный журнал предназначен для контроля успеваемости обучающихся,
посещения ими занятий в течение учебного года и является обязательной школьной
документацией.
5.2.
В Классном журнале ведут учет образовательных результатов по всем
учебным предметам обязательной части учебного плана, курсам по выбору, части,
формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с учебным
планом.
5.3.Классный журнал в распечатанном виде состоит из следующих разделов:
- титульный лист;
- оглавление;
- предметные страницы;
- сведение о количестве уроков, пропущенных обучающимися;
5

- сводная ведомость учета посещаемости;
- сводная ведомость учета успеваемости;
- листок здоровья;
- замечания по ведению классного журнала.
Титульный лист, оглавление и сведения о количестве уроков, пропущенных
обучающимися, формируются автоматически.
5.4.
Номер урока, дата проведения, итоговая запись в Классном журнале в
конце четверти, учебного года формируются автоматически на основании
календарно-тематического планирования учителя - предметника.
5.5.
Наименование учебных предметов, курсов по выбору, полностью
соответствует учебному плану.
5.6.Название тем уроков по всем учебным предметам обязательной части, по всем
курсам по выбору части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана, соответствует календарнотематическому планированию, разработанному учителем - предметником в
соответствии с рабочей программой.
5.7.Классный журнал формируется во вкладке Элжура «Классный журнал» в
электронном виде ежегодно на каждый класс, который утвержден в сети
общеобразовательной организации. Нумерация и буквенные обозначения
сформированных классов соответствуют информации, утвержденной в сети
общеобразовательной организации.
Например: в приказе 1-а - в Классном журнале 1-а; в приказе 1-К, в Классном
журнале 1-К.
5.8.Количество сформированных классов в Классном журнале совпадает с
количеством утвержденных в сети классов - комплектов.
5.9.Классный журнал ведут учителя-предметники, классные руководители,
медицинский работник, должностные лица, которые контролируют правильность
ведения, оформления и хранения Классных журналов.
5.10.
В графе «Тема урока» тема должна быть записана полностью, без
сокращений, в соответствии с календарно-тематическим планированием. В этой
же графе указываются все виды проверочных работ и инструктажи, которые
выполнялись на уроке. Если форма проведения промежуточной аттестации годовая контрольная работа, то это указывается в содержании урока.
Например:
№
Дата
Тема урока
Домашнее
задание
I
23.05
Промежуточная аттестация. Годовая
контрольная работа
5.11. Проведение инструктажа по технике безопасности фиксируется в календарнотематическом планировании и на предметной странице следующих предметов:
- физика;
- химия;
- биология;
- труд (технология);
- информатика;
- физическая культура.

6

№

Дата

1

05.09

Вводный, первичный инструктаж по ТБ
Тема урока
ТБ Лабораторная работа № 1 по теме: ...
ТБ Практическая работа№1 по теме: ...

09.01

Повторный инструктаж по ТБ
Тема урока

2
34

________

5.12.

5.13.
5.14.
5.15.
5.16.

Тема урока

Домашнее
задание

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, номера страниц,
задач, упражнений с отражением специфики домашней работы. Например,
«Повторить», «Составить план к тексту», «Выучить наизусть» и т.д. В случае
отсутствия домашнего задания необходимо осуществить запись: «Без задания». При
спаренных уроках домашнее задание записывается в графу только второго урока.
При записи домашнего задания используются обозначения, внесенные в
электронный журнал: §, Упр., Стр. и др. При необходимости учитель прикрепляет к
домашнему заданию файлы, доступные ученикам для просмотра и скачивания.
Проверка тетрадей осуществляется учителями-предметниками в соответствии с
требованиями Положения о едином орфографическом режиме
Отдельный столбец «ВТ» в Классном журнале не обозначается и отметки за ведение
тетради не выставляются.
При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается
конкретная тема.

6. Выставление текущих отметок
6.1. Отметки за усвоение учебных программ выставляются обучающимся в электронный
журнал в соответствии с закрепленной в Уставе школы балльной системой. Как правило,
это «1 - не приступил к работе, не сдал работу в указанный строк, отказ от устного ответа»,
«2 - неудовлетворительно», «3 - удовлетворительно», «4 - хорошо» и «5 - отлично». В
первых классах безотметочное оценивание, допускается выставление отметки Б/О.
Использование других (произвольных) знаков в журналах не допускается. Выставление
неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащегося
(3-х и более уроков отсутствия) не рекомендуется.
6.2. При проведении тематического учета знаний отметки выставляются всем учащимся
в графе того дня, когда проводилась эта работа.
6.3. Выставление в одной клеточке двух отметок через дробь не допускается, отметки
выставляются в две колонки под одной датой. Допускается выставление на одном уроке под
одной датой одному обучающемуся несколько отметок за разные виды работ в разных
столбцах.
6.4. Рекомендуемая частота выставления отметок: при 2-х уроках в неделю по предмету
у учащегося должно быть не менее трёх отметок в месяц.
Отметка за четверть может быть выставлена при общем (минимальном!) количестве
отметок в течение четверти:
•
1 час в неделю - 3 отметки;
•
2 часа и более в неделю - 5 отметок
6.5. В случае нахождения учащегося на санаторным лечении, в детском лагере или при
длительном отсутствии по уважительной причине (по болезни, на самоизоляции, по
семейным обстоятельствам) все отметки, полученные им за данный период времени,
переносятся в Классный журнал в соответствующие колонки рядом с отметкой об
отсутствии «Н5, Н4»). В этом случае выставленная отметка должна быть
положительной (3,4,5) и требует обязательного комментария. В комментарии к отметке
указывается дата и форма отработки. Например, «25.10.23, сам. раб., пр. р., тест, устн. отв.».
Отметка «2» за предоставленную работу или отработку пропущенного материала не
выставляется.
7

6.6. На каждого учащегося, индивидуально обучающегося на дому, заводятся
электронные журналы индивидуальных занятий, куда вносятся даты занятий в
соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями)
обучающегося и утвержденным директором школы, содержание пройденного материала,
количество часов. Для фиксации проведенных уроков и занятий родители/ законные
представители учащегося ставят свою подпись в «Журнале учета проведенных занятий»
в бумажном варианте (Приложение 1). Все листы в бумажном журнале нумеруются,
прошиваются и скрепляются подписью директора школы. Архивное хранение учётных
данных на бумажных носителях
должно осуществляется в соответствии с действующим Административным регламентом
Рособрнадзора, утверждённым приказом Минобрнауки России от 21.01.2009 г. №9.
6.7. Исправления, доставления отметок после истечения периода редактирования
осуществляется только Администратором системы «Элжур» / заместителем директора по
УВР по письменному разрешению директора или заместителя по учебно- воспитательной
работе с предоставлением объяснительной по форме (Приложение № 3) с указанием
причин несвоевременного внесения записей или исправлений, а также с подробным
описанием необходимых исправлений или изменений. Отметки за письменные работы
выставляются в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ.
7. Выставление четвертных, годовых отметок и результатов промежуточной
аттестации
7.1 Отметки учащихся за аттестационный период должны быть объективны и
обоснованы, т е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только
среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника,
учитывать качество знаний по письменным, контрольным работам. Эту рекомендацию
необходимо соблюдать особенно по таким предметам, как русский язык, математика,
иностранный язык. Отметка по этим предметам не должна быть выше большинства отметок
за письменные работы.
Четвертные отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой
урока.
7.2 Оформление не аттестации (Н/А):
Н/А - это неудовлетворительный результат (наряду с «2»).
Н/А по итогам четверти выставляется:
- обучающимся, пропустившим без уважительной причины более 50% учебного времени;
- обучающимся, пропустившим по болезни/уважителъной причине более 75% учебного
времени и не отработавшим пропущенный материал в течение четверти;
В случае промежуточной аттестации в форме годового учета образовательных результатов
выставление Н/А за год считается академической задолженностью.
При выставлении годовой отметки, если в четверти Н/А по болезни/уважительной причине,
суммируется количество отметок в четверти и делится на количество без учета «НА»,
выставляется в электронный Классный журнал целым числом в соответствии с правилами
математического округления;
При наличии Н/А за четверть у обучающихся, пропустивших без уважительной причины,
годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за четверти с учетом
«Н/А» («Н/А» = «О») и выставляется в электронный Классный журнал целым числом в
соответствии с правилами математического округления.
Наличие Н/А по одному или нескольким учебным предметам признается академической
задолженностью со всеми вытекающими решениями:
- пересдача - допуск к ГИА/ перевод,
- не пересдача - повторный курс/условный перевод/не допуск к ГИА
7.3 При отсутствии учащегося в день проведения работы, ему ставится «н» и ставится
отметка за выполненную работу в эту колонку с обязательным комментарием согласно
пункту 6.5. В случае отсутствия учащегося на момент окончания учебного периода при
отсутствии отметок за обязательные виды контроля, допускается ликвидация
академической задолженности в установленные приказом по школе сроки. Ликвидация
академической задолженности может повлечь за собой изменение итоговой отметки за
8

7.4 учебный период.
7.5 Для вновь прибывших учащихся в конце учебного периода (четверти/ полугодия/
учебного года) и недостаточной накопляемостью отметок, итоговые отметки выставляются
вручную с учетом ранее полученных отметок в других учебных учреждениях с весом
отметок 1.
7.6 При проведении государственной итоговой аттестации по предмету отметка
выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой отметки.
7.7 Итоговые отметки выставляются не позднее 2-х дней до окончания учебного
периода.
7.8. Результаты промежуточной аттестации подлежат фиксации в Классном журнале.
Для этого добавляются дополнительные колонки после колонки годового оценивания.
Название колонок:
«Промежуточная аттестация» - ПА;
«Ликвидация академической задолженности» - ЛАЗ
8. Оформление инклюзивного обучения
8.1. Инклюзия (инклюзивное обучение) - совместное обучение детей с ОВЗ и
нормально развивающихся детей в одном классе. При этом в одном классе одновременно
реализуется две образовательные программы: ООП и АООП.
8.2. Если учебные планы и содержание рабочих программ не совпадает, то название
учебных предметов для класса формируем по основной ООП, но по каждому учебному
предмету формируем две группы:
Подгруппа № 1 - весь класс, кроме обучающегося по АООП,
Подгруппа № 2 - обучающийся по АООП.
В названии подгрупп записываются название учебного предмета и загружаются
разные КТП.
Например:
Учебный предмет - Физическая культура
Подгруппа № 1 (все обучающиеся класса, кроме обучающегося по АООП)
Название подгруппы - Физическая культу ра Подгруппа № 2 (обучающийся
по АООП)
Название подгруппы - Адаптивная физическая культура
Учебный предмет История
Подгруппа № 1 (все обучающиеся класса, кроме обучающегося по АООП)
Название подгруппы - История Подгруппа № 2 (обучающийся по АООП)
Название подгруппы - Мир истории
Если учебные планы и содержание рабочих программ совпадают, то группы не
формируются.
Зачисление обучающихся в подгруппы осуществляется в разделе «Ученики» после
создания этих подгрупп.
Учитель несет персональную ответственность за объективность выставленных
текущих отметок по предмету.
Классный руководитель несет персональную ответственность за достоверность
учета посещаемости учебных занятий обучающимися.
-

9. Особенности заполнения страниц по отдельным учебным предметам
Начальная школа
Поскольку в 1-х классах безотметочное обучение, в классном журнале
осуществляется только заполнение тем уроков, учета посещаемости, движения
обучающихся. Не допускается выставление каких-либо обозначений (например, Б/О) в
текущем и итоговом оценивании. Домашнее задание - без задания.
За сочинение и изложение во 2-3 классах в Классный журнал выставляется одна
отметка - за содержание; в 4 классе - две (первая выставляется за содержание, вторая - за

9

грамотность) в двух столбцах под датой проведенного урока. За комбинированную
работу первая отметка выставляется за диктант, вторая - за грамматическое задание (при
наличии), выбирается тип отметок: «д», «гр. з.», «изл», «соч», «пр. р.», «сл. дикт.», «к.р.).
Решение о выборе варианта записи принимает общеобразовательная организация и
фиксирует в своём локальном акте.
По литературному чтению в классном журнале создается дополнительный столбец с
выбором типа отметок: «наизусть», «навык чт.». Сроки выставления отметок определяются
в регламенте ведения электронного журнала.
Внеклассное чтение является составной частью литературного чтения и на
отдельную страницу не выносится. Отдельная отметка за внеклассное чтение не ставится.
По математике отметка за контрольную, проверочную работу в классном журнале
выставляется в столбец под датой ее проведения с обозначением типа отметок: «к.р.»,
«пр.р.».
Окружающий мир: в дополнительный столбец выставляются отметки за
практическую работу, если практическая работа составляет только часть урока
(выбирается тип отметки «пр.р.»). Отметки за практическую работу получают все
учащиеся.
При проведении экскурсий - оценивание выборочное, отдельный столбец не
выделяется.
Обучение ОРКСЭ в 4 классе безотметочное. Не допускается выставление какихлибо обозначений (например, Б/О) в текущем оценивании. В итоговом оценивании ставим
«Зачтено/Не зачтено»). Результаты промежуточной аттестации аналогичные.
Русский язык и литература
Русский язык
№
Дата
9
14
65
80
! 136
: 168

12.09
17.09
15.11
20.12
25.04
15.05

Тема урока

Домашнее
задание
Повторение. Словосочетание. Предложение
§ 10 Упр. 55
Развитие речи. Речь устная и письменная
§ 13 Упр. 112
Правописание разделительных ъ и ь
§ 47 Упр. 202
Контрольная работа по теме «Лексикология»
Упр. 278
Развитие речи. Письмо
§ 147 Упр. 909
Контрольный диктант по теме «Повторение Без задания
изученного за год»

В журнале указываются виды проверочных работ, тема, по которой проводится
контрольное оценивание. Например:
Контрольный диктант по теме «Имя
существительное». Проверочная работа, рассчитанная учителем не на весь урок,
фиксируется после записи темы урока. Например: Правописание НЕ с глаголами.
Проверочная работа «Безударная непроверяемая гласная».
Отметки за диктант, изложение и сочинение выставляются в два столбца. Первая
отметка выставляется за диктант, вторая - за грамматическое задание (при наличии). При
выставлении отметки за изложение и сочинение первая отметка выставляется за
содержание, вторая - за грамотность. Дополнительные столбцы формируются с выбором
типа отметок: «д», «изл», «соч».
Для выставления отметок за словарный диктант, диагностическую или проверочную
работу создается дополнительный столбец с типом отметок: «сл.д.», «д. р.», «пр. р.» в дате
урока, на котором было проведено данное оценивание.

10

Литература
№
14
15
56

Дата
10.10
10.10
28.04

Тема урока
Развитие речи. Подготовка к написанию
сочинения по творчеству поэтов серебряного
века
Развитие речи. Сочинение (классное) по
творчеству поэтов серебряного века.
Внеклассное чтение. Писатели и поэты о
Великой отечественной войне

Домашнее задание

Чит. стр. 32-35.
В-сы 1 -3 (устно)
Чит. рассказ
В. Шукшина
«Обида»

Обе отметки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по
литературе и их грамотность, выставляются в два столбца или через косую черту в один
столбец на основании локального акта общеобразовательной организации на страницах по
литературе.
При написании домашнего сочинения по литературе отметка за работу выставляется в
дополнительный столбец под датой, когда была проведена подготовка к домашнему'
сочинению. Дополнительный столбец создается с выбором типа отметок: «соч».
Для выставления отметок за чтение наизусть создается дополнительный столбец с
выбором типа отметки «наиз.» в дате урока, на котором было проведено данное оценивание.
Родной язык (русский) и литература (русская).
Записи на страницах крымскотатарского, украинского и других родных языков
ведутся на русском языке кроме специальных терминов. Предметные страницы
заполняются аналогично предметным страницам по русскому языку и литературе.
Иностранный язык.
Записи на страницах иностранных языков ведутся на русском языке.
К оценочным процедурам в рамках изучения предмета «Иностранный язык»
относится только контрольная работа по окончании изучения раздела.
Столбец для выставления отметки за контрольную работу формируется с выбором
типа отметок: - «КР».
При проведении на уроке практической работы по одному из четырех видов речевой
деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) в классном журнале оформляется
такая запись
№
Дата
Тема урока
Домашнее
задание
Тема урока..
Чтение
Тема урока,.
Аудирование
Тема урока...
Г оворение
Тема урока..
Письмо
Столбец для выставления отметки за практическую работу формируется с выбором
типа отметок: «15.12 ПР».
Для выставления отметок за словарь создается дополнительный столбец с
выбором типа отметок: «СЛ».
Математика
Особенности заполнения страниц Классного журнала для 5-6 классов
В электронном журнале для 5-6 классов формируется одна предметная страница:
Математика.
Особенности заполнения страниц Классного журнала для 7-9 классов,
В Классном журнале 7-9 классов формируется три раздельные предметные
страницы: «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Отметки за четверть, год
определяются по каждому учебному курсу отдельно на соответствующих предметных
страницах. В 9 классе создается «Родительская страница» «Математика», но отметки за
11

четверть, год определяются по каждому учебному курсу отдельно на соответствующих
предметных страницах и не переносятся на страницу «Математика». Итоговая отметка в 9
классе определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным курсам
«Алгебра», «Геометрия», и «Вероятности и статистика» и экзаменационной отметки
выпускника и выставляется на странице «Математика».

3
3
3

Итоговая

3
3
3

Г одовая
11 класс

Алгебра
Г еометрия
Вероятности и статистика
Математика

Годовая
10 класс

Особенности заполнения страниц Классного журнала для 10-11 классов
В Классных журналах для 10-11 классов формируются три раздельные предметные
страницы: ((Математика: Алгебра и начала математического анализа», ((Математика:
Геометрия», «Математика: Вероятность и статистика». Отметки за четверть, год
определяются по каждому учебному' курсу отдельно на соответствующих предметных
страницах. В 11 классе создается «Родительская страница» «Математика», но отметки за
четверть, год определяются по каждому учебному курсу отдельно на соответствующих
предметных страницах и не переносятся на ((Родительскую страницу» «Математика».
Итоговая отметка в 11 классе определяется как среднее арифметическое годовых отметк
по учебным курсам за 10-11 класс и выставляется на «Родительской странице»
«Математика».

3
(3+3+3+3+3+3)/6

История
В Классном журнале 5-11 классов указывается название учебного предмета «История». На
изучение истории отводится общая страница без разделения на курсы «Всеобщая история»
и «История России», выставляется общая отметка по учебному предмету «История», в том
числе при изучении в 9 классе модуля «Введение в новейшую историю России» и в 11
классе (углубленный уровень) - повторительно-обобщающего курса «Россия с древнейших
времен до 1914 года».
География
Если практическая работа по географии рассчитана только на часть урока, то запись
в Классном журнале должна быть следующая:
№
Дата
Тема урока
Домашнее
задание
Тема урока
Практическая работа № по теме..
В этом случае в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать
несколько столбцов для возможности выставления отметок за практическую работу и за
другие виды деятельности (устный ответ, сообщение и т.д.)
Физика
Практическая часть по физике реализуется через проведение лабораторных работ,
практических работ, а также работ лабораторного практикума.
12

№

Дата

Тема урока
Тема урока... ТБ Лабораторная работа № 1 по
теме:...
ТБ Практическая работа №1 по теме: ...

Домашнее
задание

Контрольная работа № 1 по теме....
Лабораторные и практические работы оцениваются в обязательном порядке. Если
лабораторная работа составляет только часть урока, отметки обучающимся могут
выставляться выборочно. В этом случае в Классном журнале рекомендуется под одной
датой формировать несколько столбцов для возможности выставления отметок за
лабораторную работу и за другие виды деятельности (устный ответ, сообщение и т.д.)
Биология
Практическая часть по биологии реализуется через проведение лабораторных и
практических работ.
Лабораторные работы могут оцениваться на усмотрение учителя: выборочно или у всего
класса. В этом случае в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать
несколько столбцов для возможности выставления отметок за лабораторную работу и за
другие виды деятельности (устный ответ, сообщение и т.д.)
Практические работы подлежат обязательному оцениванию.
№

Дата

Тема урока

Домашнее
задание

Тема урока... ТБ Лабораторная работа № 1 по
теме:...
ТБ Практическая работа №1 по теме: ...
Контрольная работа № 1 по теме....
Если практическая работа рассчитана на часть урока, в Классном журнале
рекомендуется под одной датой формировать несколько столбцов для возможности
выставления отметок за практическую работу и за другие виды деятельности (устный ответ,
сообщение и т.д.).
Химия
Практическая часть по химии реализуется через проведение лабораторных опытов и
практических работ.
Лабораторные опыты могут оцениваться на усмотрение учителя - выборочно либо у
всего класса. В этом случае в Классном журнале рекомендуется под одной датой
формировать несколько столбцов для возможности выставления отметок за лабораторный
опыт и за другие виды деятельности (устный ответ, сообщение и т.д.)
Практические работы подлежат обязательному оцениванию.
№

Дата

Тема урока
Тема урока ...ТБ Лабораторный опыт № 1 по
теме:...
ТБ Практическая работа №1 по теме: ...
Контрольная работа № 1 по теме....

Домашнее
задание

13

Информатика
Практическая часть по информатике реализуется через проведение практических
работ. Практические работы подлежат обязательному оцениванию. Если практическая
работа рассчитана на часть урока, в Классном журнале рекомендуется под одной
датой формировать несколько столбцов для возможности выставления отметок за
практическую работу и за другие виды деятельности.
№

Дата

Тема урока
ТБ Практическая работа №1 по теме: ...
Контрольная работа № 1 по теме....

Домашнее
задание

Физическая культура
Отметки по физической культуре могут выставляться на каждом уроке за любые
слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения,
домашнее задание и т.д.),
В графе «Тема урока» указывается учебная задача урока согласно
календарнотематическому планированию. (Например: Техника низкого старта, Техника
стартового разгона).
№
Дата
Тема урока
Домашнее
задание
Волейбол. Техника нападающего удара.
Комплекс 1,2
Волейбол. Техника комбинаций из изученных Комплекс 3.4
элементов техники волейбола.
КН. Волейбол. Учебная игра в волейбол, и т.д.
Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. В этом
случае о форме текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся
заранее.
Контрольные нормативы выставляются в отдельном столбце (пишется КН и выставляется
отметка за норматив). Структура таблиц и формул для всех классов одинаковая, за
исключением самих контрольных нормативов и их положения в таблице

14

.

Основы безопасности и защиты Родины
В соответствии с п. 53 Инструкции об организации обучения граждан Российской
Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной
службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования,
образовательных
учреждений
начального
профессионального
и
среднего
профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Минобороны
России, Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 (далее -Инструкция) результаты
учебных сборов по основам военной службы (далее учебные сборы) оцениваются в
соответствии с рекомендациями по оценке результатов учебных сборов (приложение № 9 к
настоящей Инструкции),
Общая оценка граждан, обучающихся в образовательных учреждениях (учебных
пунктах), заносится в классный журнал с пометкой "Учебные сборы", которая учитывается
при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения в образовательном учреждении
(учебном пункте). Гражданам, уклонившимся от учебных сборов, выставляется
неудовлетворительная оценка за учебные сборы. Для граждан, не прошедших учебные
сборы по уважительным причинам, в образовательном учреждении (учебном пункте)
организуются теоретическое изучение материалов учебных сборов и сдача зачёта.
Если учебные сборы по основам военной службы реализуются за счет курса
внеурочной деятельности, то учет образовательных результатов ведется в Журнале
внеурочной деятельности 10 класса, а в Классный журнал переносится итоговая отметка на
предметной странице «ОБЗР» в дополнительную колонку «Учебные сборы», которая
создается по Алгоритму формирования дополнительной колонки «ПА»
Музыка, ИЗО.
По предметам искусства контрольно-оценочная деятельность осуществляется по
следующим обязательным видам работ на уроке: изучение теоретического материала;
участие в художественно-практических видах деятельности и качество выполнения работ;
анализ-интерпретация художественных произведений. Количество обязательных отметок за
четверть - 3 ( 1 - за знание теоретического материала, 1- за качество выполненных
практических работ, 1 - за анализ- интерпретацию художественного произведения).
Текущие отметки и отметки по обязательным видам оценивания выставляются под
датами проведения уроков. Для этого в Классном журнале рекомендуется под одной датой
формировать несколько столбцов для возможности выставления отметок за обязательные
виды работ и за другие виды деятельности.
Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимся
На предметной странице сведения о количестве уроков, пропущенных
обучающимся, заполняются учителем-предметником на уроке.
Классный руководитель заполняет данный раздел с указанием причины отсутствия
обучающихся: уважительная, неуважительная, болел (в этом случае «Н» в классном
журнале высвечивается соответствующими цветами).
Сводная ведомость учета посещаемости
Сводная ведомость учета посещаемости заполняется автоматически.
Сводная ведомость учета успеваемости
Сводная ведомость учета успеваемости заполняется автоматически.
15

Замечания по ведению журнала
Замечания по ведению Классного журнала заполняются автоматически на основании
вынесенных замечаний при проверке журналов. Учитель-предметник, классный
руководитель обязаны просматривать сообщения о замечаниях, своевременно их
исправлять и после исправления делать отметку в системе. Заместитель директора,
вынесший замечания, обязан отслеживать их исправление и снимать замечания в системе с
контроля.
Листок здоровья
Листок здоровья Классного журнала оформляет медицинский работник
общеобразовательной организации на основании результатов ежегодных профилактических
осмотров, обучающихся до начала учебного года. Изменения и дополнения в него вносятся
в соответствии с графиком проведения профилактических осмотров или по мере изменения
данных о состоянии здоровья обучающихся.
Журнал внеурочной деятельности
Журнал внеурочной деятельности (далее - Журнал ВД) предназначен для учета
образовательных результатов по всем курсам внеурочной деятельности в соответствии с
планом внеурочной деятельности.
Наименование курсов полностью соответствует плану внеурочной деятельности.
Формирование Журнала внеурочной деятельности
Журнал внеурочной деятельности формируется во вкладке Элжура «Журнал
внеурочной деятельности» на один на класс и включает в себя все курсы, предусмотренные
по плану внеурочной деятельности в классе. Название Журнала ВД - обозначение класса по
сети.
Например:
8-А
Разговоры о важном Россия - мои горизонты Футбол
Если в группе планируется обучение детей из разных классов, то группа
оформляется в Журнале ВД того класса, в котором запланированы часы по плану
внеурочной деятельности и формируется сводный список обучающихся.
При наличие предпрофессиональных классов и выделения часов за счет внеурочной
деятельности для реализации курсов сетевой образовательной программы данные курсы
предусматриваются в Журнале ВД соответствующего класса.
Журнал внеурочной деятельности ведут учителя-предметники, классные
руководители и должностные лица, которые контролируют правильность ведения,
оформления и хранения классных журналов.
Журнал состоит из следующих разделов.
- Титульный лист - формируется автоматически;
- Содержание - формируется автоматически;
- Наименование группы - формируется автоматически.
Учитель заполняет темы занятий в соответствии с календарно-тематическим
планированием и, при необходимости, вносит комментарий.
Дата, время, итоговая запись в конце отчетного периода формируется
автоматически.

16

Журнал дополнительного образования
Журнал дополнительного образования (далее - Журнал ДО) формируется во вкладке
Элжура «Журнал дополнительного образования» отдельно на рабочую программу для
каждого учителя и включает в себя все группы.
Название Журнала ДО - название по рабочей программе.
Например:
Чемпионы будущего Группа №1 Группа № 2 и т.д.
Журнал состоит из следующих разделов:
- Титульный лист - вирируется автоматически;
- Содержание - формируется автоматически;
- Наименование группы - формируется автоматически.
Учитель заполняет темы занятий в соответствии с календарно-тематическим
планированием и, при необходимости, вносит комментарий.
Дата, время, итоговая запись в конце отчетного периода проведения формируется
автоматически.
Формирование Журнала дополнительного образования
1. Ha вкладке «Предметы» создаётся список кружков дополнительного образования.
2. На вкладке «Учителя» к каждому кружку прикрепляем всех учителей, которые
ведут этот кружок.
3. На вкладке «Группы» для конкретного кружка создаём группы с целью
добавления учащихся другого класса в этот кружок.
4. На вкладке «Расписание» для каждого кружка делаем расписание.
5. На вкладке «Обучающиеся» добавляем обучающихся с одного/разных классов.
6. При печати Журналов ДО будут отображаться все Журналы ДО по каждому
кружку дополнительного образования.
Журнал обучения на дому
Журнал обучения на дому формируется во вкладке Элжура «Обучение на дому» на
каждого обучающегося отдельно.
В Журнале обучения на дому оформляется вся учебная нагрузка по
индивидуальному учебному плану конкретного обучающегося - учебные предметы,
коррекционно-развивающие занятия, предусмотренные за счет часов внеурочной
деятельности. Внеурочные занятия, посещение которых предусмотрены для обучающегося
совместно с классом, отдельно не оформляются Обучающийся добавляется в списочный
состав совместного внеурочного занятия.
Журнал заполняется в соответствии с требованиями п. 2 данных рекомендаций.
Дополнительно ведется Журнал регистрации проведенных уроков с подписью
родителей о проведенных уроках в бумажном варианте. Форма такого журнала
утверждается локальным актом общеобразовательной организации.
Журнал аттестации экстернов
Экстерн зачисляется в уже сформированный класс соответствующего уровня. Не
допускается создание дополнительных классов для зачисления в них экстернов.
Журнал аттестации экстернов формируется во вкладке Элжура «Семейное
образование» на каждого экстерна отдельно. При формировании нагрузки у всех предметов
необходимо включать опцию «Интегрированный».
В журнале аттестации экстернов фиксируются результаты промежуточной
аттестации по всем учебным предметам, экзаменационные отметки обучающихся 9 класса,
а также итоговые отметки обучающихся 9, 11 классов и проведенные консультации (при
необходимости).
Если экстерн зачислен только для повторного прохождения ГИА - результаты
17

промежуточной аттестации дублируем из предоставленных для зачисления
документов.
Если экстерн зачислен для получения допуска, прохождения промежуточной
аттестации и участия в ГИА - результаты промежуточной аттестации вносим по мере их
получения.
Журнал ГЦД
Независимо от источника финансирования Журнал группы продленного дня (далее Журнал ГПД) формируется при наличии в школе группы продленного дня на каждую
группу отдельно. Для этого в разделе Элжура «Дополнительные журналы» добавляем
вкладку «Журнал ГПД».
Формирование Журнала ГПД осуществляется по принципу формирования Журнала
дополнительного образования (раздел 4).
Журнал платных услуг
При оказании платных образовательных услуг для обучающихся школы
формируется Журнал платных услуг.
Для этого в разделе Элжура «Дополнительные журналы» создаём вкладку «Журнал
платных услуг».
Формирование Журнала платных услуг осуществляется по принципу формирования
Журнала дополнительного образования (раздел 4).
9. Контроль и хранение данных
9.1. Директор Школы, заместители по учебно-воспитательной работе, администратор
системы ЭЖ обеспечивают Контроль за ведением ЭЖ осуществляется директором
школы и заместителями директора по учебно-воспитательной работе/ воспитательной
работе не реже 1 раза в месяц.
9.2. В конце каждой четверти/полугодия ЭЖ проверяется особенно тщательно.
Уделяется внимание фактическому усвоению программы
(соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности
выставленных текущих и итоговых отметок, наличию контрольных и текущих
практических (лабораторных) работ, правильности записи замены уроков ( если таковые
были).
9.3. Результаты проверки ЭЖ заместителями директора Школы доводятся до сведения
учителей и классных руководителей.
9.4. Данные ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа информация
выводится на печать и заверяется в установленном порядке.
9.5. Школа обеспечивает хранение:
- журналов успеваемости обучающихся на электронных носителях - 5 лет.
- изъятых из журналов успеваемости обучающихся сводных ведомостей успеваемости
на бумажных носителях - 25 лет.
-

бесперебойное функционирование ЭЖ.

10. Отчетные периоды
10.1. Отчет по активности пользователей при работе с ЭЖ создается один раз в четверть.
10.2. Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждой
четверти, полугодия, в конце учебного года.

18

11. Права и ответственность пользователей
11.1 .Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с
ЭЖ.
11.2. Пользователи имеют право доступа к ЭЖ ежедневно и круглосуточно.
11.3. Учителя-предметники и классные руководители имеют право заполнять ЭЖ на уроке
или в специально отведенных местах (кабинеты информатики, учительская).
11.4.
Учителя несут ответственность за ежедневное и достоверное заполнение оценок
и отметок о посещаемости обучающихся.
11.5.
Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и
информации об обучающихся и их родителях.
11.6. Администратор системы, несет ответственность за техническое функционирование
ЭЖ.
11.7 В случае форс мажорных обстоятельств (отсутствия электроэнергии, длительных сбоев
в работе интернета или системы Электронных журналов) вся информация учета
успеваемости и посещаемости учащихся школы заносится в «Журнале учета успеваемости
и посещаемости учащихся класса» в бумажном варианте (Приложение 2). После
устранения неполадок все данные об учебном процессе необходимо внести не позднее 2
суток.
11.7.1. В случае отказа родителей (законных представителей) учащихся от использования
электронного журнала/ дневника по письменному заявлению родителя (законного
представителя) вся информация учета успеваемости и посещаемости учащегося школы
вносится в «Журнал учета успеваемости и посещаемости учащихся класса» в бумажном
варианте (Приложение 2). Информирование родителя (законного представителя) об
успеваемости учащегося производится по средствам бумажного дневника.
11.8. Все пользователи электронного журнала/ дневника несут ответственность за
сохранность своих реквизитов доступа.
12. Предоставление услуги информирования обучающихся и их родителей /законных
представителей о результатах обучения через ЭЖ
12.1. При ведении учета успеваемости с использованием ЭЖ обучающимся и их
родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного
получения информации без обращения к сотрудникам Школы (автоматически).
12.2. Информация о прогнозе итоговой успешности обучающихся за отчетный период
(четверть, полугодие, год), об итоговом оценивании должна быть доступна обучающимся
и их родителям (законным представителям) не позже суток после получения результатов.

19

Директору МБОУ «НСШ»

учителя

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ
Я, по причине

ВОЗМОЖНЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ (изменения):
1. Своевременно не выставил текущие оценки по (предмет) __________ в ____ классе
за ________ дату учащемуся (-имея):____________________________
2. Своевременно не выставил оценки за контрольную работу по__________ в ___
классе за________дату учащемуся (-имея): ___________________________
3. Ошибочно выставил неверную оценку по ___________ в____классе за ________
дату учащемуся (-имея):__________________________
4. Необходимо выставить оценки по _________ (обязательный вид работы) в ____
классе за________дату учащемуся (-имея): ___________________________
(причина - отсутствие учащегося в день проведения обязательного вида работы)
5. Иные исправления (указать)
Прошу Вас разрешить внести указанные мною исправления (изменения)
Администратору системы ЭЛЖУР ___________________________________
(ФИО)

Дата

Подпись

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».