01.09.2023
Организация
интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях
общеобразовательной массовой школы
Необходимость создания классов для детей с
ЗПР
Главной целью организации классов
коррекции в нашем общеобразовательном учреждении мы считаем создание целостной
системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ЗПР в
соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Цели коррекционной работы.
В системе функций, выполняемых школой, наиболее
важная роль принадлежит коррекционной, которая предполагает уделить особое
внимание работе по преодолению отставания учащихся, неуспеваемости, а также
отклонения в поведении и устранению дефектов, аномалий.
Целью такой работы является создание оптимальных
психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных
способностей каждого ученика.
Результатом такой работы
должна явиться полная ликвидация обнаруженных затруднений.
Цели
воспитательно-коррекционной работы:
-
Оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка.
- Развитие познавательной сферы, формирование высших
психических функций.
- Адаптация ребёнка к окружающему миру и интеграция его в
школьный социум.
Задачи
воспитательно-коррекционной работы:
В работе с детьми:
- Диагностика и коррекция познавательной сферы.
- Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка.
- Коррекция недостатков эмоционально-волевой, нравственной
сферы.
- Включение ребёнка в активную деятельность на основе
использования его положительных интересов и склонностей.
- Организация успеха ребёнка.
- Формирование навыков общения.
В работе с родителями:
- Повышение педагогической грамотности родителей, культуры
взаимоотношений.
- Активное включение родителей в воспитательный процесс.
- Помощь родителям в воспитании ребёнка.
- Контроль за организацией нормального режима дня ребёнка,
устранение его безнадзорности.
- Оптимизация процесса общения в семье.
- Восстановление потенциала семьи.
Организация учебно-воспитательной работы в
обычных общеобразовательных классах для детей с ЗПР осуществляется по основным
направлениям:
- управленческая деятельность;
- психолого-логопедическое сопровождение;
- медицинское сопровождение;
- социальная адаптация.