ШМО учителей развивающих дисциплин
01.07.2021
НЕДЕЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РАЗВИВАЮЩИХ ДИСЦИПЛИН 17.03.2025- 21.03.2025
26.03.2025
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОЙ
НЕДЕЛИ УЧИТЕЛЕЙ РАЗВИВАЮЩИХ ДИСЦИПЛИН (17.03-21.03 2025)
В соответствии с планом учебно-воспитательной работы методического
объединения учителей развивающих дисциплин с 17 по 21 марта 2025 года прошла предметная неделя
технологии, изобразительного искусства, ОБЗР и музыки для обучающихся 5-11
классов.
Неделя технологии была организована и проведена учителями: Паюхина В. В., Карпикова
Л. М., Джелилева Ш. У., Джемилов В. З., Гамза Т. А., Бобровская Ю. С., Польская
Л.Д.
Цели и задачи предметной недели:
расширение знаний по предмету, формирование
интереса к предмету;
— вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность,
повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
— развитие познавательной активности, кругозора и интеллекта учащихся
дополнительными знаниями;
— развитие логического мышления;
— реализация межпредметных связей.
Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная
неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала,
творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и
навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным.
17.03
Фойе школы было украшено работами учащихся, посвященную празднованию:
«Крымская Весна!».
Эти творческие работы
помогли детям не только многому научиться, но и приобрести уверенность в своей
значимости, в оригинальности своих идей, дали им понять, что самостоятельные
пробы и поиски – это очень важно и полезно для саморазвития. Творческая
личность– это важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания на уроках
искусства.
Праздничный концерт «Крым,
Россия – навсегда» прошел в фойе школы. Прозвучали песни, соответствующей
тематике. Были использованы все виды творчества (солисты, ансамбли, хоры).
Викторина «Мы художники провела учитель по
ИЗО Джелилева Ш. У. Цель викторины: стимулировать познавательный
интерес обучающихся к предмету; развитие навыков групповой работы,
коммуникативного общения.
Участники игры увлеченно и с
интересом отвечали на вопросы, проявляли активность и находчивость, проявляли
волю к победе.
Открытый
урок провела Карпикова Л.М. в 5б классе по
теме: «Искусство Городца и современное развитие промысла». С большим интересом
и активностью дети работали на уроке. Урок интересный и познавательный, учитель
корректен, внимателен к детям, с большим творческим потенциалом.
19.03
Учителем музыки, Паюхиной
В.В. была проведена «Музыкальная викторина» среди учащихся 5-7 классов. Ребята
с удовольствием разгадывали загадки, шарады, головоломки по музыке, фамилии
композиторов, сочинивших музыку к известным сказкам.
Использование интеллектуальных игр в учебном процессе позволяет выявить
слабые и сильные стороны характера каждого школьника, проследить за его
мыслительной деятельностью, скорректировать его отношение к решаемой в процессе
игры проблеме, развивать способность к самостоятельному мышлению, принятию
решения.
Открытый
урок по технологии в 5 классе по теме «Свободная вышивка по рисованному
контуру» провела учитель технологии Карпикова Л.М. На уроке реализовывались
цели:
-
закрепить навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивки;
- развивать глазомер, моторику рук, способность
сравнивать и анализировать.
Учебный
материал подавался дозировано и не вызывал трудностей восприятия.
Закреплялись
навыки по выполнению простейших вышивальных швов, изученных ранее (тамбурный
шов, вперёд иголку, стебельчатый и др.) через рисованный контур рисунка.
На
уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая
личностному опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.
На
этапе объяснения нового материала и на протяжении всего урока использовалась
электронная презентация
Практическую
работу школьники выполняли с удовольствием, соблюдая технологическую
последовательность и правила техники безопасности. На уроке прослеживались
здоровьесберегающие технологии и благоприятный психологический климат.
В конце
урока была проведена рефлексия
Джемилов В.З. провела открытый урок
по физической культуре в 10-11 классах по теме «Баскетбол».
Цель урока: Передача и ловля мяча двумя
руками от груди и совершенствование ведения мяча.
Урок
начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан
акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее
материалом.
Подготовительная
часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в
движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы
мышц. Учителем был использован метод
рассказа и показа.
С
первой минуты урока, обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало
развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения
выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного
зала.
20.03
Открытый урок в
10 классе, был проведен по теме: «Правила безопасного поведения при угрозе
террористического акта» учителем ОБЗР Польских Л.Д. Она привлека внимание к
осмыслению угрозы терроризма. Использовала ИКТ, рассказывая о видах
террористических актов, их целей, способах и средствах осуществления
(монотонное считывания презентации). Затем разделив класс на группы дала
задание по карточкам (не равномерное разделение детей по количеству в группах).
Открытый урок по физической культуре в 7в классе
«Техника выполнения опорного прыжка» был проведён на хорошем методическом уровне
учителем Боровская Ю.С. Задачи урока
тесно связаны с предедущими и последующими уроками. В основной части урока
учащиеся не только комбинации из ранее изученных элементов акробатики, но и
оценивают друг друга, анализируют свои действия. А проведенные в конце основной
части эстафеты позволили определить степень обучающего воздействия урока на
учащихся, закрепить имеющиеся знания на практике. По принципу интенсивности
структура проведения данного урока была подобрана правильно. Все учащиеся
справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок
достиг поставленной цели, задачи решены.
Открытый
урок по ИЗО провела Джелилева Ш. У. в 8 классах. Тема урока: «Красота родного края» приняли участие
учащиеся 8-б классе. Занятие прошло с большим интересом и положительными
эмоциями. На этапе повторение и новой темы вспомнили основные каноны пейзажа, узнали о художниках которые
изображали русскую природу в своих картинах. На практической части урока
выполняли эскизы по теме урока. Урок традиционный с элементами творчества,
учитель владеет методикой ведения урока.
21.03
Следующее
открытое внеурочное занятие, мастер – класс провела Карпикова Л.М. «В мире
прекрасного» приняли участие учащиеся 8-9 классов. Девочки познакомились с
видами росписи на ткани: из истории, о материалах и инструментах для технологии
выполнения росписи. На практической части научились выполнению узелкового
батика. Девочки ушли с готовыми работами и багажом знаний. Занятие с элементами
творчества, учитель владеет методикой ведения занятия.
Открытый урок физической культуры был дан учителем
Бобровская Ю.С.. в 5 классе по теме: «Кувырки вперед и назад. Стойка на
лопатках». На уроке поставленная цель и задачи были достигнуты, учитель
применяет различные формы методы на уроке. Атмосфера доброжелательная,
результаты деятельности учащихся хорошие. Отклонений от плана в ходе урока не
было.
Открытый урок по музыке в 5 а классе «Писатели и поэты
о музыке и музыкантах» учитель Паюхина В.В. В.В. Учащиеся познакомились с
творчеством А. Моцарта, Ф. Шопена, Г.Свиридова, окунулись в мир гармонии
музыкальной живописи и живописной музыки. Изобразили «Вальс дождя» Ф. Шопена в
своих рисунках, работали над исполнением песни М. Глинки «Соловушка». Урок
традиционный с элементами творчества, учитель владеет методикой ведения урока.
Подводя
итоги прошедшей недели можно отметить, что в целом все намеченные мероприятия
были проведены учителями на должном уровне. План предметной недели полностью
реализован. В целом неделя изобразительного искусства, технологии, ОБЗР и
музыки была увлекательной, насыщенной различного рода мероприятиями.
Поставленные цели и задачи достигнуты.
Каждый педагог нашего МО ищет наиболее
эффективные
пути
усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности
учащихся.
Важным условием развития детской
творчества, потребности самостоятельного познания окружающего мира,
познавательной активности и инициативности является создание развивающей
образовательной среды, что и предусматривают стандарты второго поколения.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные
технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать разнообразную
информацию по интересующим учащихся темам.
Проблема интересной недели, как и хорошего урока - это проблема
сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и
педагогического замысла учителя. В целом неделя прошла успешно. Поставленные
цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса
учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также
выработке самодисциплины и самоорганизации. Дети могли проявить свою фантазию,
артистизм, творчество и знания по данному предмету.
Руководитель МО Паюхина В.В.