отчет по самообследованию 2018

МБОУ "НСШ"

Подписано цифровой
подписью: МБОУ "НСШ"
Дата: 2021.07.07 10:51:57
+03'00'
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВООЗЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
ОГРН 1149102178972 ИНН 9110087346
улица Героев Десантников, д. 14 пгт. Новоозерное, г. Евпатория 297491
тел. (06569)46115
E-mail:school.novoozernoe@mail.ru

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ «НСШ »
Протокол № 7 от 10.04.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
№ 444 от 10.04.2019 г.

Отчет о самообследовании
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики
Крым»
по итогам 2018 года
Содержание
Введение.
Общие сведения об образовательной организации
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1.Оценка образовательной деятельности
1.2.Оценка системы управления ОО
1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.4.Оценка организации учебного процесса
1.5.Оценка востребованности выпускников
1.6.Оценка качества кадрового обеспечения
1.7.Оценка учебно-методического обеспечения
1.8.Оценка библиотечно-информационного обеспечения
1.9.Оценка материально-технической базы
1.10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Раздел 2. Показатели деятельности МБОУ «НСШ»

Введение
Самообследование МБОУ «НСШ», которая функционирует с сентября 1974 года,
проводилось на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», в соответствии с Порядком о проведения
самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013
года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом МБОУ «НСШ» от
24.01.2019 г. № 203 «О проведении процедуры самообследования по итогам 2018 года»,
с Положением о проведении самообследования, утвержденным приказом директора от
06.04.2015 г. № 244.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
МБОУ «НСШ» является образовательным учреждением, ориентированным на
обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных
способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.),
образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования
личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой,
социально адаптированной.
Принципами образовательной политики являются следующие:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом,
педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение
образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие
способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт
образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей
учеников, их профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого
школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и
дополнительного образования.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
образовательной
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
организации
(МБОУ «НСШ»)
Руководитель
Полисан Татьяна Александровна
297491, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория ,
Адрес
поселок городского типа Новоозерное, улица Героев- Десантников, дом
организации
14
(06569) 4-61-15
Телефон, факс
(06569) 4-61-15
Адрес
school.novoozernoe@mail.ru
электронной
почты
Муниципальное образование городской округ Евпатория Республики
Учредитель
Крым
Дата постройки
1974 год
здания школы
Лицензия
№ 1394 от 16 августа 2018 года
Свидетельство о
№ 0586 от 21.12.2018 года

государственной
аккредитации
МБОУ «НСШ» (далее – Школа) расположена в жилом районе пгт.Новоозерное.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 80 % − рядом
со школой в пгт. Новоозерное, 20 % − в близлежащих поселках и городе Евпатория.
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1.Оценка образовательной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоозерновская
средняя школа города Евпатории Республики Крым» является муниципальным
образовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех
обучающихся с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических,
интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и
возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными
базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.
Работа школы в 2018 году была направлена на реализацию цели: «Повышение уровня
профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности
педагога, как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС»
и решению задач:
1.Создание оптимальных условий (правовых и организационных) для повышения
образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом
современных требований (нормативно-правовой базы).
2.Совершенствование учебно-методического и информационно-технического
обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
3.Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение
современных знаний.
4.Вооружение новыми профессиональными знаниями, компетенциями, необходимыми
для реализации ФГОС нового поколения; новыми педагогическими технологиями.
5.Организация эффективного функционирования системы повышения квалификации
учителей школы.
6.Создание системы профконсультирования, помогающей начинающим педагогам на
всех этапах их профессиональной карьеры.
Устав МБОУ «НСШ» утвержден постановлением администрации города Евпатории
Республики Крым от 22.07.2015 г. № 661-п.
1.2.Оценка системы управления ОО
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа
Директор

Совет школы

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Совет школы утверждает:
-стратегические цели, направления и приоритеты развития
Учреждения;программу развития Учреждения, включая
стратегию разни I им образовательных программ и
технологий;вопросы
введения
требований
к
одежде
обучающихся;локальные
правовые
акты
Учреждения,
регламентирующие организацию деятельности совета школы;
Совет школы согласовывает:режим работы Учреждения;план
мероприятий создания здоровых и безопасных условий

Педагогический совет

Общее собрание
работников

обучения и воспитания в Учреждении;образовательную
программу (программы) и профили обучения, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей образовательной программы среднего
общего образования;
положение о порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся;локальный акт о порядке оказания
платных образовательных услуг, об утверждении ыоимоши
обучения по каждой образовательной программе;локальный
акт о порядке и критериях распределения стимулирующей
части фонда оплаты труда работников и административноуправленческого персонала;
Основной задачей
является
ориентация деятельности
педагогического
коллектива
на
совершенствование
образовательного процесса, методической работы, повышение
профессионального мастерства педагогов, внедрение в
практику достижений педагогической науки и передового
опыта.
Педагогический совет обсуждает планы работы Школы,
заслушивает информацию и отчеты педагогических
работников школы , руководителей структурных
подразделений по соблюдению санитарно-эпидемиологических
правил, об охране груда, здоровья и жизни обучающихся, и
другие вопросы образовательной деятельности учреждения.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией.К компетенции общего
собрания работников относится:
-обсуждение Программы развития школы,
-рассмотрение отчета директора школы о деятельности
учреждения за год,
-обсуждение отчетов о работе членов коллектива,
администрации о ходе выполнения планов развития школы,
результатах образовательной, хозяйственной, финансовой
деятельности,
- внесение предложений по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы,
-рассмотрение проекта коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы
методические объединения:

предметные

школьное МО учителей начальных классов
школьное МО учителей русского языка и литературы
школьное МО учителей математики, информатики
школьное МО учителей социально-гуманитарного цикла ( история. обществознание)
школьное МО учителей естественных наук (географии, химии, физики, биологии)
школьное МО учителей физического воспитания, ОБЖ
школьное МО учителей иностранного языка
школьное МО учителей
художественно- эстетического цикла ( музыка, труд, ИЗО,
художественная культура)

школьное МО классных руководителей
Административные обязанности
расписанию,
четко
распределены

распределены согласно Уставу,
функциональные
обязанности

штатному
согласно

квалификационным характеристикам.
№
Должность
1. Директор
2. Заместитель
директора по учебновоспитательной работе
3. Заместитель директора по воспитательной
работе
4. Заместитель директора по безопасности

ФИО
Полисан Т.А.
Шептицкая С.А.

Категория
высшая
первая

Шутяк Т.Н.

высшая

Саранча С.А.

-

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ «НСШ».
Основные формы координации деятельности:
план работы МБОУ «НСШ» на год;
план внутришкольного контроля;
план реализации воспитательной концепции школы;
ООП ДОО, ООП НОО, ООП ООО (ФГОС), ООП ООО (ФК ГОС),
ООП СОО (ФК ГОС)
Существующая система управления образовательной организацией способствует
достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса,
реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28
Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации».
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Наша школа - общеобразовательное учреждение, реализующее различные
общеобразовательные программы, которые включают начальное общее, основное общее,
среднее общее образование, программы внеурочной деятельности. Все программы
образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности,
личностной ориентации участников образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1.Обновление образовательных стандартов
2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
3.Развитие учительского потенциала.
4.Обеспечение условий для развития здоровья детей.
5.Развитие современной школьной инфраструктуры.
Образовательный процесс в школе - система педагогических действий,
ориентирующаяся на новые образовательные потребности. Освоение образовательных
программ осуществляется на всех уровнях с использованием УМК «Школы России».
Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям,
предъявляемым к образовательным учреждениям. Выбор программ осуществляется исходя из
основного концептуального подхода школы - обеспечения учащихся знаниями, максимально
соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта основного
общего образования, среднего (полного) общего образования.
В 2018 году ( 2 полугодие 2017-2018, 1 полугодие 2018-2019 учебного года)
обучение в начальных классах (1-4 кл.) осуществлялось соответственно Федеральным
государственным образовательным стандартам начального общего образования. Являясь
базовым фундаментом всего последующего образования, начальная школа, формируя
универсальные учебные действия, обеспечивает умение учиться. Начальное образование в
нашей школе закладывает основу учебной деятельности обучающихся – систему учебных и
познавательных мотивов умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели,
контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Для реализации задач, поставленных на начальном уровне обучения, в школе
создана модель образовательной среды, которая направлена на воспитание новых
ценностных установок и деятельностных способностей обучающегося. Созданная модель

образовательной среды (базовый уровень образования – УМК «Школа России») начального
обучения обеспечивает выявление, диагностику и мониторинг, организационное
сопровождение, педагогическую поддержку, развитие и успешную многостороннюю
социализацию учащихся начальной школы с мотивацией к образовательно–социальной
деятельности и с дифференцированными образовательными интересами, склонностями и
способностями.
В апреле-мае 2018 года в 1-4 классах была проведена итоговая диагностика, которая
проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность
проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные) и
сформированности коммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация результатов
позволяет увидеть уровень развития каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня,
базовый и повышенный уровни) и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые
результаты с последующими.
Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их
способностям, возможностям, интересам, в школе проводилась внеурочная деятельность,
работали кружки, спортивные секции. Организованы дополнительные занятия по всем
учебным предметам с целью ликвидации пробелов в знаниях, углубления и расширения
знаний учащихся по наиболее сложным и важным темам изучаемых предметов.
Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2018 года были
направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием
современных образовательных технологий.
В процессе решения учебных и практических задач в школе реализовывались
образовательные технологии:
Современное традиционное обучение.
Личностно-ориентированная педагогика.
Информационно-коммуникативные технологии.
Технологии на основе активизации деятельности учащихся.
Технологии развивающего обучения.
Групповое обучение.
Проблемное обучение.
Исследовательские технологии.
Педагогика сотрудничества.
Проектные технологии.
Технологии развития критического мышления.
Здоровьесберегающие технологии.
На ступени начального образования в 4-ом классе реализовывался курс «Основы
религиозных культур и светской этики». По результатам анкетирования выбран курс
«Основы православной культуры» и «Основы светской этики».
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 20172018 учебном году педагогами школы проводился мониторинг знаний и умений учащихся.
Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при
подготовке к итоговой аттестации.
На конец 2018 года количество учащихся - 414. Средняя наполняемость классов - 22
человека, классов-19.
Количество учащихся в течение последних трех лет составляет:
Количество классов

Количество учащихся

всего

общеоб
разоват
Профил
ельных
коррек
ьных
(с
ционны
углубле
хвечерни
(Vнным
хVIII в)
изучен
ием)

выпускных

всего

обучения

общеоб
разоват
ельных
Профил
коррек
ьных
(с
ционны
углубле
х (Vвечерни
нным
VIII в)
хизучен
ием)

Уровни
выпускных
классов

0

0 0

0

0

0

194

194

0

0

0

0

0

0

0

2-й уровень

10

10

0

0

0 2

0

0

0

202

202

0

0

0

41

0

0

0

3-й уровень

2

2

0

0

0 1

0

0

0

18

18

0

0

0

12

0

0

0

Итого

19

19

0

0

0 3

0

0

0

414

414

0

0

0

53

0

0

0

Профильных (с
углубленным изучением)

0

коррекционных (V-VIII в)
вечерних
вечернихчерних

вечерних
Профильных
(с
углубленным изучением)

7

общеобразовательных

коррекционных (V-VIII в)

7

общеобразовательных
1-й уровень

По состоянию на 31.12.2018 г. не охваченных обучением учащихся нет. Требования
Инструкции по учету детей и подростков школьного возраста выполняются. В школе
ведется систематическая работа по профилактике пропусков уроков без уважительных
причин.
Классные руководители ежедневно ведут учет пропущенных уроков и выясняют
причины пропусков.
В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает
доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:
- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять
особое внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний
учащихся, активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход
в обучении.
- классным руководителям необходимо активизировать работу с родителями
учащихся по повышению качества знаний обучающихся.
Сравнительный анализ качества обученности
Анализ показал, качество знаний в 2-4х классах 55,3%, что на - 4,4% ниже
показателя прошлого учебного года, а успешность обучения – 99,3% что на – 2,3 %
выше показателя прошлого учебного года; показатель среднего балла во 2-4х классах
составил 3,7;
качество знаний в 5-9х классах составило 24,7%, что на – 5,5 % ниже показателя
прошлого учебного года, успешность 87,3%; показатель среднего балла в 5-9х классах
составил - 3,5.
качество знаний в 10-11 классах составило 50%, что на – 7,9 % выше показателя
прошлого учебного года;
показатели среднего балла во 2-9х классах не изменились и составили 4,1;
показатель среднего балла в 10-11х классах составил – 3,4.
2017 – 2018
1 полугодие 2018 г.
учебный год
УспеваеКачество, %
УспеваеКачество, %
мость, %
мость, %
1-4
97,0
59,7
99,3
55,3
5-9
95,8
30,2
87,3
24,7
10-11
100
42,1
88,9
50
итого
96,7
42,3
92,3
38,5

Итоги учебных достижений по классам (по состоянию на 31.12.2018 года):
Классы Кол.
2
%
3
%
4
%
5
%
Качество
уч-ся
знаний
1
2

42
61

-

-

31

50,8

26

42,6

4

6,6

49,2

3

59

1

1,7

23

39

24

40,7

11

18,6

59,3

4

30

-

0

12

40

13

43,3

5

16,7

60

Итого
5
6

192
45
43

1
3
2

0,6
6,7
4,7

66
34
30

44
75,6
69,7

63
8
9

42
17,8
20,9

20
0
2

13,3
0
4,7

55,3
17,8
25,6

7

30

4

13,3

19

63,3

7

23,3

0

0

23,3

8
9
Итого
10
11
Итого
Итого

39
41
198
6
12
18
408

7
9
25
2
0
2
28

17,9
22
12,6
33,3
0
11,1
7,7

21
20
124
2
5
7
197

53,8
48,8
62,6
33,3
41,7
27,8
53,8

11
12
47
2
7
9
119

28,2
29,3
23,7
33,3
58,3
50
32,5

0
0
2
0
0
0
22

0
0
1,0
0
0
0
6,0

28,2
29,3
24,7
33,3
58,3
50,0
38,5

Вывод:
- из таблицы следует , качество знаний составило - 38,5%, уровень успешности – 92,3%
Промежуточная аттестация учащихся.
Промежуточная (годовая) стала традиционной формой внутренней экспертизы качества
образования.
Цели промежуточной аттестации:
проведение контроля усвоения учебного материала учащимися;
повышение мотивации обучения школьников;
психологическая адаптация к сдаче экзаменов;
подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Итоги учебных достижений по предметам учащихся 2-4 х классов:
Предмет

Кол-во
учащихся

Русский язык
Лит. чтение
Англ. язык
Математика
Окружающий мир
Технология
ИЗО
Физическая культура
Музыка

150
150
150
150
150
150
150
150
150

"5"

"4"

"3"

"2"

22
60
56
26
44
100
81
90
118

69
63
63
74
75
47
67
59
22

58
26
31
49
31
3
2
1
10

1
1
2

Качество
60,7%
82,0%
79,3%
66,7%
79,3%
98,0%
98,7%
99,3%
93,3%

Оценки

% качва
знаний

Кол-во
уч-ся

предмет

Итоги учебных достижений по предметам учащихся 5-11х классов:

Русский язык
Литература
Родной(русский) язык
Родная(русская)литература
Английский язык
Французский язык
История
Обществознание
ОДНКР
Математика (5-6 классы)
Алгебра
Геометрия
Информатика
География
Крымоведение
Биология
Химия
Физика
Астрономия
МХК
Технология
ОБЖ
ИЗО
Музыка
Физическая культура

216
216
45
45
216
45
216
171
55
88
128
128
128
216
41
216
97
128
12
18
175
174
118
156
216

"5"

"4"

"3"

"2"

22
43
6
5
42
5
46
43
16
12
6
3
4
24
14
41
20
11
7
12
89
59
50
105
101

88
89
19
15
79
14
98
90
27
41
48
49
55
90
20
118
29
74
4
6
65
83
56
29
102

100
81
20
25
90
26
72
38
13
35
64
64
59
100
7
57
48
43
1

6
3

21
32
12
22
13

5

10
12
10
2

50,9%
61,1%
55,6%
44,4%
56,0%
42,2%
320,0%
77,8%
78,2%
60,2%
42,2%
40,6%
46,1%
52,8%
82,9%
73,6%
50,5%
66,4%
91,7%
100,0%
88,0%
81,6%
89,8%
85,9%
94,0%

Знания обучающихся 2-11х классов подвергались всестороннему анализу и
сравнению по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. В
течение года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных
этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по
уровням обучения, анализ итоговой аттестации по предметам с целью выявления
недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
Одним из проводимых мониторингов стала Всероссийская проверочная работа (далее ВПР) по основным учебным дисциплинам в 4-6х и 11 классах. Она дала возможность
оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС. уровень сформированности универсальных учебных действий
(далее - УУД) и овладения межпредметными понятиями.
В 4-ых классах проведены ВПР по русскому языку, по математике, окружающему миру:
- по «русскому языку» результативность высокая (качество-68,2%, успеваемость93,2%).
- по «математике» ВПР результативность высокая (качество- 80%, успеваемость95,6%).
- по
«окружающему миру» ВПР результативность высокая (качество- 81,8%,
успеваемость- 100%.).
В 5-ых классах проведены ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии:
- по «русскому языку» результативность средняя (качетво-35,1%, успеваемость- 86,5%).
- по «математике» результативность средняя (качество-40,5%, успеваемость- 89,2%).
- по «биологии» результативность высокая (качество-88,9%, успеваемость- 100%).
- по «истории» результативность высокая (качество- 76,3%, успеваемость- 100%.)

В 6-ых классах проведены ВПР по русскому языку, математике, географии, биологии,
обществоведению и истории:
- по «математике» результативность низкая (качество- 15,6%, успеваемость- 87,5%).
- по «биологии» результативность высокая (качество-53,3%, успеваемость- 100%).
- по «русскому языку» результативность средняя (качество- 20,7%, успеваемость89,7%).
- по «географии» результативность низкая (качество-10,7%, успеваемость- 100%).
- по «обществоведению» результативность средняя (качество- 44,8%, успеваемость
96,6%).
- по «истории» результативность высокая (качество- 60%, успеваемость 100%).
Результаты контрольных работ, проведенных в рамках аккредитации 04.12.2018 года:
Класс
Предмет
Всего обучающихся
Средни Средний
Уровень
Качество
й балл балл за год
обучензнаний
за к.р.
(1 четверть) ности
(4, 5)
По
Писали
(3, 4, 5)
списку
работу
4-е
Математик
30
27
4,0
3,9
92,6%
70,4%
классы
а
Русский
30
27
4,1
3,9
92,6%
77,8%
язык*
9-е
Математик
41
39
3,1
3,4
79,5%
25,6%
классы
а
Русский
41
39
3,4
3,8
94,9%
41,0%
язык
11-е
Математик
12
12
3,2
3,9
91,7%
25%
классы
а
Русский
12
12
3,6
3,9
100%
50%
язык
8-е
Физика
41
33
3,2
3,6
81,8%
33,3%
классы
Результаты государственной итоговой аттестации.
В соответствии с планом мероприятий МБОУ «НСШ» по организации и
обеспечению проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 , 11х
классов в 2017-2018 учебном году администрацией школы была организована работа по
реализации плана подготовки к ГИА по следующим направлениям: информационноразъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями; работа с выпускниками по
подготовке к государственной итоговой аттестации; осуществление контроля за
подготовкой выпускников и работой педагогов по подготовке к ГИА.
Внутришкольной контроль в 2018 году был направлен на повышение качества
подготовки к государственной итоговой аттестации, на изучение уровня сформированности
предметных компетенций у учащихся 9-х классов, на анализ деятельности учителей
математики, русского языка, химии, биологии, обществознанию, географии.
Положительные результаты дала практика посещения дополнительных занятий и проверка
документации учителей-предметников по подготовке к государственной итоговой
аттестации.
К итоговой аттестации были допущены 34 выпускника 9 класса и 25 выпускников
11 класса. Все мероприятия плана подготовки и проведения государственной (итоговой)
аттестации были проведены в соответствии с утвержденным расписанием, переносов
экзаменов не было. Нарушений во время проведения экзаменов не зафиксировано.
Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( МАТЕМАТИКЕ) в
( 9,11-х классах ) по итогам 2017/2018 учебного года

математика
русский
язык
математика
русский
язык

класс

предмет

Кол-во
уч-ся

Годовая отметка

Отметка за ГИА

Ка- Успеш
Ка- Успеш
Средний
Сдавали
Форма
Средний
чество ность
чество ность
балл

ГИА

ГИА

3,5

25

балл

11

25

%
44

11

25

44

100

3,6

25

ЕГЭ

64

100

4

9

37

37,8

91,9

3.4

34

ГВЭ

50

100

4,1

9

37

35,1

91,9

3.4

34

ГВЭ

47,1

100

63

%
100

ЕГЭ

%
76

%
100

3.1

Содержание и качество подготовки обучающихся 9 и 11 классов по русскому языку и
математике соответствует требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов к минимальному объему содержания основного общего образования.
По всем выбранным предметам в форме ГВЭ учащиеся подтвердили итоговые оценки,
что говорит об объективности выставленных годовых оценок.
Выводы:
Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический
коллектив школы на учебный год.
В школе организована система непрерывного наблюдения за развитием ребенка.
Таким образом, школа обеспечила выполнение Закона ФЗ-273 «Об образовании в РФ», в
части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав
участников образовательного процесса при организации и проведении государственной
итоговой аттестации, учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения
образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в
соответствии с учебным планом, теоретическая и практическая части образовательных
программ освоены. Администрация школы и педагогические работники провели
планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой)
аттестации выпускников в формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение
итоговой аттестации; информированность всех участников образовательного процесса с
нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания
различного уровня; обращения родителей по вопросам нарушений в подготовке и
проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.
Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах.
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ

Результативность работы педагогов отражается и в участии и победах, их
обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях очно и
дистанционно.
В 2017– 2018 учебном году в МБОУ «НСШ» была продолжена работа по
реализации программы «Одарённые дети», целью которой является формирование
системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки
талантливых детей.
В течение 2018 года в целях выявления и развития у обучающихся творческих
способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для
поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады и
конкурсы по всем предметам.
Учителя-предметники старались использовать разные методы и приёмы работ с
целью выявления лучших и способных учащихся для участия на муниципальных
предметных олимпиадах, а именно провели предметные олимпиады, тестирования
Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению
работ, проявления творческой индивидуальности.

Традиционно школа принимает активное участие в проведении всероссийской
олимпиады по учебным предметам. Наибольшее количество участников муниципального
этапа всероссийской олимпиады в 2018 году было на олимпиаде по литературе и
русскому языку. Победителями и призерами муниципального этапа всероссийской
олимпиады стали 21 учащийся школы.
Учащиеся школы принимали активное участие в муниципальных, региональных, а
также
общероссийских фестивалях, конкурсах, олимпиадах и спортивных
соревнованиях.
На протяжении всего года педагоги регулярно участвовали в методических
мероприятиях разного уровня в т. ч. проводимых дистанционно. Так, посещение
вебинаров педагогами в 30% случаев соответствовало проблемам их самообразования.
Учителя Трасинова А.Н., Шевчук Н.И., Джелилева Ш.У., Орда Е.И. и др. активно
пополняли личные профессиональные сайты. Таким образом, личные сайты ведут 32%
учителей школы. Особо, следует отметить участие и результативность участия педагогов
школы в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства,
сказать о результативности работы с интеллектуально мотивированными обучающимися
в 2018 году.
Выводы:
-учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную
мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
-формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов;
-продолжать принимать участие в муниципальных и всероссийских конкурсах.
1.4.Оценка организации учебного процесса.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы,
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Режим работы. Учебные занятия проходят в одну смену по пятидневной неделе.
Начало учебных занятий в 8.00.Число уроков в расписании в течение дня не
превышает 5-ти в 1-4х классах и 7 в 5- 11х классах. При составлении расписания
чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и
гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается
ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.
Проводится комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз.
Продолжительность перемен соответствует требованиям. В 1-х классах применяется
«ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. в соответствии с
требованиями СанПиНа.
Образовательная программа школы способствует развитию и социализации
учащихся на основе усвоения ими федерального компонента государственного стандарта
общего образования, федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования через обеспечение условий для обучения,
воспитания и развития учащихся в соответствии с их способностями, интересами,
состоянием здоровья.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1 – 4-х
классах определяются требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, в 5 - 8х классах - федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, в 9,10 - 11х
классах — федерального базисного учебного плана, федерального компонента
государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089,
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
Учебные планы были разработаны на основе нормативно-правовых документов
федерального уровня, Министерства образования и науки РФ, Республики Крым и МБОУ и
предусматривали:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1-4 классов;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования
для 5-9 классов);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего
образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 1011классов.
Реализация учебного плана основного общего образования направлена на
- формирование базовых основ и фундаментальных знаний;
- организацию учебной деятельности, как системы учебных и познавательных
мотивов;
- формирование универсальных учебных действий;
-формирование познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности
и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с
обществом и окружающими людьми.
Обязательной частью учебных планов для 1-4, 5-6х классов была внеурочная
деятельность, которая регламентировалась письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. №
03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного стандарта общего образования».
Внеурочная деятельность организовывалась в целях формирования единого
образовательного пространства школы для повышения качества образования и
реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных
развивающих
средах.
Внеурочная
деятельность
является
равноправным,
взаимодополняющим компонентом базового образования. В разделе «Внеурочная
деятельность» запланированы разные виды образовательной деятельности учащихся за
пределами предельно допустимой нагрузки учащихся. Эти виды деятельности
организованы во второй половине дня. Данные занятия проводились по выбору
учащихся. Результаты внеурочной деятельности не являлись предметом контрольнооценочных процедур. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная
деятельность организовывалась по направлениям: духовно-нравственное, социальное,
интеллектуальное, спортивно- оздоровительное, общекультурное в 1-8кл. в количестве
10 часов. Принятый и утвержденный учебный план был реализован в 2017-2018 учебном
году , во 2 полугодии 2018 года в полном объеме. Программы по предметам учебного
плана реализованы в полном объеме.
1.5.Оценка востребованности выпускников
Сведения о продолжении обучения выпускников показывают, что все выпускники
(9-х и 11-х классов) продолжают обучение, более 70% выпускников- в ВУЗах.
9 классы

37 чел.

11 классы

1) Продолжили обучение:
- в 10-м классе,
- в 9-м классе,
в том числе в своей школе
- в другой школе
- в колледжах

1) Продолжили обучение:
6 – 16,2 % - в вузах
2 – 5,4%

- техникумы

11– 29,7 % - техникумы

2) Работают

6 – 16,2 %
12 -32,4% - училище
-

25 чел.
21– 84 %

2-8 %
-

2) Работают

1-4 %

3)служба в армии

1- 4%

С целью осознанного выбора пути дальнейшего образовательного маршрута для
учащихся 9, 11 классов проведены встречи представителями средних профессиональных
учреждений, вузов Крыма. Большое внимание уделяется психологическому
сопровождению выбора будущей профессии учащихся.

В первом полугодии 2018 года проводился мониторинг уровня способностей 9, 11
классов.
Цель исследования: определение видов способностей и сфер профессиональной
деятельности, в которой учащиеся могут быть наиболее эффективны и в которых им будет
наиболее комфортно.
Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную
роль в этом играют советы окружающих:
27% ребят выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен,
19% – по совету родителей,
8% – под влиянием средств массовой информации,
7% – руководствуются в выборе малозначительными факторами (например,
близость к дому).
Только 37 % подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание
деятельности, хотя многочисленные исследования показывают, что профессиональные
намерения являются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и
эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание
предстоящей деятельности.
Исходя из полученной информации, в результате анкетирования, можно сделать
вывод, что учащиеся задумываются о выборе своей дальнейшей профессиональной
деятельности, многие из них уже сделали свой выбор. Тем учащимся, которые еще
затрудняются в выборе будущей профессиональной деятельности ,школа создает условия
для осознанного выбора профессиональной направленности, оказывает диагностическую и
консультативную помощь психолога.
Мониторинг устройства выпускников после окончания основной и средней школы
свидетельствует о качестве проделанной работы.
1.6.Оценка качества кадрового обеспечения.
Педагогический
коллектив
обладает
достаточно
высоким
уровнем
профессиональной компетентности. Более 50 % педагогов аттестованы на высшую и
первую квалификационную категории. Большинство педагогов имеют педагогический стаж
более 20 лет. Средний возраст педагогов – 40 лет. В школе работает 38 педагогических
работников. Из них высшее образование имеют 16 человека, что составляет 100%.
Кадровый состав педагогов по состоянию на начало учебного года 1 сентября 2018 года
представлен следующим образом:
Общие сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Всего
% к общему числу
педагогических работников
Всего педагогических работников
Совместители
Образование: высшее
Образование: среднее
профессиональное

38
2
36
2

100
5,3
94,7
5,3

Высшая квалификационная
категория

9

23,7

Первая квалификационная
категория

12

31,6

Соответствие занимаемой
должности

7

18,4

Молодые специалисты

3

7,9

Администрация школы ведет работу по повышению профессиональной компетентности
педагогического коллектива через проблемные курсы и аттестацию педагогических
кадров.

В 2017 – 2018 учебном году 1 учитель был аттестован на высшую
квалификационную категорию, 2 учителя на первую квалификационную категорию.
Уровень образования и категорийность педагогического состава в разрезе по
предметам на окончание 2017-2018 учебного года
Предмет

К-во
учителей

Образование
(педагогическое)

Высшее

Среднеспециальное

Категория

высшая

Молодые
Специали
сты
/вновь
прибывш
ие

первая

Русский язык и
6
6
1
3
литература
Иностранный язык
4
4
3
Математика,
3
3
1
информатика, физика
Общественные
3
3
1
1
дисциплины: история,
обществознание
Естественно3
3
2
1
географические
дисциплины:
география, химия,
биология
Трудовое обучение,
6
6
2
1
2
ИЗО, музыка,
физическая культура и
ОБЖ
Начальные классы
8
6
2
1
3
1
Вывод: подбор и расстановка педагогических кадров в основном соответствуют целям и
задачам общеобразовательного учреждения и позволяют реализовывать выбранные
учебные программы и планы.
В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических
кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации
руководящих и педагогических кадров: очная. Обучение на курсах и семинарах в
Крымском Республиканском институте повышения квалификации в 2018 учебном году
прошло 3 педагогических работников.
Аттестация педагогических работников школы проводилась в соответствии с
Положением о порядке аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (Приказ № 276 Минобрнауки ЗФ от
07.04.2014 г.). В 2018 году с целью активизации творческой деятельности педагогических
работников, стимулирования непрерывного образования и повышения ответственности за
результаты обучения и воспитания, была проведена аттестация
педагогических
работников.
В аттестационный период организовывались выставки учебно-методических
материалов, подготовленных аттестуемыми, проводились творческие отчеты, мастерклассы. Членами аттестационной комиссии посещались уроки, внеклассные мероприятия.
Были проанализированы такие критерии деятельности аттестуемых, как результаты
контрольных работ, срезов; успеваемость и качество знаний учащихся; пополнение учебноматериальной базы кабинета, результативность участия школьников во внеурочной
деятельности по предмету. Также изучались результаты работы по теме самообразования,

знание современных педагогических технологий и их применение в практической
деятельности. В ходе изучения системы аттестуемых учителей наблюдалась положительная
динамика в использовании информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе. Вопросы аттестации были заслушаны на заседаниях МО, МС,
ПС.
В ходе аттестации педагогические работники подтвердили профессиональную
компетентность в соответствии с заявленными квалификационными категориями,
установлена квалификационная категория «специалист первой категории» - 2 чел.,
«специалист высшей категории» - 1 чел. Успешно прошли аттестацию и доказали
соответствие занимаемой должности «учитель» - 3 чел.
Таким образом, педагогический коллектив целенаправленно работал над внедрением
нового содержания образования в школе, реализацией ФГОС и федерального компонента
государственного стандарта, активно использовал формы работы, предполагающие
творческую и поисковую активность детей во всех сферах школьной жизни, включали в
учебный процесс различные виды и формы проектной деятельности.
Электронное взаимодействие с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими образовательными учреждениями осуществлялось посредством
сети Интернет через электронную почту. Педагоги участвовали в семинарах и вебинарах. В
школе осуществляется электронный документооборот (формы отчётности).
Таким образом, участвуя в педагогических конкурсах, учителя школы
продемонстрировали и повысили уровень методической подготовки, педагогического
мастерства.
1.7.Оценка учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает 128
рабочих программ по предметам учебного плана. По всем предметам учебного плана
составлены календарно-тематические планирования на учебный год. Каждый учительпредметник оформил фонд оценочных средств, который был использован для контроля
знаний обучающихся в течение 2018 года.
Образовательное учреждение
обеспечено учебниками, учебно-методической
литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных
программ. Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий,
рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.
Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным
образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам,
размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Кабинеты начальных
классов, математики, физики, химии, биологии обеспечены всем необходимым
дидактическим материалом (таблицы, раздаточный материал, индивидуальные карточки,
занимательный материал – по программе МРСО).
Учителя-предметники на высоком уровне владеют ИКТ- ресурсами, имеющимися в
школе, готовят презентации к урокам. На уроках химии, физики, биологии выполняется
практическая часть программ посредством лабораторных и практических работ, для
проведения которых в школе имеется необходимое оборудование, наряду с этим
используются и виртуальные лаборатории.
На высоком уровне педагоги школы владеют проектными технологиями, которые на
протяжении 5 лет были изучены на педсоветах, заседаниях МО, апробированы на уроках.
Педагогические работники имеют личные сайты, папки «Методическое обеспечение
преподавания предмета», портфолио, необходимые для работы .
1.8.Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Библиотека
образовательного
учреждения
укомплектована
печатными
образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет
фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую
художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и
периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных
программ.

Приоритетным направлением развития библиотеки становится ее информатизация,
необходимая для того, чтобы ответить на все справочно–информационные запросы
читателей.
Объем библиотечного фонда - 16709;
Общее количество книг учебного фонда - 9528;
Количество учебников - 7181.
Школа обеспечена учебниками по всем предметам учебного плана, в основном
издательства «Просвещение», 2014 года, которые реализуют УМК «Школы России» и
соответствуют ФГОС начального и основного общего образования. Кабинеты начальных
классов, физики, химии, биологии обеспечены дидактическим материалом (таблицы,
раздаточный материал, индивидуальные карточки, занимательный материал).
В библиотеке ведётся каталог книг и учебников, имеется подключение к сети
Интернет.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высока. Библиотека обеспечена периодическими изданиями, которые пользуются спросом
учащихся и педагогов.
1.9.Оценка материально-технической базы
Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость до 500 обучающихся
(в одну смену). Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.
В школе имеются : 21 учебных класса, учебные специализированные кабинеты, в том
числе:
− кабинет физики;
− кабинет химии;
− кабинет биологии;
− компьютерный класс (класс информатики);
− кабинет ОБЖ
-кабинет ИКТ.
На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На втором этаже
оборудованы столовая , пищеблок, медкабинет, библиотека.
На территории школы оборудована площадка ГТО.
Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения в школе имеется кабинет
психолога.
В перспективе развития материально-технической базы школы планируется
приобретение пособий для кабинетов химии, технологии, ОБЖ, мультимедийного
комплекса; установить ограждение, провести капитальный ремонт школьного здания.
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Образовательной программой определены направления работы: оценка качества
нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний
обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества
образовательных услуг; условий для осуществления образовательного процесса; работы
педагогов.
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
14.09.2015 года.
Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и
инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обучающихся в
активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в
обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и
нравственного развития школьников. К наиболее широко используемым технологиям
относятся: групповые, коллективные способы обучения, здоровьесбережение, игровые.
Кроме того, техническое оснащение школы и особенности учебного плана позволяют
широко использовать проектные, информационно-коммуникационные и исследовательские
технологии.

Администрацией школы посещались уроки учителей по плану внутришкольного
контроля. Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень
проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного плана ведутся
соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой
линии: программа, учебник, методическое пособие.
В течение года в рамках внутришкольного контроля проводились:
-Периодическая проверка выполнения требований программ по предмету (на конец
учебного года программы учебно-воспитательного процесса полностью реализованы).
-Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдение
учителями научно-обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебновоспитательной работы .
-Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащихся, уровнем их развития,
владением методиками самостоятельного приобретения знаний (анализ успеваемости по
четвертям, полугодиям, итогам года; проведение срезов знаний по предметам; проведение и
анализ пробных экзаменов с целью подготовки к ГИА; проведение и анализ
промежуточной аттестации в 8,10 классах).
-Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими
своего педагогического мастерства.
В 2018 году большое внимание уделялось работе с документацией.
Она велась в следующих направлениях:
контроль за тематическим и календарным планированием;
контроль за ведением журналов;
проверка тетрадей учащихся;
проверка дневников учащихся.
Педагогический коллектив проводил целенаправленную работу над реализацией
индивидуального подхода к обучению. Именно поэтому администрацией осуществлялся
тематический контроль «Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися,
учащимися имеющими одну «3», «4» , две «4», «3» по предмету». Учителями проводилась
определенная работа по повышению качества образования. Это использование на учебных
занятиях видео и аудио техники, применение разноуровневых заданий.
Результаты административных годовых контрольных, проверка классных журналов,
календарно-тематического планирования дают возможность сделать вывод: учебный план
за 2017-2018 учебный год, 1 полугодие 2018-2019 учебного года выполнен, учебные
программы пройдены в полном объеме.
Психолого-педагогической службой школы было проведено исследование уровня
актуального развития, мотивационной направленности. Была получена объективная
информация о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных
действий у обучающихся 1-8х классов в условиях реализации федеральных
государственных стандартов нового поколения, проведен анализ факторов,
способствующих формированию УУД. Данные, полученные в ходе мониторинга
использовались для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса, для
выработки рекомендаций для родителей и учителей. Проведена и диагностика готовности
учащихся начальной школы к переходу в среднее звено. Учитывая психологическую,
интеллектуальную и социальную готовность учащихся к обучению в среднем звене школы
можно утверждать, что 80% учащихся полностью готовы к успешной адаптации в 5 классе.
Трудности возникают у 10% так как, изменился социальный статус (ученик среднего
звена), значительно увеличилась учебная нагрузка.
В конце учебного года была проанализирована работа школьных методических
объединений, на итоговом педсовете были заслушаны отчеты председателей ШМО.
Показателями успешной методической работы можно считать:
-Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.
- Сохранение положительной мотивации учащихся.

- Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
- Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
- Активная работа над темами самообразования.
- Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное
участие в жизни школы.
Заключение
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить следующие положительные
моменты:
1.Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации»», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками Министерства образования и науки РФ, Министерства образования,
науки и спорта Республики Крым.
2.Образовательное учреждение функционирует стабильно, в школе работает
квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по
развитию образовательного учреждения.
3.Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества.
4.Обеспечивается повышение уровня информированности и технологической
грамотности педагогов, разработана система морального и материального стимулирования
педагогических работников, работников службы сопровождения и технического персонала.
5.Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие
в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка,
уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в
средних профессиональных и высших учебных заведениях.
6.Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
7.В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления учреждения.
Учащиеся школы активно участвуют в самоуправлении.
8.В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, научнопрактических конференциях, конкурсах, смотрах различного уровня.
9.Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через
курсы повышения квалификации, семинары, творческие мастерские, открытые уроки,
участия в конкурсах педагогического мастерства.
10.Родители, выпускники высказывают позитивное отношение к деятельности
школы.
11.Повышается информационная открытость образовательного учреждения .
В ходе анализа выявлены следующие проблемы:
- не все педагоги регулярно публикуют свои методические разработки на личных
сайтах, делятся своим педагогическим опытом с коллегами;
- необходимо каждому педагогу организовать работу с одаренными детьми,
принимать участие в профессиональных конкурсах;
- недостаточно организована работа по преемственности между начальной и
основной школами;
- не систематизирована работа по подготовке обучающихся к ВПР, работа со
слабоуспевающими.
Поэтому на 2019 год определены следующие задачи школы:
- повышать качество знаний учащихся по предметам путем применения
индивидуального, дифференцированного, личностно-ориентированного подходов и
современных педагогических технологий;

- активизировать работу с одаренными детьми по участию в муниципальных,
региональных, всероссийских олимпиадах и конкурсах;
- вести работу по преемственности между начальной и основной школой,
дошкольными учреждениями;
- совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми;
- применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого
ребенка, его роста, сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них
основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);
- активно вовлекать учителей в педагогический поиск, творчество,
исследовательскую деятельность (участие в конкурсах, семинарах, повышение своего
педагогического мастерства);
- активизировать обмен опытом путем взаимопосещений уроков, создания
персональных сайтов;
- продолжить изучение нормативных документов, методических писем
Министерства образования и т.д. с целью повышения профессиональной компетентности;
- усилить контроль за системой подготовки выпускников к государственной
итоговой аттестации, особое внимание уделить подготовке по математике, русскому языку,
географии.
Раздел
2.
Показатели
деятельности
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность
414человек
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального 194человек
общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного
202
общего образования
человек
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего
18
общего образования
человек
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся успевающих на
154
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
человек
численности учащихся
34,1%
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
3,6 балл
9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
3,7 балл
9 класса по математике
1.8
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
63 балла
11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 4,12 балл
11 класса по математике
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
человек
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
0%
общей численности выпускников 9 класса
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
0%
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0
получивших результаты ниже установленного минимального
Человек
количества баллов единого государственного экзамена по
0%

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

0 человек
0%
3
Человек
8,1%
0
человек
0 человек
0%
0 человек
0%
246
человек
57,3
%

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24

1.25

1.26

1.27

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей
и призеров олимпиадах, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в

54
человек
12,6 %
-

-

0 человек/
0%
38
человека
36
человека
94,7%
37 человек
97,4%
2 человека

1.28

1.29

1.29.1

общей численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификация категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

5,3 %
2 человека
5,3 %
3 человека
7,9 %
1человек
2,6 %

1.29.2

Первая

2 человека
5,3 %

1.30.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

6 человек

1.30.2

Свыше 30 лет

15,8 %
12 человек

1.30

1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

31,6%
5 человек
11,4 %
14 человек
31,8 %
37 человек
94,9%

36 человек
92,3 %

0,1 единиц
2.2

2.3
2.4

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы
из
общего
количества
единиц
хранения 15,5единиц
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
да
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да

2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

да
нет
да
да
да
414
человек/
100%
4154,2
кв.м.
10,03 кв.м.

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.

Директор МБОУ «НСШ»

исп. зам.директора по УВР
Шептицкая С.А.

Т.А.Полисан


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».