нсш самообследование за 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВООЗЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ »
(МБОУ «НСШ»)
ОГРН 1149102178972 ИНН 9110087346 ОКПО 00807808
КПП 911001001
улица Героев -Десантников, д. 14 ,пгт. Новоозерное, г. Евпатория, РК, 297491
тел. (06569)46115
E-mail: school_novoozernovskay@crimeaedu.ru

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ «НСШ »
Протокол № 4-1 от 18.04.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
№ 437 от 18.04.2023 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
по итогам 2022 года
Содержание
Введение.
1.Общие сведения об образовательной организации
2. Система управления ОО
3. Аналитическая часть
3.1.Оценка образовательной деятельности:
-Переход на обновленные ФГОС
-Внедрение новых предметных концепций
-Применение ЭОР и ЦОР
-Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
-Применение ЭОР и ЦОР
-Воспитательная работа.Виды и формы воспитательной деятельности. Программа деятельности
кадетских классов
-Дополнительное образование
-Профилактика правонарушений и наркомании, суицидального поведения среди обучающихся
школы в 2022 году
-Об антикоронавирусных мерах
3.2. Оценка организации учебного процесса
-Содержание и качество подготовки обучающихся
-Результаты ГИА-2022
-Результаты ВПР
-Активность и результативность участия в олимпиадах
3.3. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
3.4.Качество кадрового обеспечения
3.5.Оценка учебно-методическогообеспечения
3.6. Качество библиотечно-информационного обеспечения
3.7.Оценка материально-технической базы
4. Статистическая часть. Результаты анализа показателей деятельности МБОУ «НСШ» по
состоянию на 31 декабря 2022 года

Введение
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым», которая функционирует
с сентября 1974 года, проводилось на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Порядком о проведения
самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013 года №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», приказа Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования ОО, утвержденной приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462
(зарегистрированного в Минюсте России 09.01.2018 года № 49562) , письма Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым от 31.10.2018 года № 01-14/3069 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации», приказом
МБОУ «НСШ» от 31.01.2023 года № 195 «О проведении процедуры самообследования по
итогам 2022 года», с Положением о проведении самообследования, утвержденным приказом
директора от 06.04.2015 г. № 244 ( с изменениями и дополнениями).
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
МБОУ «НСШ» является образовательным учреждением, ориентированным на обучение,
воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных способностей
(возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных
потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей
прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.
Принципами образовательной политики являются следующие:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и
родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение
образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей
каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их
профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого
школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного
образования.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
образовательной
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
организации
(МБОУ «НСШ»)
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата постройки
здания школы
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Полисан Татьяна Александровна
297491, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория , поселок
городского типа Новоозерное, улица Героев- Десантников, дом 14
(06569) 4-61-15
(06569) 4-61-15
school_novoozernovskay@crimeaedu.ru
Муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым
1974 год
№ 1394 от 16 августа 2018 года
№ 0586 от 21.12.2018 года

Основным видом деятельности МБОУ «НСШ» (далее – школа) является реализация
общеобразовательных программ:
-основной образовательной программы начального общего образования;
-основной образовательной программы основного общего образования;
-основной образовательной программы среднего общего образования.
Также школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу НОО,ООО
и дополнительные общеразвивающие программы.
МБОУ «НСШ» (далее – Школа) расположена в жилом районе пгт.Новоозерное. Большинство
семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 95 % − рядом со школой в пгт.
Новоозерное, 5 % − в близлежащих поселках и городе Евпатория.
2.Система управления ОО
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе:
Наименование органа
Директор
Совет школы

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой
Совет школы утверждает:
-стратегические цели, направления и приоритеты развития Учреждения;
программу развития Учреждения, включая стратегию развития
образовательных программ и технологий; вопросы введения требований к
одежде
обучающихся;
локальные
правовые
акты
Учреждения,
регламентирующие организацию деятельности совета школы;
Совет школы согласовывает: режим работы Учреждения; план
мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания в Учреждении; образовательную программу (программы) и
профили обучения, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей образовательной программы
среднего общего образования;
положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся; локальный акт о порядке оказания платных образовательных
услуг, локальный акт о порядке и критериях распределения стимулирующей
части фонда оплаты труда работников и административно-управленческого
персонала;
Основной задачей является ориентация деятельности педагогического
коллектива на совершенствование образовательного процесса, методической
работы, повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение в
практику достижений педагогической науки и передового опыта.
Педагогический совет обсуждает планы работы школы, заслушивает
информацию и отчеты педагогических работников школы , руководителей
структурных подразделений по соблюдению санитарно-эпидемиологических
правил, об охране груда, здоровья и жизни обучающихся, и другие вопросы
образовательной деятельности учреждения.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией. К компетенции общего собрания работников относится:
-обсуждение Программы развития школы,
-рассмотрение отчета директора школы о деятельности учреждения за год,
-обсуждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе
выполнения планов развития школы, результатах образовательной,
хозяйственной, финансовой деятельности,
- внесение предложений по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы,
-рассмотрение проекта коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним.

Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы предметные методические
объединения:

школьное МО учителей начальных классов
школьное МО учителей филологического цикла ( русский язык литература, английский язык)
школьное МО учителей физико-математического цикла (математика, информатика, физика,
астрономия)
школьное МО учителей развивающих дисциплин ( музыка, изобразительное искусство,
технология, физическая культура, ОБЖ)
школьное МО учителей естественнонаучных и общественных дисциплин (история, география,
биология, химия)
школьное МО классных руководителей
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
№
1.
2.
3.
4.
5.

Должность
Директор
Заместитель
директора
(по учебновоспитательной работе)
Заместитель директора ( по воспитательной
работе)
Заместитель директора (по безопасности)
Заместитель директора ( по методической
работе)

ФИО
Полисан Т.А.
Шептицкая С.А.

Категория
высшая
первая

Шутяк Т.Н.

высшая

Личка Е.Л.

СЗД

Илюхина Т.А.

высшая

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ «НСШ».

основные

задачи

3.Аналитическая часть
3.1.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
-с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
-СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
-основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные
графики, календарные планы воспитательной работы;
-расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация

ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица .Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

46

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

123

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

34

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

172

Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

30

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование - 405 обучающихся в 20
классах. Средняя наполняемость классов составила 20,3 человек.
Школа размещается в одном здании, в котором созданы условия для организации
образовательного процесса. МБОУ «НСШ» работает в рамках классно-урочной системы.
Образовательный процесс организован в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели.
Обучение в МБОУ «НСШ » осуществляется в очной форме.
При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение,
МБОУ «НСШ» организует обучение обучающихся на дому по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с
действующим законодательством. В 2022 году детей, обучающихся на дому по медицинским
показателям, было 7 человек, инклюзия -10 человек.
Школа реализует следующие образовательные программы:
-основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
-основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
-основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
-основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
-основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего
образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития;

-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального основного образования
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
(приказ 1599);
-адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
обучающихся с РАС;
-адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития;
-адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального основного образования
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
(приказ 1599);
-дополнительные общеразвивающие программы.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе:
- с ЗПР–4 (1%);
-с умственной отсталостью и с РАС– 10 (2,5%).
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Язык, на котором ведется обучение в МБОУ «НСШ» -русский. Родной язык и литература,
литературное чтение на родном языке-русский.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021-2022 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «НСШ» разработало и
утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности.
В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ –
начального общего и основного общего образования, вынесло на обсуждение перевод всех
обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС . Для
выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «НСШ» на 2022
год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке школы к постепенному переходу
на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как удовлетворительную: мероприятия дорожной
карты реализованы .
С 1 сентября 2022 года МБОУ «НСШ» приступила к реализации ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х
классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2022 (протокол № 8-3)
основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов
согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МБОУ «НСШ» внедряет в образовательный процесс новые предметные
концепции:
-Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы;
-Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;
-Концепцию экологического образования в системе общего образования.
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов «Биология» и
«ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на соответствие

концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие программы
учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями.
В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология» разработаны
контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по биологии и контроля
соответствия концепции преподавания биологии. В декабре 2022 года проведена методическая
неделя биологии, экологии для повышения мотивации обучающихся к изучению биологии,
экологии.
В рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОДНКНР» в ноябре 2022
года организован и проведен фестиваль, с целью повышения мотивации обучающихся к
изучению предметной области «ОДНКНР».
Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
В 2022 года в школе обучались дети, прибывшие из ДНР, ЛНР и Украины.
В школе проведена работа по адаптации детей-беженцев в новых условиях:
-организованы консультации для родителей прибывших школьников с целью информирования
об условиях обучения, поддержки и выявления особых образовательных потребностей
обучающихся;
-классные руководители проинформировали вновь прибывших обучающихся о правилах
пользования ЭОР и ЦОР, изучили образовательные потребности и интересы учеников,
включили в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению коллектива.
В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддержки учеников с территорий
ДНР, ЛНР и Украины организована работа специалистов психологической службы школы.
Педагог-психолог провел в классах, где учатся дети с территорий ДНР, ЛНР и Украины,
тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации. Также
проведены индивидуальные консультации для учеников, чтобы помочь справиться со стрессом,
преодолеть последствия травматического события, научить способам саморегуляции.
С целью обеспечения освоения образовательной программы на уровне НОО,ООО для
обучающихся были организованы дополнительные занятия по изучению русского языка как
неродного.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС
«Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги
изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому
ресурсу.
МБОУ «НСШ» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
2.На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3.Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «НСШ» выполнены на 50
процентов.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клубы, студии.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,

нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО
(протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5
сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
-фактически проведены в соответствии с расписанием;
-темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
-формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую
ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные - «Школьный урок», «Классное руководство», «Курсы внеурочной
деятельности», «Ученическое самоуправление», «Профориентация «Крымский профгид»,
«Работа с родителями».
вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Крымский калейдоскоп», «Волонтерство»,
«Безопасность», «Здоровье», «Конкурсные программы и проекты».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела; акции;фестивали, проекты, конкурсы.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ «НСШ» организуется
в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит системный характер и
направлена на формирование:
-гражданского правосознания;
-патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
-экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
-активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4
акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
-планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;
-в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на
всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
-наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей:
Орда Е.И. (4 класс), Ватолин Ю.В. (7к класс), Андрющенко С.В. (9к класс).
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают,
что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком
уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; поисковоисследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками локальный войн, ветеранами
ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ;
изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного
отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за
нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.

В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
-в рамках модуля «Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению
государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы,
модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке,
окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены
корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
-в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по
понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ.
Эффективность воспитательной работы школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования участников УВП, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных
можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы
в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Кадровый состав организаторов воспитательного процесса МБОУ «НСШ» :
Наличие ставок в ОУ
Организация воспитательной работы в ОУ
Психолого-социально-педагогическая
поддержка
Зам. директора по
ВР

Педагогорганизатор

Советник по
Педагог-психолог
Логопед
воспитанию и
взаимодействию с
детскими
общественными
объединениями
0,5 ставки
1 ставка
0.5 ставки
1ставка
0,5 ставки
Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку в ходе учебновоспитательного процесса, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми не только
учебных программ, но и процесса воспитания школьников. Имеющиеся кадровые ресурсы по
воспитательной работе используются в полной мере и направлены на прогнозируемый результат
в процессах воспитания и дополнительного образования обучающихся.
На основе выдвинутых задач годового плана, Программы воспитания
были
сконструированы классные воспитательные планы и программы, план работы по воспитательной,
социально-психологической работе, план работы Совета профилактики и ученического
самоуправления.
Исходя из цели и задач Программы воспитания школьников, годовых планов работы, в
школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку
возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих
личностным потребностям. В течение учебного года каждый ученик имеет возможность
реализовать собственные интересы и развивать творческий потенциал.
Виды и формы воспитательной деятельности
В целом, виды и формы воспитательной деятельности, проводимые с детским коллективом,
результативны, соответствуют содержанию Программы воспитания, что иллюстрирует план
воспитательной работы за 2022 год:
- линейки;
- игровые программы;
- беседы, классные часы, часы общения;
- диспуты, круглые столы;
- фестивали;
- викторины, конкурсы;
- выставки рисунков, фотовыставки и т.д;
- соревнования, игры, эстафеты;
- лектории, видео-лектории;
- минутки здоровья, информационные пятиминутки;
- Единые уроки, уроки мужества, уроки памяти;
- заочные путешествия, экскурсии;
- встречи с интересными людьми;

- концерты, митинги;
- трудовые десанты;
- акции, флешмобы;
-диагностики, анкетирование, мониторинги;
- Совет профилактики и др.
Программа деятельности кадетских классов
В школе разработана и внедряется в практику Программе деятельности кадетского класса
(срок реализации: 2018-2023 гг.)
Актуальность данной программы – открытие кадетских классов, что позволило повысить
доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации
образовательного
процесса
на
принципах
кадетского
обучения
и
воспитания,
предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социальноактивной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и
других, связанных с ней, видов государственной службы.
Основной целью программы является создание оптимальных условий для интеллектуального,
культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптация к жизни в
обществе, создание прочной основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению
Отечеству на гражданском и военном поприще в широком понимании этого слова на основе
мотивированного усвоения общеобразовательных программ и программ дополнительного
образования. Немаловажное значение имеет также создание основ для сознательного выбора
своей будущей профессии и последующего освоения профессиональных программ.
Социальное партнерство для реализации Программы:
- поселковый историко-краеведческий музей;
-детская школа искусств;
-поселковый библиотечный центр;
-Крымская военно-морская база;
- Союз советских офицеров пгт.Новоозерное;
- общественные организации пгт. Новоозерное и города Евпатория.
Обучающиеся кадетского класса являются активными участниками школьных, поселковых
мероприятий по военно-патриотическому воспитанию (День поселка, День флота, День Знаний,
День Победы, День защитника Отечества и т.д.).
В рамках Соглашения о развитии шефских связей между муниципальным бюджетным
общеобразовательным учреждением «Новоозерновская средняя школа города Евпатории
Республики Крым» и Крымской военно-морской базой для обучающихся кадетского класса
МБОУ «НСШ» были организованы поездки и экскурсии в 2022 году:
- в воинскую часть Новоозерновского пункта базирования;
- в город Севастополь (посещение 68-й Краснознаменной бригады охраны водного района,
музея Черноморского флота);
- в краеведческий музей города Евпатории.
Обучающиеся кадетских классов являлись активными участниками в конкурсах, фестивалях:
- Республиканский конкурс «Вахта Памяти поколений – «Пост №1» - победители
муниципального этапа;
- фестиваль-конкурс «Парад солистов» , конкурс «Растим патриотов»
- конкурс-фестиваль детского творчества «Крым в сердце моем» (номинации «Вокальный
звездопад») , в республиканском конкурсе «Знатоки истории» (в рамках Суворовских чтений).
Учащиеся кадетских классов достойно выступили на торжественном параде, посвященном Дню
Победы.
Согласно Плана совместной работы, проводятся классные часы с представителями
Новоозерновского пункта базирования, представителями Совета ветеранов поселка, Союза
советских офицеров, казачества.
Дополнительное образование
Дополнительное образование с сентября 2022 года в школе осуществляется через Центр
образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданный
в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Работа данного Центра позволяет:
-обеспечивать повышение охвата обучающихся программами основного общего и
дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с
использованием современного оборудования;
-формировать условия для повышения качества общего образования, в том числе за счет
обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения

квалификации педагогических работников и расширения практического содержания
реализуемых образовательных программ;
-повышать уровень естественно-научной грамотности у обучающихся;
-разнообразить занятия внеурочной деятельности;
- развивать проектную и исследовательскую деятельность, сетевое взаимодействие со школами
района.
Центр «Точка роста» располагает физической и химико-биологической
минилабораториями, оснащенными современным оборудованием для проведения опытов по
физике, химии, биологии и экологии как в лабораторных, так и в полевых условиях; цифровыми
лабораториями, микроскопами, коллекциями по основным разделам химии и биологии,
оборудованием для робототехники.
На базе Центра реализуется 4 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ:
№
Программа
Направленность
п/п
1
«Химия вокруг нас»
естественно – научная
2
«Сохраним нашу планету»
естественно – научная
3
«Шахматы»
физкультурно-спортивная
4
«Вышивка»
художественная
В 2022 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022 года организовано
объединение учащихся «Театральная студия». Разработана программа деятельности
«Театральная студия ». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного
образования Леонидова А.А. Составлены план и график проведения занятий театральной студии.
Созданы условия для организации образовательного процесса.
С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Донузлав». В рамках клуба реализуются программы : волейбол ,футбол ,
каратэ .
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
-спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
-музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
-коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие спортивные
мероприятия: соревнование по футболу среди обучающихся «Осенний мяч» , «Веселые старты»
школьный этап, соревнования по волейболу и баскетболу.
Охват участников спортивных мероприятий- 350 человек.
Профилактика правонарушений и наркомании, суицидального поведения среди
обучающихся школы в 2022 году
В МБОУ «НСШ» разработаны и внедрены в практику работы Программы и методики,
направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних:
- Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через
здоровый образ жизни;
- Программа по профилактике экстремизма, этносепаратизма и укрепления толерантности
в МБОУ «Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым;
- Программа профилактики немедицинского потребления наркотических веществ в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новоозерновская средняя школа
города Евпатории Республики Крым»;
- Программа по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся и
педагогов МБОУ «НСШ»;
- Программа профилактик ПАВ (табакокурение, алкоголизм, наркомания) среди детей
детей и подростков в МБОУ «НСШ»
- Программа профилактики суицидального поведения в МБОУ «Новоозерновская средняя
школа города Евпатории Республики Крым»;
- Программа развивающих занятий «Организации обучения родителей (законных
представителей) основам психолого-педагогических знаний» в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Новоозерновская средняя школа города Евптории
Республики Крым»;
- Программа полового воспитания обучающихся муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Новоозерновская средняя школа города Евпатории
Республики Крым».
В МБОУ «НСШ» с обучающимися, состоящими на различных видах профилактического учета
классными руководителями, педагогом-психологом, заместителем директора по ВР
систематически, согласно индивидуальных комплексных программ реабилитации и плана
работы, в 2022 году проводились беседы, консультации, совместные посещения занятий кружков
и секций для вовлечения обучающихся в досуговую и иные виды деятельности.
В школе организована и осуществляется социально-психологическая и педагогическая
помощь несовершеннолетним, имеющим отклонение в поведении и проблемы в обучении. Для
реализации индивидуальных программ реабилитации педагогом-психологом с обучающимися
проводятся индивидуальные и групповые занятия, беседы, тренинги, ролевые игры. Для
родителей (по программе психолого-педаогического всеобуча, индивидуальных планов работы) –
консультации, лектории. Согласно плана работы проводятся анкетирование обучающихся по
выявлению уровня воспитанности, склонности к вредным привычкам, выявлению девиантного
поведения. По результатам проведенной работы даются рекомендации обучающимся, родителям
обучающихся, педагогам.
Для выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении
классными руководителями, администрацией школы, педагогом-психологом проводились
следующие мероприятия:
- индивидуальные беседы с несовершеннолетними, родителями;
- посещение семьи с целью выявления нахождения в социально-опасном положении;
- организован стенд, на котором размещены круглосуточные телефоны доверия.
При выявлении несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном
положении, администрация школы информировала Службу по делам детей, КДН и ЗП, ОМВД
России по городу Евпатория для разрешения данной ситуации.
В рамках Программы профилактики немедицинского потребления наркотических
веществ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новоозерновская
средняя школа города Евпатории Республики Крым» по выявлению потребления алкогольной и
спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ обучающимися в школе
проводились следующие мероприятия:
- индивидуальные беседы, диагностики, анкетирования;
- лектории с привлечением сотрудников ОПДН о вреде алкоголя, наркотически веществ.
Рассмотрение данного вопроса на родительских собраниях, составление буклетов, обновление
информации на информационном стенде.
Выводы
Анализ воспитательной работы за 2022 год позволяет отметить удовлетворительную работу
педагогического коллектива школы: администрации, педагога-психолога и классных
руководителей.
Все мероприятия, проводившиеся в течение года, имели огромное воспитательное значение:
через общение с одноклассниками и учителями формировалась любовь к коллективному труду,
проявление творческих способностей учащихся, формирование здорового образа жизни,
патриотизма и гражданской позиции.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «НСШ» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций г. Евпатории. Так, школа:
-закупила бесконтактные термометры, средства и устройства для антисептической обработки
рук, маски одноразового использования, маски медицинские, перчатки ;
- имеет рециркуляторы передвижные и настенные,
-разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
-доводила до участников УВП необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
информацию распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
3.2.Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.

Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е
классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х
классов, для 2–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1-11-х классов.
Таблица. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:
-35 минут (сентябрь–
декабрь);
-40 минут (январь–май)

5

33

2–11

1

45

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица . Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

403

– начальная школа

163

– основная школа

219

– средняя школа

21

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

2

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

2

Окончили школу с аттестатом особого образца:

-

– в основной школе

-

– в средней школе

-

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс

Классный руководитель

Кол-во
обучающихся

2А

Крысак О.В.

17

«5» «4» «3» «2»

2

3

12

0

Успеваемость

Качество
знаний

100

29,4

2Б

Мельник Я.А.

18

0

12

6

0

100

66,7

3А

Подольская А.И.

18

1

11

6

0

100

66,7

3Б

Кузнецова Ю.М.

20

3

5

12

0

100

40

4А

Орда Е.И.

25

2

7

14

2

92

36

4Б

Гамза Т.А.

24

1

9

10

4

83,3

41,6

Итого

Кол-во обучающихся во 24-х классах

122

9

47

60

6

95,1

45,9

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 5,7 процента (в 2021 году 51,6%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 1,6 процента (в 2021 году –8,9%).
Таблица . Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Классный руководитель

Кол-во
обучающихся

«5» «4» «3» «2»

Успеваемость

Качество
знаний

5А

Куевда Е.А.

17

1

5

9

2

88,2

35,3

5Б

Яцкина Е.А.

14

1

6

7

0

100

50

6А

Жерновский В.Л.

27

1

7

19

0

100

29,6

6Б

Козак Н.В.

26

0

7

12

7

73,1

26,9

7А

Кармазина М.В.

19

0

6

13

0

100

31,6

7Б

Гаенко И.Г.

16

1

0

14

1

93,8

6,3

7К

Ватолин Ю.В.

7

0

0

5

2

71,4

0

8

Трасинова А.Н.

27

0

4

16

7

74,1

14,8

9Б

Бирюкова Н.И.

25

0

0

15

10

60

0

9К

Андрющенко С.В.

18

0

1

10

7

61,1

5,6

Итого

Кол-во обучающихся в
5–9-х классах

196

4

36 120 36

81,6

20,4

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», понизился на 13,3 процента (в 2021 году-33,7%), процент учащихся,
окончивших на «5», понизился на 2 процента (в 2021 году - 4,8%).
Таблица . Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс

Классный руководитель

Кол-во
обучающихся

«5» «4» «3» «2»

Успеваемость

Качество
знаний

10

Польская Л.Д.

21

1

2

13

5

76,2

14,3

11

Долженко С.Н.

8

0

1

7

0

100

12,5

Итого

Кол-во обучающихся в 1011-х классах

29

1

3

20

5

82,8

13,8

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году понизился на 21,2 процента (в 2021-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 35%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 3,4 процента (в 2021-м было 0%).

Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате , в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам–русскому языку и
математике –и при желании по предметам по выбору.
В 2022 году школьники, прибывшие из ДНР, ЛНР и Украины и продолжившие учебу на
территории РФ, могли воспользоваться правом выбора формы ГИА: они могли сдавать ОГЭ или
ЕГЭ либо пройти ГИА в форме промежуточной аттестации (постановление от 31.03.2022 № 538).
Таблица . Общая численность выпускников 2021/2022 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

39

12

Количество обучающихся на семейном образовании

2

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

39

12

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

39

12

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

39

10

ГИА в 9-х классах
В 2021/2022 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 года в МБОУ
«НСШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 37 обучающихся (94,9%),
33 участника получили «зачет».
В дополнительные сроки 09 марта 2022 года итоговое собеседование сдавали 5 обучающихся,
которые не сдавали в основной период и не получившие зачет, 16 мая 2022 года- 1 обучающийся
получил «зачет».
В 2022 году 38 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ, один обучающийся сдавал в форме
ГВЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам–русскому языку и математике на
среднем уровне.
Таблица . Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный год

Математика (профильный
уровень)

Русский язык

2019/2020

39

64

2020/2021

60

72

2021/2022

43

58,2

Также 38 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали сто процентную успеваемость и в целом
удовлетворительное качество знаний обучающихся.
Таблица . Результаты ОГЭ в 9-хклассах
Предмет

Количество
Средний
Качество
Успеваемость
обучающихся
балл

Обществознание

20

30

3,3

100

Иностранный язык

3

100

4,3

100

История

5

40

3,4

100

Биология

12

44,4

3,4

100

Информатика и ИКТ 3

33,3

3,7

100

Физика

3

33,3

3,3

100

География

15

46,7

3,7

100

Химия

4

66,7

3,7

100

Все девятиклассники школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании.
Таблица . Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом
уровне

8

Средний балл

3,4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5»
по пятибалльной системе

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

0

ЕГЭ по русскому языку сдавали 11 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получили 3 обучающихся (27,3%).
Таблица . Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся

11
12

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

2

Средний балл

3,8

Средний тестовый балл

58,2

В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 4 человека. Три обучающихся
успешно справились с экзаменом. Средний балл–43.
Снижение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдают
с разной степенью подготовленности обучающихся. Снижение результатов по русскому языку в
2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х
классов с разной степенью подготовленности.
Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по сравнению с
итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили
свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов,
по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
-слабая дифференцированная работа с обучающимися;
-недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного
ответа и его проверки.
Во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
29.04.2022 года № 692 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 05.10.2021 года № 1561«О проведении мониторинга качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым в форме
всероссийских проверочных работ в 2022 году», Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 28.03.2022 года № 467 «О внесении изменений в приказ Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 года № 1139,в целях
профилактики новой коронавирусной инфекции COVID–19, приказа Управления образования

города Евпатории Республики Крым от 18.02.2022 г. № 01-04/93 «О проведении мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ в 2022 году», в целях совершенствования и реализации
процедур оценки степени и уровня освоения образовательных программ общего образования
обучающимися общеобразовательных организаций, а также обеспечения безопасных условий
обучения и воспитания обучающихся с 19 сентября по 24 октября 2022-2023 учебного года в
МБОУ «НСШ» были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5, 6, 7, 8, 9, 11 классах.
Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования
обучающихся 4-8 за предыдущий класс,11классов.
Результаты работы по организации и проведению ВПР
Организационные мероприятия, определенные указанными нормативными документами,
были выполнены в полном объеме. Всероссийские проверочные работы проведены по всем
предметам, предусмотренным планом-графиком проведения ВПР.Не написали работы
обучающиеся, отсутствовавшие в школе по болезни и другим уважительным причинам.
При проведении работ было обеспечено выполнение ВПР в одно время всеми классами,
организаторами в аудиториях являлись педагоги, не ведущие предмет, по которому
выполнялась работа. Все работники, задействованные в проведении ВПР, были
проинструктированы о порядке проведения ВПР, ознакомлены с нормативными
документами,регламентирующими порядок проведения проверочных работ. Во время
проведения работ не было выявлено нарушений порядка проведения ВПР, служебных
записок о нарушениях, актов об удалении учащихся в связи с нарушением порядка не
поступило.
Полученные результаты ВПР направлены для анализа учителям-предметникам и классным
руководителям в ноябре 2022 года. Результаты написанных работ в срок до 29.10.2022 года
были выставлены в электронные журналы.
Загрузка форм сбора результатов в ФИСОКО осуществлялась в установленные сроки.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022-2023 учебном году учащиеся школы участвовали в муниципальном этапе
предметных олимпиад по 9 предметам: экологии, биологии, русскому языку, литературе,
английскому языку, технологии, математике, обществознание, физике. Всего в во втором туре
олимпиад приняло участие 44 человека :
- по английскому языку – 6 человека ;
- по экологии – 4 человек;
- по обществознанию – 6 человека;
- по русскому языку – 5 человек
- по биологии – 13 человек;
- по литературе – 7 человек;
- по технологии – 2 человека;
- по физике 1 человек;
- по математике – 1 человек.
Призерами и победителями стали следующие учащиеся:
предмет
Английский язык
ОБЖ
Экология
Биология

Участник
1 призёр
1 призёр
1 призёр
2 призёра
1 призёр
1 призёр

Класс
7
8
11
9
11
7

Преподаватель
Кармазина М.В.
Трасинова А.Н.
Кармазина М.В.
Андрющенко С.В.
Илюхина Т.А.
Илюхина Т.А.

Обществознание

1 призёр

7

Гаенко И.Г.

2 победителя
1 призёр
1 призёр

8

Зайцева Г.В.

8

Зайцева Г.В.

1

2
3
4
5
6

Литература

7

Русский язык

В олимпиадах, уровень заданий очень высокий, но решаемый. Поэтому всем педагогам,
которые работают с учащимися, особенно в 5-11 классах, даны рекомендации- проработать
задания, которые предлагались учащимся на олимпиадах прошлых лет, рассмотреть ошибки,
сложные моменты, чтобы на следующий год по данным вопросам у учащихся было меньше
затруднений.

3.3. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «НСШ» в 2022 году организовывалась на
основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в
соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования школы ориентирована на решение следующих
задач:
-систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение
планируемых результатов;
-максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего
качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «НСШ» являются:
-оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа
их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга
образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального
и федерального уровней;
-оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
-оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных
процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
-личностные результаты;
-метапредметные результаты;
-предметные результаты;
-участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
-анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:
-исследование удовлетворенности участников УВП качеством образовательного процесса и
качеством условий;
-программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение
и эффективность его использования в учебном процессе;
-оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
-обеспеченность методической и учебной литературой;
-диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
-оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
-оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных
методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных
комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
-использование социальной сферы поселка и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
С целью определения степени удовлетворенности участников УВП качеством предоставления
образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления
образовательных услуг школой, в сентябре 2022 года было организовано анкетирование, в
котором принял участие 168 респондент (42% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Направления исследования представлены ниже:
-Качество образовательного процесса
-Условия и оснащенность ОО
-Психологический комфорт в ОО
-Деятельность – педагогическая и административная

Общие результаты по итогам оценки :
Удовлетворенность
95%
Высказывают пожелания
26 %
Формулируют претензии
1%
3.4.Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
-на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
-повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 42 педагога. Из них один человек имеет среднее
специальное образование .
В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 5 процентов
педагогов начальной, 10 процентов – основной, 10 процентов – средней школы нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 15 процентов всех учителей считали, что им не
хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно улучшились: 2
процента педагогов начальной, 8 процентов – основной, 5 процентов – средней школы и 2
процента педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании ИКТкомпетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для
реализации ФГОС-2021. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов учителей,
испытывающих трудности в работе по ФГОС-2021, – вновь поступившие на работу в МБОУ
«НСШ».
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций
учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными
программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТкомпетенций.
С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических
и управленческих кадров в МБОУ «НСШ» на 2023-й год внесены мероприятия по повышению
профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам.
Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных
образовательных программ в школах.
3.5.Оценка учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает 128 рабочих
программ по предметам учебного плана. По всем предметам учебного плана составлены
календарно-тематические планирования на учебный год. Каждый учитель- предметник оформил
фонд оценочных средств, который был использован для контроля знаний обучающихся в течение
2022 года.
Образовательное учреждение обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и
материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ. Используемые
учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию
Министерством образования и науки РФ.
Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным
ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в
федеральных и региональных базах данных ЭОР. Кабинеты начальных классов, ОБЖ, физики,
химии, биологии обеспечены всем необходимым дидактическим материалом (таблицы,
раздаточный материал, индивидуальные карточки, занимательный материал).
Учителя-предметники
владеют ИКТ- ресурсами, имеющимися в школе, готовят
презентации к урокам. На уроках химии, физики, биологии выполняется практическая часть
программ посредством лабораторных и практических работ, для проведения которых в школе
имеется необходимое оборудование, наряду с этим используются и виртуальные лаборатории.
На высоком уровне педагоги школы владеют проектными технологиями, которые на
протяжении 5 лет были изучены на педсоветах, заседаниях МО, апробированы на уроках.
Педагогические работники имеют личные сайты, папки «Методическое обеспечение преподавания
предмета», портфолио, необходимые для работы .

3.6. Качество библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации НОО, ООО, СОО МБОУ «НСШ»
направлено на обеспечение широкого, постоянного доступа для всех участников образовательного
процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы,
планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями её
осуществления.
Библиотека школы – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она
призвана
информировать, образовывать, просвещать читателя, приобщать его к чтению и книге, содействуя
тем самым реализации целей и задач темы, над которой работает ОУ .
Основные задачи, определяющие работу библиотеки:
1 .Содействие учебно-воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и
информационно-библиографического обслуживания обучающихся и педагогов.
2. Вовлечение всех обучающихся школы в процесс чтения, активизация познавательных и
творческих способностей.
3. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданскопатриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.
4. Усовершенствование культуры чтения, привитие навыков самостоятельной работы с книгой для
поиска необходимой информации.
5. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Оказание
методической консультационной помощи педагогам, родителям, обучающимся в получении
информации.
6. Формирование у обучающихся информационной культуры и культуры чтения.
7. Организация досуга в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, обучающихся
для развития содержательного общения и воспитания культуры.
8. Формирование комфортной библиотечной среды.
9. Воспитание бережного отношения к библиотечным книгам и учебному фонду.
Основные функции библиотеки
1.Образовательная - поддержка и обеспечение мероприятий, сформированных в задачах развития
школы и в образовательных программах по предметам.
2.Информационная - предоставляет возможность использования информации вне
зависимости
от ее вида, формата, носителя.
3.Культурологическая - организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное
самосознание, содействующих эмоциональному развитию обучающихся.
4. Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к
государству, своему краю и школе.
Главная задача работы библиотеки в 2021 году: научить детей рациональным приемам работы с
книгой, поиску, анализу материала, привитию умения и навыка информационного обеспечения
учебной деятельности, научить быстро реагировать на изменения, критически мыслить, искать и
перерабатывать необходимую информацию.
Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный фонд учебными,
художественными, справочными, методическими документами, проводит индивидуальную и
массовую работу с читателями.
Работа с библиотечным и учебным фондом.
Общий фонд библиотеки составляет 19636 экз.
Основной фонд библиотеки - 9968экз.
Из них:
- художественной литературы -6960 экз.
- научно-популярной литературы – 3008 экз.
- в том числе справочной – 293 экз.; методической 108
Учебников – 9668 экз.
Основной фонд укомплектован справочной, отраслевой, художественной и детской литературой.
Расстановка фонда осуществлена в соответствии с таблицами ББК по возрастам. Отдельно
расположена методическая литература, справочные и подписные издания. На 2 полугодие 2022
года была оформлена подписка на периодические издания в печатном формате .
Для сотрудников школы: газеты-Санитарный вестник Крыма, Крымская газета, Добрая дорога
детства. Для обучающихся оформлена подписка на журналы: Шишкин лес, Мир техники для детей,
Мурзилка.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 года № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 года

№ 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить
до сентября 2023 года.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
3.7. Оценка материально-технической базы
Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость до 500 обучающихся (в одну
смену). Существующие площади позволяют вести обучение только в одну смену.
В школе имеются : 21 учебный класс , учебные специализированные кабинеты, в том числе:
− кабинет физики;
− кабинет химии;
− кабинет биологии;
− компьютерный класс (класс информатики);
− кабинет ОБЖ
-кабинет ИКТ,
- класс проектных технологий,
-кабинет технологии.
На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На втором этаже оборудованы
столовая , пищеблок, медкабинет, библиотека.
На территории школы оборудована площадка ГТО и открытая плоскостная спортивная
площадка с резиновым покрытием.
Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения в школе имеется кабинет психолога и
логопеда.
С целью развития материально-технической базы школы в 2022 году приобретены пособия для
кабинетов начальной школы, биологии, химии, технологии, ОБЖ, английского языка,
мультимедийное оборудование.
В перспективе развития материально-технической базы школы планируется дальнейшее
приобретение пособий для кабинетов ; установить ограждение, провести капитальный ремонт
школьного здания.

4. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

405

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

169

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

206

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

30

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

100 (28,8%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

3,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3,3

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса

2 (16,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

2 (16,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-гокласса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в человек
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
(процент)
обучающихся

273 (67,4%)

Численность (удельный вес) учащихся–победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в (процент)
том числе:

53 (19,4%)

−регионального уровня

4 (7,5%)

−федерального уровня

0 (0%)

−муниципального уровня

49 (92,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным человек
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
(процент)
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением человек
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

39

−с высшим образованием

5

−высшим педагогическим образованием

29

−средним профессиональным образованием

2

−средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

30 (58%)

−с высшей

9 (23,1%)

−первой

6 (15,4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

18 (46,2%)

−до 5 лет

8 (20,5%)

−больше 30 лет

10 (25,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

−до 30 лет

7 (17,9%)

−от 55 лет

13 (33,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

39 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

35 (89,7%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы единиц
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

нет

да/нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в да/нет
ней:

да

−рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

−медиатеки

нет

−средств сканирования и распознавания текста

да

−выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

−системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете кв. м.
на одного обучающегося

403 (100%)

10,25 кв.м.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».