РП Танцевальной студии Инфинити 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол № 1
от 28.08.2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
_____________С.А.Шептицкая
29 августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «НСШ»
от 30.08. 2024г.№ 1167

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
курс Танцевальная студия «Инфинити»
для обучающихся 1-4 классов ФГОС (НОО)
2024-2025 учебный год

ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ «НСШ»
(протокол от 30.08.2024 г №8-1)

Учитель:
Леонидова Анастасия Андреевна

2024 г.
0

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Посредством знакомства школьников с искусством хореографии можно осуществить как
эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать
благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают
правильную осанку развивают ловкость, пластику и координацию движения.
И если в системе дошкольного воспитания разработаны специальные программы музыкально —
ритмической деятельности детей, направленной на воспитание у каждого ребёнка творческого начала,
то в большинстве школ такой предмет как хореография отсутствует. Соответственно нет и
образовательных программ по хореографии.
Исходя из этого, и была составлена данная программа по предмету хореография.
Данная программа предназначена для занятий в хореографическом кружке школьников, где
занятия проводятся в течение 2 лет со школьниками, имеющими склонность к танцевальной
деятельности.
Цель программы:
Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса,
потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.
Задачи:
 воспитание нравственно – эстетических чувств.
 формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.
 раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей,
творческой
активности,
самостоятельности,
выносливости,
упорства
и
трудолюбия воспитанников.
 знакомство детей с хореографическими терминами, основами классического и
народного танца.
 укрепление костно-мышечный аппарат воспитанников
Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического,
народного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по
музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над движениями.
Классический танец воспитывает строгий вкус, чувство меры, благородную, сдержанную манеру
исполнения. Народный танец является одним из средств выражения самобытности народа, его духа,
характера, традиций.
В первый раздел включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие
целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и
беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В
дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных
движений.
Во втором разделе вводятся элементы классического танца. Построенные по степени
усложнения, упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке,
укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию координации движений.
В третий раздел—элементы народного танца—включены танцы разного характера. На этом
материале необходимо дать учащимся представление о диапазоне национальных плясок: от
спокойных до темпераментных танцев.
В четвёртый раздел—элементы бального танца—включены танцы разного характера. На этом
материале необходимо дать учащимся представление о ведущей роли, которая принадлежит рукам и
корпусу, где техника ног доводится до виртуозности. Использование различных танцев позволяет
развивать координацию корпуса, рук, ног и головы.
Направленность: художественная
Контингент учащихся: учащиеся 1 - 4 классов (7-11 лет).

1

Режим занятий: занятия проводятся один раза в неделю по 1 академическому часу для двух
возрастных групп: 1-2 классы, 3-4 классы (всего 68 часов в год).
Срок реализации: 1 год.
Формы организации занятий: групповые
Формы предъявления результатов: выступления на школьных праздничных концертах

2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Ритмика и основы хореографии.
 Музыкально-ритмическое развитие. Двигательные основы - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп.
Ритмический танец «Друзья». Разучивание элементов под счёт.
 Музыкально-ритмическое развитие. ОРУ. Хлопки в такт музыки. Ритмический танец «Друзья»,
исполнение под музыку изученных элементов.
 Двигательные навыки. Формирование основных навыков движения: подъёмы на полу пальцы,
прыжки в умеренном темпе, полу приседы. Ритмический танец «Друзья». Изучение элементов под
музыку.
 Двигательные навыки. Упражнения на координацию движения, осанку и силу мышц. Ритмический
танец «Друзья». Закрепление изученного материала под музыку
.
 Перестроения. Построение в круг, передвижение по кругу, в колонну, в шеренгу. Постановка
рисунка ритмического танца «Друзья» под счёт. Перестроение. Знакомство с танцем «Полька».
 Постановка танца «Полька». Разучивание элементов по одному, под счёт.
 Подготовка к празднику. Сценические движения.
 Подготовка к празднику. Закрепление изученного материала под музыку.
 Разучивание сценических движений.
 Закрепление изученного материала под музыку.
 Обобщающий урок по теме: «Ритмика и основы хореографии».
Раздел 2. Азбука классического танца.
 Позиции ног - I, II, III, IV. Releve на полу пальцы в I, II, V позициях, Plie (полу присед во всех

позициях) с опорой. Партерная гимнастика. Упражнения на выворотность ног. Прыжки по I, II, III
позициях (temps leve).
 Позиции рук - подготовительное положение, I, II, III. Движение кисти. Партерная гимнастика.
Упражнения на растяжку и гибкость.
- Двигательные основы. Battements tendus
(скольжение стопой по полу). Battements tendus jets (маленькие броски). Grand battemens jets (большие
броски). Прыжки по I, II, V позициям (Temps leve saute).
 Построение в шахматный порядок. Закрепление изученного материала на середине зала.
Постановка композиции из элементов.
 Постановка танца «Менуэт». Изучение основных элементов движений.
 Постановка танца «Менуэт». Закрепление изученного материала под музыку. Перестроения.
 Постановка танца «Менуэт». Повторение и прогон под музыку. Работа над ошибками.
Раздел 3. Народный танец.
 Музыкально-двигательное развитие. Двигательная основа - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп.
Позиции ног. Положения рук. Постановка корпуса.
 Музыкально-ритмическое развитие. Хлопки в такт музыки. Ходьба под счёт. Движения руками.
Упражнения под музыку. Строевой шаг.
 Двигательные навыки. Полу приседы, присядка. Партерная гимнастика с элементами на полу.
 Перестроения. Изучение рисунка танца «Лялечка». Закрепление элементов под музыку.
 Перестроение. Закрепление изученного материала под музыку. Припадание на месте, с
продвижением в сторону.
 Постановка номера танца «Лялечка». Изучение элементов в парах. Закрепление изученного
материала под музыку.
 Постановка номера «Лялечка». Повторение, прогон под музыку.
Раздел 4. Бальный танец.
3

 Музыкально-ритмическое развитие. Прослушивание фрагментов и воспроизведение ритмических

рисунков хлопками в ладоши. Знакомство с музыкальным размером 3/4.
 Музыкально-ритмическое развитие. Двигательная основа - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп,
прыжки. Упражнения на координацию движения.
 Двигательные навыки. Упражнения на осанку. Партерная гимнастика (выполняются лежа на спине,
на животе и сидя на полу). Фигурный вальс - перенос веса с ноги на ногу в умеренном темпе.
 Двигательные навыки. Изучение элементов танца «Фигурный вальс» под счёт. Балансе,

припадание, трехшаговый поворот.
 Постановка танца «Фигурный вальс». Постановка рук в паре, перемещение по кругу, перестроение
в колонну. Игра «Ручеёк».
 Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного материала под музыку. Работа над
ошибками.
 Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного материала. Прогон под музыку.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные результаты
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам
решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата,
стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно
выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты
 Регулятивные
 Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и
точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении
простейший ритмический рисунок;
 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
 самовыражение ребенка в движении, танце.
 познавательные
Учащиеся должны уметь:
 понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;
 организованно строиться (быстро, точно);
 сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
 самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя,
по звуковым и музыкальным сигналам;
 соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
 правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг,
подскок».
 коммуникативные
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов; умение координировать свои усилия с усилиями
других.

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1-2 классы, 3-4 классы)
N
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

1.

Ритмика и основы
хореографии

12

2.

Азбука классического
танца

7

3.

Народный танец

4.

Бальный танец

Итого: 34часа

7

8

Теория

Практика

Формы
аттестации/контроля

1

11

Тренировки

1

6

1

6

1

7

Выступления на
концертах, зачётные
выступления
Выступления на
концертах, зачётные
выступления
Выступления на
концертах, зачётные
выступления

34

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1-2 классы)
№
п/п
1
2
3

Тема занятий

Ритмический танец «Друзья», исполнение под музыку изученных
элементов.
Ритмический танец «Друзья». Изучение элементов под музыку.

5
6

Знакомство с танцем «Полька».

7

Постановка танца «Полька». Разучивание элементов по одному,
под счёт.
Подготовка к празднику. Сценические движения.

8

10

Подготовка к празднику. Закрепление изученного материала под
музыку.
Разучивание сценических движений.

11

Закрепление изученного материала под музыку.

12

Обобщающий урок по теме: «Ритмика и основы хореографии».

13

Партерная гимнастика.

14

Упражнения на растяжку и гибкость.

15

Двигательные основы.

16

Построение в шахматный порядок. Закрепление изученного
материала на середине зала.

17

Постановка танца «Менуэт». Изучение основных элементов
движений.
Постановка танца «Менуэт». Закрепление изученного материала
под музыку.
Постановка танца «Менуэт». Повторение и прогон под музыку.

9

18
19

21

Музыкально-двигательное развитие. Двигательная основа - марш,
ходьба, бег, подскоки, галоп.
Музыкально-ритмическое развитие. Хлопки в такт музыки.

22

Двигательные навыки. Полу приседы, присядка.

23

Перестроения. Изучение рисунка танца «Лялечка».

24

Перестроение. Закрепление изученного материала под музыку.

25

Постановка номера танца «Лялечка». Изучение элементов в
парах.
Постановка номера «Лялечка». Повторение, прогон под музыку.

20

26

Дата по
факту

Ритмический танец «Друзья». Разучивание элементов под счёт.

Ритмический танец «Друзья». Закрепление изученного материала
под музыку .
Постановка рисунка ритмического танца «Друзья» под счёт.

4

Дата по
плану

7

27

Музыкально-ритмическое развитие.

28

Музыкально-ритмическое развитие. Двигательная основа - марш,
ходьба, бег, подскоки, галоп, прыжки.
Двигательные навыки. Упражнения на осанку.

29
30
31
32
33
34

Двигательные навыки. Изучение элементов танца «Фигурный
вальс» под счёт.
Постановка танца «Фигурный вальс». Игра ручеёк.
Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного
материала под музыку.
Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного
материала.
Итоговое занятие.

8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(3-4 классы)
№
п/п
1
2
3

Тема занятий

Ритмический танец «Друзья», исполнение под музыку изученных
элементов.
Ритмический танец «Друзья». Изучение элементов под музыку.

5
6

Знакомство с танцем «Полька».

7

Постановка танца «Полька». Разучивание элементов по одному,
под счёт.
Подготовка к празднику. Сценические движения.

8

10

Подготовка к празднику. Закрепление изученного материала под
музыку.
Разучивание сценических движений.

11

Закрепление изученного материала под музыку.

12

Обобщающий урок по теме: «Ритмика и основы хореографии».

13

Партерная гимнастика.

14

Упражнения на растяжку и гибкость.

15

Двигательные основы.

16

Построение в шахматный порядок. Закрепление изученного
материала на середине зала.

17

Постановка танца «Менуэт». Изучение основных элементов
движений.
Постановка танца «Менуэт». Закрепление изученного материала
под музыку.
Постановка танца «Менуэт». Повторение и прогон под музыку.

9

18
19

21

Музыкально-двигательное развитие. Двигательная основа - марш,
ходьба, бег, подскоки, галоп.
Музыкально-ритмическое развитие. Хлопки в такт музыки.

22

Двигательные навыки. Полу приседы, присядка.

23

Перестроения. Изучение рисунка танца «Лялечка».

24

Перестроение. Закрепление изученного материала под музыку.

25
26

Постановка номера танца «Лялечка». Изучение элементов в
парах.
Постановка номера «Лялечка». Повторение, прогон под музыку.

27

Музыкально-ритмическое развитие.

20

Дата по
факту

Ритмический танец «Друзья». Разучивание элементов под счёт.

Ритмический танец «Друзья». Закрепление изученного материала
под музыку .
Постановка рисунка ритмического танца «Друзья» под счёт.

4

Дата по
плану

9

28
29
30
31
32
33
34

Музыкально-ритмическое развитие. Двигательная основа - марш,
ходьба, бег, подскоки, галоп, прыжки.
Двигательные навыки. Упражнения на осанку.
Двигательные навыки. Изучение элементов танца «Фигурный
вальс» под счёт.
Постановка танца «Фигурный вальс». Игра ручеёк.
Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного
материала под музыку.
Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного
материала.
Итоговое занятие.

10

№
п/п

Лист коррекции рабочей программы
учителя Леонидовой Анастасии Андреевны
по внеурочной деятельности курса Танцевальная студия «Инфинити»
в 1-4 классе 2024-2025 уч.год
Название
Тема
Дата
Причина
КорректиДата
раздела
урока
проведения
корректирующее
проведения
,темы
по плану
ровки
мероприятие по факту

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».