РП по математике 6-Б на 25-26

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 28.08.2025г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе
Н.И. Шевчук,

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «НСШ»
от 29 августа 2025г № 317

28 августа 2025г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика» для 6-К класса
(соответствует федеральной образовательной программе)
для 5-6 классов
базовый уровень ФГОС ООО
на 2025-2026 учебный год
ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ
«НСШ»
(протокол от 29.08.2025 г № 13)

Учитель:
Андрейченко Алла Владимировна

2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
 продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
 формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При
этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических
знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением
простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных
чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они
также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических
действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе
алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические
приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 6 классе рассматриваются
текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и
производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с
приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется
на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление
обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в
пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной
и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего
образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится в 6 классе – 170 часов (5 часов
в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного
свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его
части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде
десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и
числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение
пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение
отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые
промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и
отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные
равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и
площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.
Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по
условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы:
чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые,
перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до
прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников:
остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.
Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование
свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на
клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади.
Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое
измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур.
Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей
пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда,
куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность), сформированность навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов,
выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;



оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,
сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств
арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и
изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить
квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые
множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,
составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин,
процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы,
используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами
измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или
круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при
решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных
фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и
клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,
симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия,
использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы
заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать
на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами
измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от
точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать
разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника,
пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы
измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать
терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными
единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических
ситуациях

№
п/
п

Наименовани
е разделов и
тем
программы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
Электронные
(цифровые)
Всег
Контрольн
Практическ
образовательные
о
ые работы
ие работы
ресурсы

1

Натуральные
числа

2

Наглядная
геометрия.
Прямые на
плоскости

7

3

Дроби

32

4

Наглядная
геометрия.
Симметрия

6

5

Выражения с
буквами

6

6

7

8

Наглядная
геометрия.
Фигуры на
плоскости
Положительн
ые и
отрицательны
е числа
Представлени
е данных

Наглядная
геометрия.
9
Фигуры в
пространстве
Повторение,
обобщение,
10
систематизаци
я
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414
736

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414
736
2

14

1

40

4

6

9

1

20

1

170

11

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414
736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414
736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414
736

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414
736

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414
736
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414
736

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414
736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414
736

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1

2

Количество часов
Тема урока

Повторение основных
понятий математики из курса
5 класса. Натуральные числа.
Повторение основных
понятий математики из курса
5 класса. Десятичные дроби.

Всего

К/р

Дата
изуче
ния

1

01.09

1

02.09

3

Среднее арифметическое

1

03.09

4

Среднее арифметическое

1

04.09

5

Решение задач по теме
«Среднее арифметическое»

1

05.09

6

Проценты. Перевод числа в
проценты.

1

08.09

7

Проценты. Перевод
процентов в число.

1

09.09

8

Входная диагностическая
работа

1

9

Решение задач на тему
«Проценты»

1

11.09

10

Решение задач на тему
«Проценты»

1

12.09

1

15.09

1

16.09

11
12

Решение задач на тему
«Проценты»
Виды треугольников

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a208
ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a208
ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20a
ea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a214
0e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28d
76
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28e
fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a290
64

10.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a317
8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a318
ae

Библиотека ЦОК
13

Виды треугольников.
Построение треугольников.

1

17.09

https://m.edsoo.ru/f2a22a3
e

14

15
16
17

Представление числовой
информации в круговых
диаграммах
Представление числовой
информации в круговых
диаграммах
Урок обобщения и
систематизации знаний
Контрольная работа №1
«Вычисления и построения»

1

18.09

1

19.09
22.09

1

1

23.09

18

Простые и составные числа

1

24.09

19

Разложение числа на простые
множители

1

25.09

20
21

Разложение числа на простые
множители
Наибольший общий делитель

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a234
0c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d
2c

26.09
29.09
Библиотека ЦОК

22

Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа

1

30.09

23

Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа

1

01.10

24

Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа

1

02.10

25

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел

26

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел

1

06.10

27

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел

1

07.10

28

Решение задач на нахождение
НОД и НОК

1

08.10

29
30

Контрольная работа №2
«НОК и НОД чисел»
Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю

03.10

1
1

1

https://m.edsoo.ru/f2a232
54
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a241
04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21e
90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a222
6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a224
12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a226
e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a228
a4

09.10
10.10

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a242
a8
Библиотека ЦОК

31

Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю

1

13.10

32

Сравнение обыкновенных
дробей

1

14.10

33

Сравнение обыкновенных
дробей

1

15.10

34

Сложение обыкновенных
дробей

1

16.10

1

17.10

35
36
37
38
39

Решение текстовых задач на
сложение обыкновенных
дробей.
Вычитание обыкновенных
дробей
Вычитание обыкновенных
дробей
Решение текстовых задач на
вычитание обыкновенных
дробей.
Действия сложения
смешанных чисел

https://m.edsoo.ru/f2a244
42
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a245
96
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a248
d4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24a
32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a247
76

20.10
21.10
22.10
1

23.10
Библиотека ЦОК

40

Действия вычитания
смешанных чисел

1

24.10

41

Действия сложения и
вычитания смешанных чисел

1

05.11

1

06.11

42

43

Решение примеров на
действия сложение и
вычитание смешанных чисел
Контрольная работа №3
«Сложение и вычитание
смешанных чисел»

1

1

07.11

44

Решение задач на действия
сложение и вычитание
смешанных чисел

1

10.11

45

Действие умножения
смешанных чисел

1

12.11

https://m.edsoo.ru/f2a24e
b0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a261
fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a266
70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a269
36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26a
b2
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a272
1e
Библиотека ЦОК
46

Действие умножения
смешанных чисел

1

13.11

47

Нахождение дроби от числа

1

14.11

48

Нахождение дроби от числа
Решение задач

1

17.11

49

Распределительного свойства
умножения

1

18.11

50

Применение
распределительного свойства
умножения

1

19.11

51

Действие деления смешанных
чисел

1

20.11

52

Действие деления смешанных
чисел

1

21.11

53

Решение текстовых задач

1

24.11

54

Действие деления
смешанных чисел

1

25.11

1

26.11

55

56

Действие деления
смешанных чисел
Действие деления
смешанных чисел

https://m.edsoo.ru/f2a274
9e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a275
ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a263
8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a276
c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a277
dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27e
c6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27c
00
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a282
c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a284
48

Библиотека ЦОК
1

27.11

57

Нахождение числа по его
дроби

1

28.11

58

Нахождение числа по его
дроби

1

01.12

https://m.edsoo.ru/f2a28a
7e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28c
22
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28e
fc
Библиотека ЦОК
59

Дробные выражения

1

02.12

60

Дробные выражения

1

03.12

61

Контрольная работа №4
«Умножение и деление
смешанных чисел»

1

62

Отношения

1

05.12

63

Отношения

1

08.12

64

Пропорция

1

09.12

65

Пропорция

1

10.12

66

Пропорция

1

15.12

67

Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости

1

16.12

68

Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости

1

17.12

69

Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости

1

18.12

70

Масштаб

1

19.12

71

Масштаб

1

22.12

1

04.12

https://m.edsoo.ru/f2a290
64
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291
e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a281
8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a295
46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29a
46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29b
ea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29d
34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a250
9a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a254
28
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a252
ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a257
fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a259
8c
Библиотека ЦОК

72

Масштаб

1

73

Контрольная работа №5
«Отношения и пропорции»

1

74

Повторение и систематизация
учебного материала по теме

1

25.12

75

Повторение и систематизация
учебного материала по теме

1

26.12

76

Симметрии

1

77

Симметрии

1

78

Практическая работа
«Симметрии»

1

79

Длина окружности и
площадь круга. Шар

1

80

Длина окружности и площадь
круга. Шар

1

81

Практическая работа «Длина
окружности и площадь круга»

1

82

Положительные и
отрицательные числа

1

83

Положительные и
отрицательные числа

1

84
85
86

Противоположные числа
Противоположные числа
Модуль числа

1
1
1

23.12

1

24.12

https://m.edsoo.ru/f2a25a
e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b2
74
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b9
72
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ba
da
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bb
e8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bd
14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2be
40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a1
9e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a2
f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a7
5c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ab
94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29e
b0

87
88
89
90
91
92

Модуль числа
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Повторение и систематизация
учебного материала по теме
Контрольная работа №6
«Противоположные числа и
модуль»

1
1
1

1
1

93

Изменение величин

1

94

Изменение величин

1

95

96

97
98
99
100
101
102
103
104

Сложение и вычитание
положительных и
отрицательных чисел с
помощью координатной
прямой
Сложение и вычитание
положительных и
отрицательных чисел с
помощью координатной
прямой
Сложение отрицательных
чисел
Сложение отрицательных
чисел
Сложение чисел с разными
знаками
Сложение чисел с разными
знаками
Действие вычитания
Действие вычитания
Нахождение длины отрезка на
координатной прямой.
Решение задач по теме
«Действие вычитания»

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ae
8c

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bf
6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c0
7a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c1
7e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c8
86

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ca
3e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cb
a6

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ce
30

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cf
48

105

106
107

Повторение и систематизация
учебного материала по теме
Контрольная работа№7
«Сложение и вычитание
положительных и
отрицательных чисел»
Действие умножения

1

1
1

108

Действие умножения

1

109

Действие умножения

1

110

Действие деления

1

111

Действие деления

1

112

Рациональные числа

1

113

Рациональные числа

1

114

Рациональные числа

1

115

Свойства действий с
рациональными числами

1

116

Свойства действий с
рациональными числами

1

117

Свойства действий с
рациональными числами

1

118

Свойства действий с
рациональными числами

1

119

Повторение и систематизация
учебного материала по теме

1

120
121

Контрольная работа №8
«Умножение и деление
рациональных чисел»
Раскрытие скобок

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d8
30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d9
84
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2da
b0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2dd
ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2de
fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e3
84
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e5
f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e7
62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2eb
90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ec
f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ee
10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2f2
48
1

122
123
124
125
126

Раскрытие скобок
Коэффициент
Коэффициент
Подобные слагаемые
Подобные слагаемые

1
1
1
1
1

127

Решение уравнений

1

128

Решение уравнений

1

129

Решение уравнений

1

130

Решение уравнений

1

131
132
133
134

Решение текстовых задач с
помощью уравнений.
Решение текстовых задач с
помощью уравнений.
Решение текстовых задач с
помощью уравнений.
Повторение и систематизация
учебного материала по теме

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a303
5a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a304
c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a305
e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a307
06

1
1
1
1

135

Контрольная работа №9
«Решение уравнений»

1

136

Перпендикулярные прямые

1

137

Перпендикулярные прямые

1

138

Параллельные прямые

1

139
140

Параллельные прямые
Координатная плоскость

1
1

141

Координатная плоскость

1

142

Координатная плоскость

1

143

Координатная плоскость

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30c
a6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a311
d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a317
8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a318
ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a319
c6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a31a
fc

144
145
146
147

148

149
150

Представление числовой
информации на графиках
Представление числовой
информации на графиках
Представление числовой
информации на графиках
Повторение и
систематизация учебного
материала по теме
Повторение и
систематизация учебного
материала по теме
Повторение и
систематизация учебного
материала по теме
Контрольная работа №10
«Координаты на плоскости»

1
1
1

1

1
1

Повторение. Вычисления и
построения

1

152

Повторение. НОК и НОД
чисел

1

153

Повторение. Сложение и
вычитание смешанных чисел

1

154

Повторение. Умножение и
деление смешанных чисел

1

155

Повторение. Умножение и
деление смешанных чисел

1

156

Повторение. Отношения и
пропорции

1

158

159

Повторение.
Противоположные числа и
модуль
Повторение. Сложение и
вычитание положительных и
отрицательных чисел
Повторение. Умножение и
деление рациональных чисел

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a325
2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a321
c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a323
4e

1

151

157

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a320
6a

1

1

1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a328
f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32a
9c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32b
d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a331
2c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a333
52
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a335
96
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a337
80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a338
b6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a339
ce

160

Повторение. Решение
уравнений

1

161

Повторение. Координаты на
плоскости

1

162

Контрольная работа №11
«Повторение»

1

163

164

165

166

167

168

169

170

Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33a
d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33b
d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33f
46

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a340
b8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a342
0c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a343
2e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a344
78

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a348
2e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a349
50

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34d
2e

170

11

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1
1.1
1.2

1.3

1.4

1.5
1.6
1.7
1.8
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3
3.1

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами
чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от
одной формы записи числа к другой
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы,
арифметические действия с натуральными и целыми числами,
обыкновенными и десятичными дробями, положительными и
отрицательными числами
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку
и оценку результата вычислений, выполнять преобразования
числовых выражений на основе свойств арифметических
действий
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить
приближения чисел
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим
ей числом и изображать числа точками на координатной прямой,
находить модуль числа
Соотносить точку в прямоугольной системе координат с
координатами этой точки
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить
приближения чисел
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени
числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения
числовых выражений, содержащих степени
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные
числа на простые множители
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения
Использовать буквы для обозначения чисел при записи
математических выражений, составлять буквенные выражения и
формулы, находить значения буквенных выражений
Находить неизвестный компонент равенства
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим
способом

3.2

3.3

3.4
3.5
3.6
4
4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8
4.9
4.10
4.11

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и
проценты
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие
величины: скорость, время, расстояние, цену, количество,
стоимость, производительность, время, объём работы, используя
арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться
единицами измерения соответствующих величин
Составлять буквенные выражения по условию задачи
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать
представленные данные, использовать данные при решении задач
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и
столбчатой диаграмм
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих
форму изученных геометрических плоских и пространственных
фигур, примеры равных и симметричных фигур
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские
геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия; использовать терминологию, связанную с
симметрией: ось симметрии, центр симметрии
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении
задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый,
прямой, развёрнутый и тупой углы
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника,
пользоваться единицами измерения длины, выражать одни
единицы измерения длины через другие
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния:
между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на
квадратной сетке
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными
единицами измерения площади, выражать одни единицы
измерения площади через другие
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус,
цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань,
основание, развёртка
Изображать
на
клетчатой
бумаге
прямоугольный
параллелепипед
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба,
пользоваться основными единицами измерения объёма
Решать несложные задачи на нахождение геометрических
величин в практических ситуациях

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
Код
1

1.1

1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1

4.2
5
5.1

Проверяемый элемент содержания
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства
умножения
Округление натуральных чисел
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения
Деление с остатком
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей
Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.
Дробное число как результат деления
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и
возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной
Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические
действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными
дробями
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по
её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение
задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел
Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на
координатной плоскости
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные
выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента
Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата,
объёма параллелепипеда и куба
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом

5.2

5.3

5.4
5.5
5.6
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10
6.11

6.12

6.13

Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных
вариантов
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы. Чтение круговых диаграмм
Наглядная геометрия
Точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник,
четырёхугольник, треугольник, окружность, круг
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые
Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой,
длина маршрута на квадратной сетке
Измерение и построение углов с помощью транспортира
Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный,
равнобедренный, равносторонний
Четырёхугольник. Прямоугольник, квадрат: использование свойств
сторон, углов, диагоналей
Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с
использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге
Периметр многоугольника
Понятие площади фигуры, единицы измерения площади.
Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной
сетке
Приближённое измерение длины окружности, площади круга
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная. Построение
симметричных фигур
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур.
Примеры развёрток
многогранников,
цилиндра
и
конуса.
Создание
моделей
пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других
материалов)
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
–
Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях Виленкин
Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие. Акционерное общество "Издательство
"Просвещение".
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях Виленкин Н.Я., Жохов
В.И., Чесноков А.С. и другие. Акционерное общество "Издательство "Просвещение",
- Математика: 5-6 классы: методическое пособие к предметной линии учебников по
математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др., Москва:
Просвещение
- Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы/ ,Панчищина В.А., Гельфман Э.Г.,
Ксенева В.Н. и другие Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
- Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы/ Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.,
Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
- Математика. Наглядная геометрия 6 класс/ Ходот Т.Г., Ходот А.Ю., Велиховская
В.Л., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Методические материалы в помощь учителю математики. Рабочие программы по
математике 5-9 классы. Методические пособия к учебникам ФПУ 2022 для 5-9 классов.
Режим доступа: https://cloud.prosv.ru/s/CwTk85JdbHCP8dt
ФПУ 2022. Учебники и учебные пособия по математике для 5-11 классов в формате
pdf. Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/ct1n/b9ih1Dqtx
https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».