Приложение
К ООП НОО, утвержденной приказом по школе
от 29.08.2025 г.№ 329
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2025г. №13)
УТВЕРЖДЕНО
Приказ по школе от 29.08.2025г.. № 338
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новоозерновская средняя школа города
Евпатории Республики Крым»
на 2025/2026 учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ «НСШ» является организационным механизмом
реализации основной образовательной программы основного общего образования,
обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО, а также определяет объем нагрузки
обучающихся в рамках реализации внеурочной деятельности:
1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального
общего образования, соответствующую
 ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандартаначального общего образования»);
 пункту 6 части 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 24.07.2023 № 3980/01-14.
5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, соответствующую
 ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандартаосновного общего образования»),
 пункту 6 части 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 24.07.2023 № 3980/01-14.
10-11 классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего
образования, соответствующую
 ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования»);
 пункту 6 части 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
2
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 24.07.2023 № 3980/01-14, фиксирует формы организации и общий
объём внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
Цель плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности формируется в МБОУ «НСШ» с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Задачи организации внеурочной деятельности следующие:
1. Способствовать поддержке учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего образования;
2. Совершенствовать навыки общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3. Формировать навыки организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4. Повышать общую культуру обучающихся, углублять их интерес к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5. Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия вколлективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление
умений команднойработы;
6. Способствовать поддержке детских объединений, формированию умений
ученического самоуправления;
7. Формировать культуру поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ «НСШ» учитывает:
 особенности образовательной организации (условия функционирования,тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность
обеспечить
условия
для организации
разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды образовательнойорганизации,
национальные и культурные особенности региона.
3
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Начальное общее образование
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого в МБОУ «НСШ».
Внеурочная деятельность в МБОУ «НСШ» осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии,
секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные
клубы, общественно полезные практики и другое.
Назначение
внеурочной
деятельности
–
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей ипознавательных интересов.
С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы в
МБОУ «НСШ» реализуются следующиенаправлениявнеурочнойдеятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Футбольный клуб», «Мой путь к значку ГТО»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков, повышение
эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в
укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании
патриотизма и гражданственности.
Форма
организации:
спортивная
секция,
массовые,
оздоровительные,
физкультурные и спортивные мероприятия.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Основы предпринимательства». Цель: формирование начальных
представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности
людей. 4 Форма организации: работа с текстами, иллюстрациями,
познавательными заданиями, игры ролевые, дидактические и имитационные,
учебные задания.
3. Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Разговоры о важном» (по 1 часу в 1-4 классах)
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и
развития
высоконравственного,
ответственного,
творческого,
инициативного,компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества как своюличную, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны,укоренённого в духовных и культурных
традициях многонационального народаРоссийской Федерации; воспитание у учащихся чувства
сопричастности игордости за свою Родину, народ и историю, осознание
4
ответственностичеловека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности.
Основная задача: сформировать соответствующую внутреннюю позициюличности
школьника, необходимую ему для конструктивного и ответственногоповедения в
обществе.
Формы организации: экскурсии, беседы, деловые игры, конкурсы, интерактивные
задания, марафоны, дискуссии.
Название курса: «Мир психологии: Тропинка к своему Я»
Цель: развитие самосознания, формирование и сохранение психологического
здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации
к школьной жизни.
Форма организации: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а
также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Орлята России».
Цель: способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с
подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учѐтом всех вызовов
современного мира.
Формы организации: игры, практические занятия, экскурсии
Название курса: «Исток».
Цель: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в
эмоционально- ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем
многообразии ее стилей, форм и жанров; совершенствование художественного
вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений
музыкального искусства.
Формы организации: хоровая студия.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов
работ на компьютере:
Название курса: «Основы функциональной грамотности»
Цель: формирование представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыков выполнения разных видов
работ на компьютере; формирование представлений учащихся о различных видах
современных словарей; совершенствование навыка поиска необходимой
справочной информации с помощью компьютера.
Форма организации: беседы, практические занятия, круглые столы.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Умники и умницы».
Цель: развитие математической, языковой грамотности как одного из компонентов
функциональной грамотности обучающихся с целью повышения качества образования.
Форма организации: круглый стол, КВНы, беседы, игры.
Название курса: «Я – путешественник»
Цель курса: - ознакомление младших школьников с
загадочным окружающим миром, формирование навыков наблюдения, анализа,
формулировки выводов, пробуждение интереса к знаниям наукой.
7. "Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов:
Название курса: кружок «Учись учиться!»
Цель: кружок «Учись учиться» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Форма организации: беседы, игры.
Название курса: «ОРКСЭ»
Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений.
Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности
«Мир психологии: Тропинка к своему Я»
Классный час «Разговоры о важном»
«Умники и умницы»
«Основы функциональной грамотности»
«Орлята России»
«Исток»
Кружок «Учись учиться»
«Футбольный клуб»
Формы промежуточной аттестации
Итоговая диагностика
Круглый стол
Диагностика уровня развития
познавательных процессов
Проектная работа
Конференция
Творческая работа
Диагностика динамики коррекции
развития когнитивных и эмоциональноволевой сфер
Турнир
6
.
2. Недельный (общий) план внеурочной деятельности начального общего образования
на 2025-2026 учебный год
Направление внеурочной
деятельности
Наименован
ие
программы
Коммуникативная деятельность.
Информационно- просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
Мир
психологии:
Тропинка к своему «Я»
Классный
час
«Разговоры о важном»
Интеллектуальные марафоны
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся.
«Умники и умницы»
«Я – путешественник»
Форма
организации
1А
внеурочной
деятельности
Часть, рекомендуемая для всех учащихся
Игровая,
0,5
познавательная,
проблемноценностное общение
Количество часов в неделю для параллели
2А,Б
3А
-
-
4А, 4Б
-
-
Беседы
1
1
1
1
1
1
Беседы, мозговой
штурм, задания и
упражнения, задачи,
вопросы, загадки,
игры, ребусы,
кроссворды
Игрыпутешествия(Путеше
ствуем по России,
миру)
1
1
1
1
1
1
-
0,5
0,5
-
-
-
Беседы, практические
занятия, круглые
столы
1
1
1
1
-
-
1
1
Вариативная часть
Информационная культура
Занятия, направленные на знакомство
с миром
современных технических
устройств и культурой их
использования.
Проектно-исследовательская
деятельность
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей.
«Основы
функциональной
грамотности»
«Основы
предпринимательства»
Работа с текстами,
иллюстрациями,
познавательными
заданиями, игры
ролевые,
дидактические и
имитационные,
учебные задания
Художественно-эстетическая
творческая деятельность Занятия,
направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом развитии, помощь в
самореализации, развитии
способностей и талантов.
«Учение с увлечением!» Занятия,
направленные на педагогическое
сопровождение обучающихся по
преодолению трудностей при
изучении предметов
Спортивно-оздоровительная
деятельность.
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
физическом развитии
«Исток»
Хоровая студия
-
«Орлята России»
Кружок
«Учись учиться»
Кружок
ОРКСЭ
Кружок
«Футбольный клуб»
«ГТО»
Всего
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
0,5
7
1
0,5
1
0,5
7
1
0,5
7
0,5
7
0,5
7
7
Сетка часов
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Недельный (общий) план внеурочной деятельности начального общего образования
на 2025-2026 учебный год
Направление внеурочной
деятельности
Наименован
ие
программы
Коммуникативная деятельность.
Информационно- просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
Мир
психологии:
Тропинка к своему «Я»
Классный
час
«Разговоры о важном»
Интеллектуальные марафоны
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся.
«Умники и умницы»
«Я – путешественник»
Форма
организации
1А
внеурочной
деятельности
Часть, рекомендуемая для всех учащихся
Игровая,
17
познавательная,
проблемноценностное общение
Количество часов в неделю для параллели
2А,Б
3А
-
-
4А, 4Б
-
-
Беседы
34
34
34
34
34
34
Беседы, мозговой
штурм, задания и
упражнения, задачи,
вопросы, загадки,
игры, ребусы,
кроссворды
Игрыпутешествия(Путеше
ствуем по России,
миру)
34
34
34
34
34
34
-
17
17
-
-
-
Беседы, практические
занятия, круглые
столы
34
34
34
34
-
-
Вариативная часть
Информационная культура
Занятия, направленные на знакомство
с миром
современных технических
устройств и культурой их
использования.
«Основы
функциональной
грамотности»
«Исток»
Работа с текстами,
иллюстрациями,
познавательными
заданиями, игры
ролевые,
дидактические и
имитационные,
учебные задания
Хоровая студия
-
17
17
«Орлята России»
Кружок
34
34
«Учись учиться»
Кружок
34
17
ОРКСЭ
Кружок
Проектно-исследовательская
деятельность
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей.
«Основы
предпринимательства»
Художественно-эстетическая
творческая деятельность Занятия,
направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом развитии, помощь в
самореализации, развитии
способностей и талантов.
«Учение с увлечением!» Занятия,
направленные на педагогическое
сопровождение обучающихся по
преодолению трудностей при
изучении предметов
Спортивно-оздоровительная
деятельность.
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
физическом развитии
Всего
«Футбольный клуб»
34
«ГТО»
17
238
34
17
34
34
17
17
17
34
34
34
34
17
34
17
17
17
17
34
34
34
17
7
34
17
7
17
7
17
7
7
1